Разделы презентаций


Ф.И. Тютчев и античность презентация, доклад

Содержание

Цель и задача.Цель: Показать образы античности в произведениях Ф.И.ТютчеваЗадача: Рассмотреть поэтику Ф.И.Тютчева и найти в ней образы античности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Новокарьгинская СОШ» Краснослободского муниципального

района
Республики Мордовия
Огорелышева Наталья Николаевна
Ф.И.Тютчев
и античность

Учитель русского языка и литературыМБОУ «Новокарьгинская СОШ» Краснослободского муниципального района Республики МордовияОгорелышева Наталья НиколаевнаФ.И.Тютчев и античность

Слайд 2Цель и задача.
Цель: Показать образы античности в произведениях Ф.И.Тютчева
Задача: Рассмотреть

поэтику Ф.И.Тютчева и найти в ней образы античности.

Цель и задача.Цель: Показать образы античности в произведениях Ф.И.ТютчеваЗадача: Рассмотреть поэтику Ф.И.Тютчева и найти в ней образы

Слайд 3Содержание:
Биография и творчество Ф.И.Тютчева.
Ф.И.Тютчев и античность
а) Малоизвестная эпиграмма
б) «Урания»
в) «Весенняя

гроза»
г) «Летний вечер»
д) «Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья…»
е)

«Цицерон»
Заключение

Содержание:Биография и творчество Ф.И.Тютчева.Ф.И.Тютчев и античностьа) Малоизвестная эпиграммаб) «Урания»в) «Весенняя гроза»г) «Летний вечер»д) «Есть некий час, в

Слайд 4Федор Иванович Тютчев (1803-1873)
Ф.И.Тютчев - русский поэт, дипломат, консервативный публицист,
член-корреспондент 
Петербургской Академии

Наук с 1857 года.

Федор Иванович Тютчев (1803-1873)Ф.И.Тютчев - русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской Академии Наук с 1857 года.

Слайд 5Творчество Ф.И.Тютчева
В творчестве Тютчева можно выделить три основных периода:
1) 1810-1820:

Тютчев создаёт свои первые юношеские стихи, которые отличаются некоторой архаичностью

и очень близки по своему стилю поэзии XVIII века.
2) Вторая половина 1820-1840: в творчестве Тютчева уже намечены черты оригинальной поэтики. В стихах этого периода много от традиций европейского романтизма и русской одической поэзии XVIII века.
Начиная с 1840 года, Тютчев ничего не пишет: перерыв в творчестве длился целое десятилетие.
3) 1850-1870: Тютчев создаёт большое количество политических стихотворений и «денисьевский цикл», ставший пиком его любовных чувств.

Творчество Ф.И.ТютчеваВ творчестве Тютчева можно выделить три основных периода:1) 1810-1820: Тютчев создаёт свои первые юношеские стихи, которые

Слайд 6Ф.И.Тютчев и античность.
Тема об отражении мира художественных образов античности в

русской поэзии к настоящему времени представлена довольно большим числом исследований,

но исчерпанной она считаться не может: и отдельные авторы, и целые эпохи остаются пока неизученными.
Ф.И.Тютчев и античность.Тема об отражении мира художественных образов античности в русской поэзии к настоящему времени представлена довольно

Слайд 7Нет подобного исследования и о Тютчеве, хотя этот план его

творчества, безусловно, заслуживает рассмотрения. Обращение Тютчева к античности почти всегда

связано с мировосприятием и с глубочайшими переживаниями поэта; поэтому общему анализу его творчества нередко сопутствует также частичный анализ античной струи в его поэзии .
Нет подобного исследования и о Тютчеве, хотя этот план его творчества, безусловно, заслуживает рассмотрения. Обращение Тютчева к

Слайд 8Знакомиться с древней литературой и с латинским языком Тютчев начал

с десятилетнего возраста, в 1813 г., под руководством поэта и

переводчика С. Е. Раича. Сам же Раич с восторгом вспоминает о своем ученике, «который по тринадцатому году переводил уже оды Горация с замечательным успехом».Раич был поклонником Державина и Дмитриева, что не могло не оказать известного влияния и на Тютчева. Преемственность в этом плане постоянно ощущается в тютчевских стихотворениях , в частности, некоторых образов из античной истории и мифологии.
Знакомиться с древней литературой и с латинским языком Тютчев начал с десятилетнего возраста, в 1813 г., под

Слайд 9Малоизвестная эпиграмма Ф.И.Тютчева
За нашим веком мы идем...
За нашим веком мы идем,
Как шла Креуза за Энеем:
Пройдем немного — ослабеем,
Убавим шагу — отстаем.
В этом произведении Ф.И.

Тютчев, скорее всего хотел показать, что мы идем за временем,

но рано или поздно мы от него отстаем.
Малоизвестная эпиграмма Ф.И.ТютчеваЗа нашим веком мы идем...За нашим веком мы идем,Как шла Креуза за Энеем:Пройдем немного — ослабеем,Убавим шагу — отстаем.В этом произведении Ф.И. Тютчев, скорее всего хотел показать, что мы

Слайд 10Эней — знаменитый троянский герой, которому удалось спастись, покинув захваченную

ахейцами Трою. Его жена, Креуза, пыталась следовать за ним, но

отставала и в конце концов исчезла, оставив мужа, так было ей предназначено богами.

Эней — знаменитый троянский герой, которому удалось спастись, покинув захваченную ахейцами Трою. Его жена, Креуза, пыталась следовать

Слайд 11«Урания»
Открылось! — Не мечта ль? Свет новый! Нова сила Мой дух

восторженный, как пламень, облекла! Кто, отроку, мне дал парение орла! — Се

муз бесценный дар — се вдохновенья крыла! Несусь — и дольный мир исчез передо мной..

«Урания» интересна как выражение складывающегося романтического сознания поэта.
В этом стихотворении шестнадцатилетнего Тютчева наблюдается зарождение мотивов и образов, которые станут характерными для его романтической лирики.




«Урания»Открылось! — Не мечта ль? Свет новый! Нова сила Мой дух восторженный, как пламень, облекла! Кто, отроку,

Слайд 12Урания (муза) (др.-греч. Οὐρανία), лат.Ūrania, Ūraniē) — муза астрономии, в данном случае — божественное

воплощение красоты.
Музы (др.-греч.μοῦσα, мн.ч. μοῦσαι «мыслящие») — в древнегреческой мифологии дочери бога Зевса и

титаниды Мнемосины, либо дочери Гармонии, живущие на Парнасе — покровительницы искусств и наук.

Урания (муза) (др.-греч. Οὐρανία), лат.Ūrania, Ūraniē) — муза астрономии, в данном случае — божественное воплощение красоты.Музы (др.-греч.μοῦσα, мн.ч. μοῦσαι «мыслящие») — в древнегреческой мифологии дочери

Слайд 13Античные образы в стихотворении «Урания»
 Мнемозина (античн. миф.) — мать девяти

муз.
Хариты (античн. миф.) — богини женской красоты (то же,

что грации).
Аквилон (античн. миф.) — бог северного ветра.
Певец слепой — Гомер.
Арей (античн. миф.) — бог войны (то же, что Марс).
Лебедь Мантуи — Вергилий; Мантуя была его родиной.
Нимфы Тага — Нимфы реки Тахо.
Античные образы в стихотворении «Урания» Мнемозина (античн. миф.) — мать девяти муз.  Хариты (античн. миф.) — богини

Слайд 14«Весенняя гроза»
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь,

на землю пролила.

В данном стихотворении образы подвергаются собственному поэтическому осмыслению,

которое приводит к некоторым нарушениям мифологических традиций. Целиком вымышлен Тютчевым эпизод с богиней юности, вызывающей грозу.
«Весенняя гроза»Ты скажешь: ветреная Геба,Кормя Зевесова орла,Громокипящий кубок с неба,Смеясь, на землю пролила.В данном стихотворении образы подвергаются

Слайд 15По сохранившимся же версиям мифов, молнии на землю мог посылать

только сам Зевс или его орел.

По сохранившимся же версиям мифов, молнии на землю мог посылать только сам Зевс или его орел.

Слайд 16«Летний вечер»(1829)
Дважды, но по-разному обращается Тютчев к образу Атланта. В

первом случае мы находим привычную трактовку мифа о великане, поддерживающем

небо:

Уж звезды светлые взошли,
И, тяготеющий над нами,
Небесный свод приподняли
Своими влажными главами.
«Летний вечер»(1829)Дважды, но по-разному обращается Тютчев к образу Атланта. В первом случае мы находим привычную трактовку мифа

Слайд 17Функции Атланта здесь переданы небесным светилам, и таким образом его

сила как бы расширяет для человеческих глаз пространство Вселенной, а

это дает поэту возможность с необыкновенной точностью описать в заключительных строфах ощущение вечерней легкости и прохлады, наступившей после знойного дня.

Функции Атланта здесь переданы небесным светилам, и таким образом его сила как бы расширяет для человеческих глаз

Слайд 18«Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья…»
Есть некий час в

ночи всемирного молчанья,
И в оный час явлений и чудес
Живая колесница

мирозданья
Открыто катится в святилище небес.
Тогда густеет ночь, как хаос на водах;
Беспамятство, как Атлас, давит сушу;
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!
Иной Атлант (в тексте «Атлас») присутствует в «Видении», состоящем всего из двух строф, и тем не менее насыщенном ассоциациями с античностью.
«Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья…»Есть некий час в ночи всемирного молчанья,И в оный час явлений

Слайд 19Шестая строка стихотворения как бы заключает собой ряд понятий, постепенно

нагнетающих напряжение; этот ряд открывает «колесница» и «святилище» в торжественной

и спокойной первой строфе, напоминающие об античных религиозных обрядах и празднествах.
Шестая строка стихотворения как бы заключает собой ряд понятий, постепенно нагнетающих напряжение; этот ряд открывает «колесница» и

Слайд 20Затем среди понятий, обозначающих аморфное начало мира – «ночь», «хаос»,

«воды», – сила Атланта становится почти физически ощутимой: но она

не поддерживает, как в мифе, а давит. И давит настолько, что заключительные строки, обращающие читателя к античной концепции пророческой одаренности поэта, звучат подобно музыкальному разрешению.

Затем среди понятий, обозначающих аморфное начало мира – «ночь», «хаос», «воды», – сила Атланта становится почти физически

Слайд 21«Цицерон»
30-е годы открывают в поэзии Тютчева ряд более

глубоких и значительных трактовок античных образов. И первым в этом

ряду стоит «Цицерон» (1830), написанный, видимо, под впечатлением известий об Июльской революции во Франции. В библиотеке Тютчева находился немецкий перевод писем Цицерона и, возможно, это обстоятельство способствовало тому, чтобы поэт заинтересовался Цицероном не как государственным деятелем и оратором, а как человеком и философом.
«Цицерон»  30-е годы открывают в поэзии Тютчева ряд более глубоких и значительных трактовок античных образов. И

Слайд 22Авторский ответ Цицерону содержит поэтическую и наглядную характеристику того периода

римской истории, которому в научных трудах посвящены десятки и сотни

страниц:
Так! Но прощаясь с римской славой
С Капитолийской высоты
Во всем величьи видел ты
Закат звезды его кровавой!..
И наконец, вся вторая половина стихотворения, трактующая тему отношения человеческой личности к ходу исторического процесса и погружающая читателя, в сферу афористического стиля, напоминает заключения древних философских диалогов.
Авторский ответ Цицерону содержит поэтическую и наглядную характеристику того периода римской истории, которому в научных трудах посвящены

Слайд 23Заключение.
Обладая живым чувством античности – пусть иногда за счет фактических

знаний, – Тютчев не мог примириться с иным ее восприятием

у некоторых своих современников. В 1857 г. была написана в этом плане поэтическая отповедь Н. Ф. Щербине, чья слащавая античность в представлении Тютчева была лишь «болезненной мечтой», понятной только в отторгнутом от свободы и родины человеке.


Заключение.Обладая живым чувством античности – пусть иногда за счет фактических знаний, – Тютчев не мог примириться с

Слайд 24Тютчевская античность в целом, видимо, была оценена уже современниками поэта.

Обращаясь к памяти Тютчева, А. Н. Майков писал:

Народы, племена, их

гений, их судьбы
Стоят перед тобой, своей идеи полны,
Как вдруг застывшие в разбеге бурном волны,
Как в самый жаркий миг отчаянной борьбы
Окаменевшие атлеты.
Тютчевская античность в целом, видимо, была оценена уже современниками поэта. Обращаясь к памяти Тютчева, А. Н. Майков

Слайд 25Список использованной литературы:
1. Тютчев, Ф. И. Сборник Стихотворений / Ф.

И. Тютчев. – М.: Мир книги, 2008. – 187 с


Тахо-Годи, А. А. Античная литература / A. A. Тахо-Годи. – М.: АльянС, 2013. – 544 с.
 2. Тронский, И. М. История античной литературы / И. М. Тронский. – М.: Либроком, 2012. – 464 с.
3. Биография Ф. И. Тютчева, Тютчев [Электронный ресурс]/Биография Ф. И. Тютчева. Режим доступа: 
http://pedcollege.tomsk.ru/moodle/mod/page/view.php?id=11855
Список использованной литературы:	1. Тютчев, Ф. И. Сборник Стихотворений / Ф. И. Тютчев. – М.: Мир книги, 2008.

Слайд 26 4. Изображение:
http://good-trad.ru/images/tiutchevfoto.jpg
5. Изображение:
http://defresco.ru/d/475303/d/image.jpg
6. Изображение:
http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/96662cb4-f94b-4120-9855-b687f9f8d1b3/Enei_2.jpg
7. Изображение:
http://elramd.com/wp-content/uploads/2015/04/1004_Muses.jpg




4. Изображение:	http://good-trad.ru/images/tiutchevfoto.jpg	5. Изображение:http://defresco.ru/d/475303/d/image.jpg	6. Изображение:	http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/96662cb4-f94b-4120-9855-b687f9f8d1b3/Enei_2.jpg	7. Изображение:	http://elramd.com/wp-content/uploads/2015/04/1004_Muses.jpg

Слайд 27 8. Изображение:
http://www.urano.ru/wp-content/uploads/2015/02/6_Zeus.jpg
9. Изображение:
http://cumir.ru/images/3/3781/atlant.jpg


8. Изображение:http://www.urano.ru/wp-content/uploads/2015/02/6_Zeus.jpg	9. Изображение:http://cumir.ru/images/3/3781/atlant.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика