Разделы презентаций


Электронное пособие к урокам риторики

Содержание

ОглавлениеВведение __________________________________ 2Цели ______________________________________ 3Задачи ____________________________________ 4Шаги выполнения проектной работы ___________ 5 Содержание (гиперсслыки) ___________________ 6Заключение _________________________________7Список использованной литературы ____________ 81

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронное пособие к урокам риторики
Авторы:
учащиеся 11 а класса МБОУ

«СОШ №6»
Руководитель проектной работы:
учитель риторики
Мельникова Евгения Юрьевна

Электронное пособие к урокам риторикиАвторы: учащиеся 11 а класса МБОУ «СОШ №6»Руководитель проектной работы: учитель риторикиМельникова Евгения

Слайд 2Оглавление
Введение __________________________________ 2
Цели ______________________________________ 3
Задачи ____________________________________ 4
Шаги выполнения проектной

работы ___________ 5
Содержание (гиперсслыки) ___________________ 6
Заключение _________________________________7
Список использованной литературы

____________ 8

1

ОглавлениеВведение __________________________________ 2Цели ______________________________________ 3Задачи ____________________________________  4Шаги выполнения проектной работы ___________ 5 Содержание (гиперсслыки) ___________________ 6Заключение

Слайд 3Введение.
От того, правильно ли, общепонятно ли, свободно

ли ты будешь выражаться по-русски, зависит, будешь ли ты понят

народом своей страны.
(Л.Успенский)

Нам выпускникам предстоит жить в сложном и противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений в области техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. С другой стороны, в котором люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. Поэтому на уроках риторики мы формируем позитивное отношение к миру, к личности, поиску конструктивных решений возникающих проблем. Часто используя презентации, слайд-шоу по различным темам курса риторики 11 класса, у нас возникла идея создания электронного пособия.
Для его создания мы поставили перед собой следующие цели:

2

Введение.   От того, правильно ли, общепонятно ли, свободно ли ты будешь выражаться по-русски, зависит, будешь

Слайд 4Цели:
Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников;
Достижение понимания и применения учащимися

знаний, умений и навыков приобретенных на уроках риторики.

Для реализации данных целей мы поставили перед собой следующие задачи:

3

Цели:Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников;Достижение понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков приобретенных на уроках

Слайд 5Задачи:
Выбрать необходимую основную информацию;
Разбить информацию по подтемам ;
Изложить кратко и

доступно изучаемый материал ;
Творчески подойти к работе;
Научить составлять правильный конспект;
Сформировать

позитивное отношение к работе, через проявление интереса к теме.



4

Задачи:	Выбрать необходимую основную информацию;Разбить информацию по подтемам ;Изложить кратко и доступно изучаемый материал ;Творчески подойти к работе;Научить

Слайд 6Шаги выполнения проектной работы:

Работа с книгой, справочниками для отбора

нужной информации;
Анализ выбранной информации;
Систематизация материала;
Выводы, заключения;
Объединение материала в единое

целое (электронное пособие).

5

Шаги выполнения проектной работы: Работа с книгой, справочниками для отбора нужной информации; Анализ выбранной информации;Систематизация материала;Выводы, заключения;Объединение

Слайд 7Содержание:
Коммуникативная личность
Индивидуальный стиль речи
Профессиональное общение
Учимся слушать лекцию
Без аргументации не

проживешь
Реклама. Реклама? Реклама!
Эссе
Воспоминания. Мемуары
Риторика и Интернет
История русского красноречия История русского

красноречия XI-XX История русского красноречия XI-XX веков



6

Содержание:Коммуникативная личностьИндивидуальный стиль речиПрофессиональное общение Учимся слушать лекциюБез аргументации не проживешьРеклама. Реклама? Реклама!ЭссеВоспоминания. МемуарыРиторика и ИнтернетИстория русского

Слайд 8Заключение
В результате использования данного пособия на уроках риторики

мы поняли, что оно создает благоприятные условия для развития коммуникативной

компетенции. Пособие вызывает у учащихся размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том какое это бесценное богатство. После создания и применения данных презентаций и слайд-шоу многие учащиеся нашего класса научились уважительному, доброму отношению друг к другу, выражению собственных мыслей собственными словами – это и есть одна из самых больших радостей (ценностей) жизни.

7

Заключение  В результате использования данного пособия на уроках риторики мы поняли, что оно создает благоприятные условия

Слайд 9Список использованной литературы

8

Список использованной литературы8

Слайд 10Тема: Коммуникативная личность

Тема:  Коммуникативная личность

Слайд 11Коммуникативная личность – это…
Коммуникативная личность – это человек, рассматриваемый с

точки зрения его готовности и способностей к общению.

Коммуникативная личность – это…Коммуникативная личность – это человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности и способностей к

Слайд 12
Коммуникативная личность
Коммуникативные способности

Риторические знания и умения

Коммуникативные потребности

Познавательный опыт

Коммуникативная личность Коммуникативные способностиРиторические знания и умения Коммуникативные потребности Познавательный опыт

Слайд 13
Коммуникативная личность
Профессионально-социальная роль

Индивидуальные качества: пол, возраст, темперамент

Национально-культурный

речевой идеал
Коммуникативное поведение в семье, школе …

Коммуникативная личность Профессионально-социальная рольИндивидуальные качества: пол, возраст, темперамент Национально-культурный речевой идеалКоммуникативное поведение в семье, школе …

Слайд 14Индивидуальные характеристики К.Л.
Коммуникабельность – это способность индивида легко и по

собственной инициативе устанавливать контакты в любой сфере общения, а также

как умение поддержать предлагаемые контакты









Личное обаяние – это некая притягательность человека, которая обусловлена не только внешними данными но и такими индивидуальными характеристиками , как целеустремленность, решительность и др.


Индивидуальные характеристики К.Л.Коммуникабельность – это способность индивида легко и по собственной инициативе устанавливать контакты в любой сфере

Слайд 15Тема: Индивидуальный стиль речи
«Стиль – то, что способствует возбуждению того

или иного мнения, поэтому следует заботиться о стиле как о

чем-то неизбежном..»
Аристотель
Тема:  Индивидуальный стиль речи«Стиль – то, что способствует возбуждению того или иного мнения, поэтому следует заботиться

Слайд 16Что такое индивидуальный стиль речи?
Индивидуальный стиль речи –

это своеобразная речевая манера, в основе которой лежит индивидуальный выбор

языковых, речевых и риторических средств.


Что такое индивидуальный стиль речи?  Индивидуальный стиль речи – это своеобразная речевая манера, в основе которой

Слайд 17Чувства
Интересы
Характер
Мысли
Знания
Ценности
Средства
Вербальные
Невербальные
Индивидуальный стиль речи
Вкусы
лексические
и синтаксические
единицы
жесты
мимика


интонация

ЧувстваИнтересыХарактерМыслиЗнанияЦенностиСредстваВербальные Невербальные Индивидуальный стиль речи Вкусылексические и синтаксические единицыжесты мимика интонация

Слайд 18Особенности
Физиологические и психологические
Коммуникативно-
речевые
Владения разными функциональными стилями и т.п.
Голосовой аппарат
Речевая память
Речевой

слух
Характер и т.п.
Пол
Темперамент
Возраст

ОсобенностиФизиологические и психологическиеКоммуникативно-речевыеВладения разными функциональными стилями и т.п.Голосовой аппаратРечевая памятьРечевой слухХарактер и т.п.ПолТемпераментВозраст

Слайд 19Тема: Профессиональное общение

Тема:  Профессиональное общение

Слайд 20Коммуникативные и коммуникативные профессии
Слово «профессия» предполагает умение говорить публично, сообщать

о своем деле, занятии, специальности.
В современном обществе живут миллионы профессионалов.

И каждый хороший работник любит свое дело, видит в нем важный смысл, расходует на него лучшее время своей жизни.


Коммуникативные и коммуникативные профессииСлово «профессия» предполагает умение говорить публично, сообщать о своем деле, занятии, специальности.В современном обществе

Слайд 21 Существует мнение, что « профессия - это занятие,

которому надо учиться» (Платонов). Народная мудрость давно метила : «Не

учась и лаптя не сплетешь», те понятие «профессия » органично связано со словом обучение.


Существует мнение, что « профессия - это занятие, которому надо учиться» (Платонов). Народная мудрость давно

Слайд 22 В обществе очень много профессий и специальностей. Они

очень разные по целям, орудиям, средствам, условиям труда. И профессионалы

тоже разнотипны по своему психологическому складу.


В обществе очень много профессий и специальностей. Они очень разные по целям, орудиям, средствам, условиям

Слайд 23Пять типов профессий.
Человек – живая природа.
Человек - техника.
Человек - человек.
Человек

- знаковая система.
Человек - художественный образ.


Пять типов профессий.Человек – живая природа.Человек - техника.Человек - человек.Человек - знаковая система.Человек - художественный образ.

Слайд 24Человек – живая природа.
Представители этого типа имеют дело с растительными

и животными организмам, микроорганизмами.
Пример: агроном, микробиолог.

Человек – живая природа.Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмам, микроорганизмами.Пример: агроном, микробиолог.

Слайд 25Человек - техника
Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Примеры:

механик, электрик.

Человек - техникаРаботники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.Примеры: механик, электрик.

Слайд 26Человек - человек.

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные

системы, сообщества, разные группы населения, люди.
Пример: продавец, учитель

Человек - человек.Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, разные группы населения, люди.Пример: продавец,

Слайд 27Человек - знаковая система
Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы,

цифры, формулы – предметы которые занимают представителей профессии этого типа.
Пример:

программист


Человек - знаковая системаЕстественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – предметы которые занимают представителей

Слайд 28Человек - художественный образ.
профессии, труд в которых связан с изобразительной,

музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью.
Пример: художник, музыкант, дизайнер.

Человек - художественный образ.профессии, труд в которых связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью. Пример: художник,

Слайд 29По мнению лингвистов, существует профессии «повышенной речевой ответственности» : учителя,

менеджеры, журналисты, адвокаты, дипломаты и т.д., иначе говоря коммуникативные профессии.

По мнению лингвистов, существует профессии «повышенной речевой ответственности» : учителя, менеджеры, журналисты, адвокаты, дипломаты и т.д., иначе

Слайд 30Правильность.
Разнообразие (богатство).
Чистота.
Точность.
Логичность.
Выразительность.
Уместность.
Доступность (понятность).


Действенность.

Коммуникативные   качества   речи

Правильность. Разнообразие (богатство). Чистота. Точность. Логичность. Выразительность. Уместность. Доступность (понятность). Действенность. Коммуникативные   качества   речи

Слайд 31 Правильность, чистота и богатство (разнообразие) речи относятся к

структурным коммуникативным качествам. Точность, логичность, выразительность, уместность, доступность, действенность –

к функциональным коммуникативным качествам.


Правильность, чистота и богатство (разнообразие) речи относятся к структурным коммуникативным качествам. Точность, логичность, выразительность, уместность,

Слайд 32Коммуникативная компетентность - это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми,

умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

Коммуникативная компетентность - это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными

Слайд 33Тема: Учимся слушать лекции

Тема:  Учимся слушать лекции

Слайд 34История возникновения
Лекция (от лат. Lectio – чтение) возникла

еще в эпоху Средневековья и представляла собой в XIII в.

чтение Священного Писания с комментариями. Однако лекторы средневековых университетов постепенно перешли от комментирования Библии и Корана к воскрешению в памяти слушателей источников античной мудрости и гуманистической философии.


История возникновения  Лекция (от лат. Lectio – чтение) возникла еще в эпоху Средневековья и представляла собой

Слайд 35Структура лекции
Вступление. Определяет тему, план и цель лекции. Вступление должно

быть кратким и целенаправленным.
Изложение — основная часть лекции, в которой

реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказательств с использованием наиболее целесообразных методических приемов. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства.
Заключение. Обобщает в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее как целостное. В нем могут даваться рекомендации о порядке дальнейшего изучения основных вопросов лекции самостоятельно по указанной литературе.


Структура лекцииВступление. Определяет тему, план и цель лекции. Вступление должно быть кратким и целенаправленным.Изложение — основная часть

Слайд 36Лекция – это…
Лекция – устно-речевое произведение на определённую

тему, которое содержит новую для аудитории информацию.

Лекция – это…  Лекция – устно-речевое произведение на определённую тему, которое содержит новую для аудитории информацию.

Слайд 37Разновидности лекции

Разновидности лекции

Слайд 38Цели лекции
Дать обучаемым современные, целостные, систематизированные знания, уровень которых определяется

целью изучения каждой конкретной темы;
Прививать интерес к изучаемому предмету, развивать

самостоятельность и творчество в мышлении.


Цели лекцииДать обучаемым современные, целостные, систематизированные знания, уровень которых определяется целью изучения каждой конкретной темы;Прививать интерес к

Слайд 39Функции лекций
Обучающая (познавательная)
Развивающая
Воспитательная
Организующая

Функции лекцийОбучающая (познавательная)РазвивающаяВоспитательнаяОрганизующая

Слайд 40Обучающая функция
Обучающая функция заключается в вооружении учащихся пониманием основ

науки, научно обоснованных путей решения научно – практических задач и

проблем. Лекция даёт целостное, систематизированное, доказательное представление решении той или иной прикладной проблемы. Именно это, а не запоминание каждого слова или цифры, названных учителем, является главным в обучающей функции.


Обучающая функция Обучающая функция заключается в вооружении учащихся пониманием основ науки, научно обоснованных путей решения научно –

Слайд 41Развивающая функция
Развивающая функция учит думать, рассуждать и сопоставлять,

проводить анализ и синтез поставленной проблемы.(«Знания не должны лежать в

нас мёртвым грузом, а всё время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями» Викентий Викентьевич Вересаев, русский писатель.)


Развивающая функция  Развивающая функция учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной проблемы.(«Знания не

Слайд 42Воспитательная функция
Воспитательная функция лекции заключена в её содержании,

в формировании научно – материалистического мировоззрения, развитии самоанализа своих действий

и поступков. Большое значение на воспитание учащихся оказывает авторитет преподавателя, его манера общения во время лекции ( и вне её ) с учащимися, проявление уважения к отличающемуся мнению.


Воспитательная функция  Воспитательная функция лекции заключена в её содержании, в формировании научно – материалистического мировоззрения, развитии

Слайд 43Организующая функция
Организующая функция лекции предусматривает управление самостоятельной работой

учащихся как в процессе лекции, так и после неё. В

ходе лекции указывается необходимая литература, обращается внимание на то, что надо изучить и с чем сопоставить, тем самым организуется дальнейшая самостоятельная научная работа учащихся, умение их получать знания, пользоваться литературой, справочными пособиями и другими источниками знаний


Организующая функция  Организующая функция лекции предусматривает управление самостоятельной работой учащихся как в процессе лекции, так и

Слайд 44Сигналы членения текста
Ретроспективные лексические средства, отсылающие к предшествующему тексту, например:

как уже было сказано ранее; как мы знаем; как вы

уже слышали; как вы прекрасно помните и т.п.
Перспективные лексические средства, показывающие перспективу развертывания текста, его продолжение, например: забегая вперед, скажу; как будет указано дальше; дальнейшее изложение покажет, что …; посмотрим, как мы…; мы будем заниматься…; мы приступим к изучению…
Интонационные средства изменения темпа, тембра, громкости и т.д.;
Жесты


Сигналы членения текста Ретроспективные лексические средства, отсылающие к предшествующему тексту, например: как уже было сказано ранее; как

Слайд 45Слушатели информируют лектора о степени интереса к излагаемому, используя:

мимику (движение бровей; улыбка; вопросительный, одобрительный, отсутствующий, непонимающий взгляд; нахмуренные,

удивленно приподнятые брови и т.д.);
жесты (потирает лоб, стучит в нетерпении пальцами по столу и т.д.);
вопросы уточняющего характера, реплики типа «Я не расслышал», «Мне не понятно», «Повторите» и т.д.


Слушатели информируют лектора о степени интереса к излагаемому, используя:  мимику (движение бровей; улыбка; вопросительный, одобрительный, отсутствующий,

Слайд 46 «Главное в обучении детей состоит не только в

том, что им сообщается, а и в том, как им

сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушённые ребёнку, для него стократ полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям».Н.И.Пирогов.


«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в

Слайд 47Человек разумный есть человек аргументирующий.
(А. Алексеев)
Тема:
Без аргументации не проживешь

Человек разумный есть человек аргументирующий.(А. Алексеев)Тема: Без аргументации не проживешь

Слайд 48Аргументация. Аргументативные умения.
Аргументация - действие по

значению гл. аргументировать; совокупность аргументов, доводов, служащих для доказательства или

пропаганды чего-либо

Аргументативные умения – освоенные человеком способы выполнения речевых действий, которые направлены на доказательство той или иной точки зрения и убеждение собеседника (оппонента)


Аргументация. Аргументативные умения.    Аргументация - действие по значению гл. аргументировать; совокупность аргументов, доводов, служащих

Слайд 49тезисом
мысль,
достоверность
которой
должна быть
доказана.
действие по значению
гл. выводить;


логический итог
рассуждения,
исследования и т.п.
соображения,
мнения, суждения,
какие-либо факты,


служащие для
обоснования
доказательства
чего-либо.

выводом

Аргументированные умения соотносимы с:

аргументами


тезисоммысль, достоверность которой должна быть доказана.действие по значению гл. выводить; логический итог рассуждения, исследования и т.п.соображения, мнения,

Слайд 50Аргументация в ситуации публичного спора: прения и дебаты
Дебаты – обмен

мнениями на каком-либо собрании, заседании.
Прения – устные формы организации публичного

спора, в процессе которого сталкиваются разнообразные точки зрения.
Например: дебаты и прения возникают в парламенте, на заседаниях профессиональных объединений, на производственных совещаниях.


Аргументация в ситуации публичного спора: прения и дебатыДебаты – обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.Прения – устные

Слайд 51Аргументация в речевых жанрах повседневного общения.

Аргументация в речевых жанрах повседневного общения.

Слайд 54Старайся, чтобы в споре твои слова были мягки, а аргументы

тверды. (Д. Вилкинс)


Сила аргументов не в числе, а в весомости.
(Латинское

изречение)


Невежество не есть аргумент (Б. Спиноза)



Старайся, чтобы в споре твои слова были мягки, а аргументы тверды. (Д. Вилкинс)Сила аргументов не в числе,

Слайд 55Тема:
Реклама. Реклама? Реклама!

Тема: Реклама. Реклама? Реклама!

Слайд 56Что такое реклама?
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой

форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц

и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


Что такое реклама?Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная

Слайд 57Главная задача!
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию

(выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а

также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).


Главная задача!Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и

Слайд 58Функции рекламы:
Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах,

местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой

компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.


Функции рекламы:Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены

Слайд 60Специфические виды рекламы по цели:
Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В

РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
Антиреклама — информация,

призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
"Specs spots" (адекватный термин на русском языке неизвестен) - "рекламные" видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителям как официальная реклама.


Специфические виды рекламы по цели:Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную

Слайд 61Скрытая реклама
Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под

видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение

или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).
Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.
В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.
К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.


Скрытая рекламаСкрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная

Слайд 62Реклама: доводы «За» и «Против»

Реклама: доводы  «За»  и  «Против»

Слайд 63ЗА:
Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:
При использовании

стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на

масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.
При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.


ЗА:Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия: При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является

Слайд 64ПРОТИВ:
Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не

существует.
Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к оценке пользы товара.
Просмотр

рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).
Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.
Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.


ПРОТИВ:Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к

Слайд 65Тема:
Эссе.

Тема: Эссе.

Слайд 66Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium

«взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной

композиции.


Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого

Слайд 67Эссе. Его особенности
Среди многообразных художественно-публицистических жанров эссе занимает особое место.

Если обратиться к значению слова в переводе

с английского и французского языков или определению этого жанра, то мы увидим ключевое слово – очерк. Если и эссе – очерк, то в чем же его своеобразие?


Эссе. Его особенностиСреди многообразных художественно-публицистических жанров эссе занимает особое место.    Если обратиться к значению

Слайд 68 Итак, если в очерке на первый план выступает объективное

изображение людей, событий, явлений, если очерк имеет четкую композицию, то

в эссе читатель встречается с субъективным восприятием, субъективной оценкой, а иногда с необычной точкой зрения писателя на предмет речи. Эссе воспроизводит индивидуальное видение и оценку, оно содержит как описание событий, явлений, так и размышления автора, его раздумья, восхищения или негодования.


Итак, если в очерке на первый план выступает объективное изображение людей, событий, явлений, если очерк имеет

Слайд 69 В эссе в равной мере важны: 1) предмет

речи (его авторская интерпритация) 2) адресант (его оригинальная и самобытная

личность) 3) адресат


В эссе в равной мере важны:   1) предмет речи (его авторская интерпритация)  2)

Слайд 70 Предмет речи в эссе - это субъект, время,

пространство. Однако главный объект описания и размышления в эссе

– это человек, действующий, оценивающий, созерцающий.
Строгих правил изображения в эссе человека нет, но есть принцип – изображение реального человека в реальных обстоятельствах.


Предмет речи в эссе - это субъект, время, пространство.  Однако главный объект описания и

Слайд 71Адресант (автор) – это человек, представление о котором у читателя

складывается на основании того, что и как он говорит, какова

образность его языка, ассоциативность мышления, насколько свободна форма повествования.


Адресант (автор) – это человек, представление о котором у читателя складывается на основании того, что и как

Слайд 72Адресат
(кому адресовано) – дело в том, что это не

любой адресат, а тот, который имеет конкретное лицо и хорошо

известен автору


Адресат (кому адресовано) – дело в том, что это не любой адресат, а тот, который имеет конкретное

Слайд 73Разновидности эссе
Эссе могут иметь различную жанрово-стилистическую форму . Это могут

быть:
- эссе-заметки
- эссе-художественные зарисовки, лирические миниатюры, эскиз с

натуры
- эссе-портрет
- эссе-биография или автобиография
- эссе-отзыв
- эссе-воспоминание
- эссе-дневниковая запись


Разновидности эссеЭссе могут иметь различную жанрово-стилистическую форму . Это могут быть: - эссе-заметки - эссе-художественные зарисовки, лирические

Слайд 74Жанровые признаки эссе
1. Личностный, эмоциональный характер восприятия и освещения

предмета речи
2. Особый угол зрения на события, явления и

героев, позволяющий увидеть новое в уже известном, часто знакомом многим
3. Свободный непринужденный поток речи . В его основе лежит мысль, стремящаяся обрести отточенную форму. Это речь глубоко индивидуальная, эмоциональная, возможно, с элементами разговорного стиля
4. Важная черта речи – оценочность, образность, субъективность. Отсюда особый тон, своеобразная интонация письменной речи.


Жанровые признаки эссе 1. Личностный, эмоциональный характер восприятия и освещения предмета речи 2. Особый угол зрения на

Слайд 75Тема:
Воспоминания. Мемуары.

Тема: Воспоминания. Мемуары.

Слайд 76Что такое мемуары?
МЕМУА́РЫ - это записки, литературные воспоминания о прошлых

событиях, сделанные современником или участником этих событий.
Основным источником сведений для

мемуаров являются воспоминания авторов о пережитом, но наряду с ними порой используются различная документация, дневники, письма, пресса и т.п.


Что такое мемуары?МЕМУА́РЫ - это записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.Основным

Слайд 77Мемуары как речевой жанр
Мемуары представляют собой литературные произведения и

составляют особый жанр, разновидностью которого являются автобиографии и путевые записки.

Некоторые мемуары — выдающиеся художественные произведения ("Исповедь" Ж. Ж. Руссо, "Былое и думы" А. И. Герцена).


Мемуары как речевой жанр Мемуары представляют собой литературные произведения и составляют особый жанр, разновидностью которого являются автобиографии

Слайд 78Изображение книги "Былое и думы" А. И. Герцена

Изображение книги

Слайд 79 Часто мемуары используются как средство политической и идеологической

борьбы ("Мысли и воспоминания" О. Бисмарка; "Воспоминания" С. Ю. Витте

и др.). Также мемуары являются и источниками историческими, т.к. в них отражаются события политической и военной истории, культурной жизни, быт и нравы общества.


Часто мемуары используются как средство политической и идеологической борьбы (

Слайд 80Мемуарист- это человек, пишущий мемуары, воспоминания. Так к мемуаристам можно

отнести Юлия Цезаря, сочинения которого были известны ещё в античности("Анабасис"

Ксенофонта, "Записки о галльской войне" ).

Статуя- изображение Юлия Цезаря


Мемуарист- это человек, пишущий мемуары, воспоминания. Так к мемуаристам можно отнести Юлия Цезаря, сочинения которого были известны

Слайд 81Появление мемуаров в России
В России появление мемуаров относится

к 17 в. ("Житие протопопа Аввакума" и др.), расцвет их

как литературного жанра начинается в 18 в. после Великой Октябрьской социалистической революции. В создании мемуаров участвуют различные слои советского народа. Много мемуаров посвящено Гражданской войне 1918—20, Великой Отечественной войне 1941—1945 и др. важнейшим событиям истории. В СССР издаются серии мемуаров — "Военные мемуары" (Воениздат), "О жизни и о себе" (Политиздат), "Литературные мемуары" (Издательство художественной литературы).


Появление мемуаров в России  В России появление мемуаров относится к 17 в. (

Слайд 82"Военные мемуары" (Воениздат)
"О жизни и о себе" (Политиздат)


Слайд 83Примеры мемуаров
6 апреля 1794 г. в Варшаве. (Из записок очевидца).

Автор — офицер Сибирского гренадерского полка.
Авдеева К.

Воспоминания об Иркутске.
Аверка С. Г. Летопись города Витебска.
Авриль Ф. Сведения о Сибири и пути в Китай, собранные миссионером Ф. Аврилем в Москве в 1686 году.
Аксаков С. Т. [Воспоминания о писателе Н. П. Николеве].
Аксаков С. Т. Знакомство с Державиным.
Анекдоты [о Суворове. Записал Н. Тихорский].



Примеры мемуаров6 апреля 1794 г. в Варшаве. (Из записок очевидца). Автор — офицер Сибирского гренадерского полка. Авдеева

Слайд 84Джон Уильямс. Мемуары гейши.
«Путь русского офицера». Мемуары Антона Деникина

Джон Уильямс. Мемуары гейши. «Путь русского офицера». Мемуары Антона Деникина

Слайд 85Лени Р. Мемуары
Бургонь А.-Ж.-Б.: Мемуары.
«Россия в мемуарах» А.В. Бельгард

Лени Р. МемуарыБургонь А.-Ж.-Б.: Мемуары.«Россия в мемуарах» А.В. Бельгард

Слайд 87Тема:
Риторика и интернет

Тема: Риторика и интернет

Слайд 88Что такое виртуальный?
Слово виртуальный как правило применяется в значении воображаемый,

вымышленный, иллюзионный. С помощью компьютера а иногда и помощью специальных

устройств – перчаток, шлема или даже целого костюма – человек может погружаться в некоторый искусственно созданный мир.


Что такое виртуальный?Слово виртуальный как правило применяется в значении воображаемый, вымышленный, иллюзионный. С помощью компьютера а иногда

Слайд 89Интернет и информация
В интернете чтобы найти нужную информацию используется поиск.

