Разделы презентаций


Духовно – нравственное воспитание школьников

Авторская программаПояснительная запискаЭпиграфы к урокамОценкаэффективностиТренировочные тестовые заданияЗначимостьданнойпрограммыПринципыпостроенияпрограммыФормы работыи способы изученияПринципыпостроенияПрограммы по классам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторская программа « Духовно – нравственное воспитание школьников через изучение духовной

и древнерусской литературы».

Авторская программа « Духовно – нравственное воспитание школьников через изучение духовной и древнерусской литературы».

Слайд 2Авторская
программа
Пояснительная
записка
Эпиграфы
к урокам
Оценка
эффективности
Тренировочные
тестовые задания
Значимость
данной
программы
Принципы
построения
программы
Формы работы
и способы
изучения
Принципы
построения
Программы


по классам

Авторская программаПояснительная запискаЭпиграфы к урокамОценкаэффективностиТренировочные тестовые заданияЗначимостьданнойпрограммыПринципыпостроенияпрограммыФормы работыи способы изученияПринципыпостроенияПрограммы по классам

Слайд 35 класс – теоретико – литературная проблема «магия слова»
6 класс

– теоретико – литературная проблема « роды и жанры»
7 класс

– теоретико – литературная проблема « характер – герой – образ»

8 класс – теоретико – литературная проблема « соотношения традиций
и новаторства в литературных жанрах»

9 класс - теоретико – литературная проблема « автор – образ – читатель»

Базовые понятия, способствующие постепенному повышению читательской квалификации школьника

5 класс – теоретико – литературная проблема «магия слова»6 класс – теоретико – литературная проблема « роды

Слайд 45-ый класс
Цель: познакомить с памятниками духовной и древнерусской литературы
Тема:

Духовная литература. Библия. Ветхий Завет. Новый Завет.
Количество уроков: 3
Тема:

Житийная литература.
«Сказание о Борисе и Глебе»
Количество уроков: 2
Теория литературы:
Библия – ( от греческого «книга») собрание древних литературных текстов. Урок по развитию речи.
«Завет» - это договор, союз
Житие – это рассказ о благочестивой жизни или страдания людей, верных христианскому учению, отстаивавших свою веру, а нередко и принявших мученическую смерть. Жития посвящались людям, после своей кончины признанными церковью святыми.
Межпредметные связи: история, МХК
5-ый  классЦель: познакомить с памятниками духовной и древнерусской литературыТема:  Духовная литература. Библия. Ветхий Завет. Новый

Слайд 5Тренировочные тестовые задания
1. Мини ЕГЭ «Притча о добром Самарянине» 5

класс
2. Мини ЕГЭ «Древнерусская литература» 5 класс
3. Мини ЕГЭ «

Повесть временных лет» ( Сказание о Кожемяке 8 класс)
4. Мини ЕГЭ « Поучение Владимира Мономаха» 8 класс
5. Мини ЕГЭ « Повесть о Петре и Февронии Муромских» 7 класс
6. Мини ЕГЭ «Слово о полку Игореве» 8 класс
Вариант 1, вариант 2, вариант 3.
7. Контрольный тест к уроку внеклассного чтения по теме «Повесть временных лет» 8 класс
Вариант1, вариант2.
8. Задание тестового характера «Повесть о Петре и Февронии Муромских». 7 класс
9. Задание тестового характера «Слово о полку Игореве»
10. Карточки –задания по «Слову о полку Игореве»
Пояснительная записка к тестовым заданиям
и ответы на них

Тренировочные тестовые задания1. Мини ЕГЭ «Притча о добром Самарянине» 5 класс2. Мини ЕГЭ «Древнерусская литература» 5 класс3.

Слайд 66-ой класс
Цель: расширять кругозор учащихся через чтение стихотворений, в которых

использованы библейские мотивы
Тема: Духовная литература. Религиозные мотивы в стихах русских

поэтов.
Количество уроков: 2
Теория литературы:
молитва – особые слова, которые произносит верующий, когда обращается к Богу, к святым
сонет – стихотворное произведение, построенное по определенной форме.
Межпредметные связи: история ,МХК.
Урок внеклассного чтения.
6-ой классЦель: расширять кругозор учащихся через чтение стихотворений, в которых использованы библейские мотивыТема: Духовная литература. Религиозные мотивы

Слайд 77-ой класс
Цель: познакомить с нравственными заветами Древней Руси
Задачи:
углублять знания

учащихся о духовной литературе на примере «Житие Сергия Радонежского»
проанализировать образы

героев древнерусской литературы, проследить их эволюцию и эволюцию жанров на основе произведений
помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отраженные в «Повести о Петре и Февронии Меромских», почувствовать нравственную красоту и силу героев
развивать навыки анализа текста
Тема: Идеальный герой русской литературы «Житие Сергия Радонежского»
Количество уроков: 1. Музейный урок.
Тема: Человек в древнерусской литературе. Основа нравственной оценки и способы изображения человека в фольклоре и древнерусской литературе.
Количество уроков: 3
Тема: Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Количество уроков: 3
Теория литературы.
Урок внеклассного чтения « Александр Невский – герой нации»
7-ой  классЦель: познакомить с нравственными заветами Древней РусиЗадачи:углублять знания учащихся о духовной литературе на примере «Житие

Слайд 88-ой класс
Цель: духовная и древнерусская литература как цельный период

в развитии русской литературы, с особым видением мира и своеобразной

поэтикой
Задачи:
дать представление о взаимовлиянии духовной и светской литературы в Древней Руси, показать влияние традиций духовной литературы
дать понятие о древнерусской литературе, ее специфике, особенностях ее традиций
показать историко – литературный принцип построения произведений на примере «Слово о полку Игореве»
Тема: Древнерусская литература
«Повесть временных лет»
Количество уроков: 2
Тема: Традиции «Слова …….» в литературе
Количество уроков : 3
Тема: Духовная литература «Поучение Владимира Мономаха»
Количество уроков: 2
Теория литературы
8-ой  классЦель: духовная и древнерусская литература как цельный период в развитии русской литературы, с особым видением

Слайд 99 – ый класс
Цель: показать взаимосвязь духовной и светской

литературы
Тема: Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин) «Слово на Светлой пасхальной Седмице»,

иеромонах Роман «Пресвятая Богородице»
Количество часов: 1
Теория литературы:
слово – художественное прозаическое произведение духовной литературы Древней Руси поучительного характера.
Урок нравственности по литературному памятнику 16 века «Домострой»
9 – ый  классЦель: показать взаимосвязь духовной и светской литературыТема: Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин) «Слово на

Слайд 10Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа

№9



Авторская программа по литературе
« Духовно – нравственное воспитание

школьника через изучение духовной и древнерусской литературы»



Учитель: Петренко Елена Вениаминовна
( 1 квалификационная категория)






Владимирская область
г . Карабаново

В начало

Муниципальное  образовательное  учреждениеСредняя  общеобразовательная  школа  №9Авторская  программа  по литературе« Духовно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика