Слайд 1ЭДМУНД КИН
1787 - 1833
«Смотреть игру Кина все равно что читать
Шекспира при блеске молнии».
Кольридж
Слайд 2Английский актер.
Представитель английского сценического романтизма.
Прославился
в пьесах У.
Шекспира (Гамлет, Отелло, Шейлок, Макбет, Лир, Ричард III).
Слайд 3Родился в 1787 году в Лондоне.
Его дед был актером
и драматургом.
Мать, Анна Керри, играла на сцене провинциальных театров.
Отец,
также Эдмунд Кин, был мимическим
актером, умер в возрасте 23 лет.
Слайд 4Эдмунда воспитывал старший брат отца Мозес Кин, талантливый актер-имитатор.
Он
обучал его профессии
актера.
Эдмунд появился на сцене театра «Друри-Лейн»
в качестве купидона.
Слайд 5В двенадцать лет Эдмунд стал странствующим актером — акробатом, циркачом,
уличным комедиантом.
В 1803 году «чудо-ребенка» пригласили в Виндзорский замок
играть
перед королем Георгом III.
Слайд 6
«Что нужно, чтобы стать знаменитым актером?» — спросили как-то Кина.
«Уметь голодать!» — ответил он.
В провинциальных скитаниях Эдмунд узнал
самые
страшные стороны жизни, а как актер прошел хорошую школу.
За несколько лет Кин переменил много театров, исколесил всю страну, включая
Ирландию и Шотландию.
Слайд 7 Он сыграл десятки ролей — в «низкой» комедии, фарсах,
пантомимах и в «классической» трагедии, старых
английских пьесах и пьесах
Шекспира.
Эдмунд изучал языки (латынь, греческий, итальянский, валийский и даже португальский).
Историю, естествознание, географию, делал выписки из Плутарха, Цицерона,
Ньютона.
Делал сотни страниц выписок из критических работ о Шекспире.
Слайд 8Дебют в «Друри-Лейне» состоялся 26 января 1814 года.
Кин настоял
на постановке «Венецианского купца» Шекспира.
Зрители были потрясены глубиной чувства, с
которым Кин произносил монологи Шейлока.
Не скрывая жестокого эгоизма купца, он
показывал его человечность, изуродованную веками травли еврейскпго народа.
После первого же спектакля Кина признали величайшим актером Англии.
Слайд 9Королевский театр Друри-Лейн (Theatre Royal, Drury Lane) — старейший из непрерывно
действующих театров) — старейший из непрерывно действующих театров Великобритании.
В к.
XVII-начале XIX вв. считался главным драматическим театром британской столицы.
В 1963 г. театр отметил своё 300-летие.
Слайд 10Пуритане, пришедшие к власти в Англии в середине XVII века,
сочли театр элементом "неправильного общества«.
Лорд-протектор Оливер Кромвель издал особый
указ, запретивший все сценические постановки и прочие публичные увеселения.
С началом эпохи Реставрации классические английские пьесы снова появились на сцене. На волне этих перемен был открыт новый театр — "Дрюри-Лейн«.
Слайд 1112 февраля 1824 г. был показан «Ричард III». Актер играл
спектакль тяжело больным.
Однако роль Ричарда III стала одной из
самых популярных в репертуаре актера.
Кин играл «мягкое и улыбающееся злодейство», показывая своего героя умным и смелым.
Ричард вызывал не только чувство отвращения, но и удивления, смешанного с восхищением.
Успех пьесы был огромным.
На страницах газет Кина называли первым трагическим актером Англии.
Слайд 12В его игре все было подчинено единой мысли.
Кин
знал, что будет делать в том или ином эпизоде, вплоть
до мельчайших движений, жестов, интонаций голоса.
Актер глубоко вживался в созданные им образы, их мысли и чувства становились ему близки.
Слайд 13Сочетание тонкого ума с душевной мягкостью составляло характерную особенность Гамлета
— Кина.
Основной краской, которой актер рисовал образ Гамлета, была
печаль, пронизывавшая все существо молодого принца.
Слайд 14
В любви Отелло — Кина к Дездемоне раскрывались лучшие черты
характера мавра — его цельность, чистота, вера в людей.
Крах
любви означал наступление мрака и хаоса.
В рецензиях подчеркивалось, что исполнение Кином роли Отелло явило собой пример наивысшего взлета актерского гения.
Слайд 15Кин сделался знаменит.
Ему делали подарки и выказывали всяческие знаки
внимания.
Он снял шикарный особняк, нанял слуг; его жене нравилось
устраивать приемы.
Кин помогал бедным, часто выступал в театре в пользу актеров и целых провинциальных коллективов.
В середине 1815 года Кин создает в Лондоне клуб друзей под названием «Волки», доступ знати в который был закрыт.
Слайд 16В октябре 1820 года на судне «Марта» Кин отправился на
гастроли в Америку.
В Нью‑Йорке его спектакли вызывали огромный интерес,
билеты раскупались мгновенно.
Критики очень высоко оценивали мастерство английского актера.
Слайд 17
17 января 1825 Эдмунд Кин был вызван в качестве ответчика
в суд.
Истец - член городской управы Лондона и пайщик
«Друри‑Лейна» Альберт Кокс - обвинил актера в прелюбодеянии с его женой Шарлоттой, в которую Эдмунд был страстно влюблен .
Обстоятельства дела показали, что супруги Кокс действовали по намеченному плану, целью которого было вытянуть у Кина побольше денег.
Присяжные признали ответчика виновным и присудили его к денежному штрафу.
Слайд 18Против Кина была организована настоящая травля.
Газеты требовали, чтобы он,
как нарушитель общественной морали, был объявлен «вне общества».
От Кина ушла
жена, забравшая с собой сына.
Внутренне он был сломлен.
Страсть к алкоголю целиком овладела им.
Слайд 19В сентябре 1825 года Кин уехал в Америку, «с разбитым
сердцем, морально опустошенный и подавленный».
В Америке большинство газет призывало
к бойкотированию артиста или же к организации обструкции, если гастроли состоятся.
В Нью‑Йорке и в Филадельфии Кин играл сравнительно спокойно. Но в Бостоне спектакль с его участием был сорван.
Актер мужественно продолжал гастроли.
Слайд 20В начале 1827 года были объявлены его спектакли на сцене
«Друри‑Лейна».
Зрители восторженно встретили актера.
В дни, когда он играл,
перед зданием театра опять собирались толпы народа, стремившегося увидеть своего любимца.
Кин редко появлялся на сцене.
Он почти не выходил из гостиницы.
В сорок лет это был уже старик.
От всего пережитого и прогрессирующей болезни сильно пострадала память Кина.
Он не мог больше создавать новых ролей.
Состояние полной душевной подавленности.
Слайд 21В 1831 году Кин взял в аренду «Королевский театр» в
местечке Ричмонд.
Он играл два, иногда три раза в месяц,
и на его спектакли съезжалось всегда огромное количество зрителей.
Кин стал редко выходить из дома, проводя время за инструментом и книгами.
Его страсть к музыке проявлялась в это время особенно сильно.
Слайд 22Раньше он не хотел, чтобы его сын стал актером. Но
Чарлз Кин сделал успехи на сцене, и отец стал гордиться
им.
Он помогал Чарлзу учить роли, особенно роли шекспировского репертуара.
Слайд 23. По воле судьбы свой последний спектакль - «Отелло» -
25 марта 1833 года Кин сыграл вместе с сыном. Он
играл роль Отелло, а Чарлз - Яго.
Их выступление собрало огромную аудиторию. При словах: «Окончен труд Отелло» - Эдмунд Кин потерял сознание.
Через три недели, 15 мая 1833 года, в возрасте сорока пяти лет, он умер.
Жители городка сделали все, что могли, чтобы похороны были достойны Кина. Весь город шел за гробом, его провожали, как близкого человека, с которым сроднились и полюбили.
Слайд 24В 1817 году «Таймс» назвала Кина самым «человечным» актером Англии.
Газета писала, что во всех сыгранных ролях он раскрывает тончайшие
душевные движения своих героев, вскрывая все «человеческое», заложенное в данном произведении искусства.
Слайд 25Павлова Людмила Владимировна
Учитель английского языка
гимназия № 295, Фрунзенский район,
С-Петербург