Интернет и информацияВ интернете чтобы найти нужную информацию используется поиск.

Слайд 90Общение и интернет
Формы общения в интернете

Телеконференция
Чат
Электронная почта

Общение и интернетФормы общения в интернетеТелеконференцияЧатЭлектронная почта

Слайд 91Сетевой этикет
Сетевой этикет – это правила хорошего поведения в сети.

Сетевой этикетСетевой этикет – это правила хорошего поведения в сети.

Слайд 92Сетевой этикет
Не нужно слепо верить в то, что

собеседник говорит о себе
Никогда не пытайтесь представить себя

тем, кем вы не являетесь
Следите за своими словами, не употребляйте грубых выражений.
Никогда не сообщайте свои персональные данные
Если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите
Не превращайтесь в интернетоголика


Сетевой этикет  Не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе  Никогда не

Слайд 93Тема:
История русского
красноречия XI-XX веков

Тема: История русскогокрасноречия XI-XX веков

Слайд 94 Россия вступила в третье тысячелетие. Мы живем в

сложном мире техники, компьютеров, телевидения, видеомагнитофонов и других средств речевой

коммуникации. В то же время мы храним память всех тех, кто жил, творил, говорил и писал по-русски. За тысячу и более лет русской истории и культуры мы создали великую науку и литературу, сформировали богатейший язык для выражения наших мыслей и чувств.
Россия вступила в третье тысячелетие. Мы живем в сложном мире техники, компьютеров, телевидения, видеомагнитофонов и

Слайд 95Давайте посмотрим на историю русской риторики – мы увидим, как

многое нам покажут основные учебники и книги, по которым учились

россияне пользоваться словом.
Слово риторика известно на Руси, по крайней мере, с XII века. В Выголексинском сборнике рассказывается о святом Феодоре Студите, который прошел традиционный путь учения.
Давайте посмотрим на историю русской риторики – мы увидим, как многое нам покажут основные учебники и книги,

Слайд 96 Этот путь состоял в следующем: сначала он “принял

крамотикию (грамматику), а по том и риторикию” прошел. Значит, в

прохождении наук сначала следовало обучиться чтению и письму, затем происходил переход к “высшим” наукам, которыми считались грамматика и риторика.
Этот путь состоял в следующем: сначала он “принял крамотикию (грамматику), а по том и риторикию”

Слайд 97 Вы, конечно, заметили, что слово риторика почему-то

в древнерусских текстах выглядит как “риторикия”. Дело в том, что

первоначальный перевод был сделан с греческого слова rhtorukh (rhetorike) – и оно получило форму “риторикия” . Но все-таки древним русичам для перевода слов риторика и ритор хотелось найти самостоятельные русские слова – и они нашли такие слова: “ветийство” и “ветий (ветия)”. Правда, на месте “е” писалась буква h, которой обозначался звук, похожий на широкое “е”.
Вы, конечно, заметили, что слово риторика почему-то в древнерусских текстах выглядит как “риторикия”. Дело

Слайд 98 В современном языке синонимом “риторике” часто называют

слово “красноречие”. Но в Древней Руси слов, подобных “красноречию”, было

множество – все они обозначали хорошие качества речи. Их своеобразие вы почувствуете из самого перечня: благоречие, благоязычие, благословие, благобеседование, доброречие, добрословие, краснословие, красногласие, сладкогласие, златоустие, правдословие, хитрословие и т.д. Все эти слова обозначали дар благой и хорошей речи.
В современном языке синонимом “риторике” часто называют слово “красноречие”. Но в Древней Руси слов,

Слайд 99 Итак, чтобы стать хорошим писателем, оратором. Поэтом, нужны

“собственные опыты”, которые (заканчивает рассуждение Кошанский) “согреваются участием друга-наставника, который

всегда говорит прежде, что хорошо и почему, а после показывает то, что должно быть иначе и каким образом”.
Итак, чтобы стать хорошим писателем, оратором. Поэтом, нужны “собственные опыты”, которые (заканчивает рассуждение Кошанский) “согреваются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика