Слайд 1Духовно-нравственное воспитание
на уроках литературы
Слайд 2Цель:
Духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития.
Слайд 3С.Говорухин
АиФ 2009 г.
«Поколение без души»
вырастет в России, если
не будет читать.
Слайд 4Согласны ли вы с утверждением режиссёра С.Говорухина?
Человек, который в детстве
не приучил себя к чтению, не сделал его привычкой, без
которой не может жить, человек, путешествующий по жизни без книги, - тщетный человек…Потому что в его духовном воспитании не участвовали великие педагоги - писатели.
Слайд 5Согласны ли вы с утверждением режиссёра С.Говорухина?
Поколение, которое не прочтёт
ни
Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким, циничным, расчётливым.
Такие понятия, как честь и достоинство, не будут иметь для них никакого значения.
Слайд 6Согласны ли вы с утверждением режиссёра С.Говорухина?
И если мы сейчас
не научим наших детей читать, не начнём снимать добрые фильмы
именно для семейного просмотра, мы получим поколение, где, как в той поговорке, человек человеку будет не братом, а волком.
Слайд 7Диспут
Доказать высказывания, используя 2 аргумента: один жизненный (исторический), один литературный.
1.
Процесс чтения человек воспринимает как процесс получения информации.
2. Книги
дают нам пищу духовную, воспитывают чувства.
3. Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким, циничным, расчётливым. Такие понятия, как честь и достоинство, не будут иметь для них никакого значения.
4. Если мы сейчас не научим наших детей читать…мы получим поколение, где, как в той поговорке, человек человеку будет не братом, а волком.
5. «Поколение без души» вырастет в России, если молодёжь не будет читать.
Слайд 8Формы работы по воспитанию духовно-нравственной личности.
Пятиминутки чтения.
Диспуты по вопросам чтения.
Литературные
гостиные.
Проектная деятельность.
Участие в конкурсах «Лидер чтения».
Инсценирование произведений.
Слайд 9Урок с урока литературы
(из школьных сочинений)
«Я только в старших классах
начала понимать серьёзность литературы. Каждый урок для меня – это
радость открытия чего-то нового. Книги помогают нам жить. С каждым прочитанным произведением мы приобретаем нового друга, у которого многому можем научиться».
«На уроках литературы я постигаю жизнь».
«Книги учат человека мудрости».
Слайд 10
«Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно
для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из
этого сплава свою "золотую розу" - повесть, роман или поэму».
Слайд 11Её величество ЛИТЕРАТУРА
Литература дарит свет, который каждый из нас бережно
несёт в своём сердце.
Слайд 12Литература – ты моя судьба!
Ты храм добра, открывший людям двери!
Тобой
живу, мечтая и творя,
Боготворю тебя, в тебя лишь только верю!
Слайд 14Интернет-источники
http://blogs.privet.ru/community/gernov51/68720378
http://stat17.privet.ru/lr/092861550f8ff340be5244e95fd4ed28
http://www.portal-slovo.ru/authors/246.php
http://900igr.net/datas/pedagogika/Programma-dukhovno-nravstvennogo-vospitanija/0033-033-Bez-glubokogo-dukhovnogo-i-nravstvennogo-chuvstva-chelovek-ne-mozhet.jpg