Разделы презентаций


Философичность лирики и литературные образы в поэзии О.М. Мандельштама

Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Тема: «Философичность лирики и литературные образы в поэзии О.М. Мандельштама»






Слайд 2 Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов

Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в

русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет равнодушными почитателей его творчества.
Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала

Слайд 3 Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя

родители не одобряли этого занятия. Он получил блестящее образование, знал

иностранные языки, увлекался музыкой и философией. Будущий поэт считал искусство самым главным в жизни, у него сформировались свои понятия о прекрасном и возвышенном. Для ранней лирики Мандельштама характерны раздумья над смыслом жизни и пессимизм:   Неутомимый маятник качается И хочет быть моей судьбой.
Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя родители не одобряли этого занятия. Он получил

Слайд 4 Первые опубликованные стихотворения имели названия «Невыразимая печаль…», «Дано

мне тело – что мне делать с ним…», «Медлительный снежный

улей…».
Их темой была иллюзорность действительности. Ахматова, познакомившись с творчеством молодого поэта, спрашивала: «Кто укажет, откуда донеслась до нас эта новая божественная гармония, которую называют стихами Осипа Мандельштама?»
Первые опубликованные стихотворения имели названия «Невыразимая печаль…», «Дано мне тело – что мне делать с

Слайд 5 Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула

свой хрусталь. Вся комната напоена Истомой -- сладкое лекарство! Такое маленькое царство Так много

поглотило сна. Немного красного вина, Немного солнечного мая -- И, тоненький бисквит ломая, Тончайших пальцев белизна.  
Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь.  Вся

Слайд 6 Начал Мандельштам с увлечения символизмом. В стихах этого

периода он утверждал, что музыка – это первооснова всего живого.

Его стихи были музыкальными, он часто создавал музыкальные образы, обращался к творчеству композиторов Баха, Глюка, Моцарта, Бетховена и других. Образы его стихов были еще нечеткими, автор словно хотел уйти в мир поэзии. Он писал: «Неужели я настоящий, И действительно смерть придет?»
Начал Мандельштам с увлечения символизмом. В стихах этого периода он утверждал, что музыка – это

Слайд 7 Знакомство с акмеистами меняет тональность и содержание лирики

Мандельштама. В статье «Утро акмеизма» он писал, что считает слово

камнем, который акмеисты кладут в основу здания нового литературного направления. Свой первый сборник стихов он так и назвал – «Камень».
Знакомство с акмеистами меняет тональность и содержание лирики Мандельштама. В статье «Утро акмеизма» он писал,

Слайд 8Я ненавижу свет Однообразных звезд. Здравствуй, мой давний бред,- Башни стрельчатый рост! Кружевом, камень,

будь И паутиной стань, Неба пустую грудь Тонкой иглою рань! Будет и мой черед

- Чую размах крыла. Так - но куда уйдет Мысли живой стрела? Или свой путь и срок Я, исчерпав, вернусь: Там - я любить не мог, Здесь - я любить боюсь...
Я ненавижу свет Однообразных звезд. Здравствуй, мой давний бред,- Башни стрельчатый рост!  Кружевом, камень, будь И

Слайд 9 Мандельштам пишет, что поэт должен быть зодчим, архитектором

в стихах. У него самого изменились тематика, образный строй, стиль

и колорит стихов. Образы стали предметными, зримыми и вещественными. Поэт размышляет о философской сути камня, глины, дерева, яблока, хлеба. Он наделяет весом, тяжестью предметы, ищет в камне философско-мистический смысл.
Мандельштам пишет, что поэт должен быть зодчим, архитектором в стихах. У него самого изменились тематика,

Слайд 10 В его творчестве часто встречаются образы архитектуры. Говорят,

что архитектура – это застывшая музыка. Мандельштам доказывает это своими

стихами, которые завораживают красотой линий и глубиной мысли. Поражают его стихи о Соборе Парижской Богоматери, об Адмиралтействе, о Софийском соборе в Константинополе, об Айя-Софии, об Успенском храме Кремля в Москве и Казанском соборе в Петербурге и многих других шедеврах архитектуры. Поэт в них размышляет о времени, о победе изящного над грубым, света над тьмой
В его творчестве часто встречаются образы архитектуры. Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Мандельштам

Слайд 11NOTRE DAME Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика,- и, радостный

и первый, Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод. Но

выдает себя снаружи тайный план: Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом - дуб, и всюду царь - отвес. Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам.
NOTRE DAME  Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика,- и, радостный и первый, Как некогда

Слайд 13 Так же талантливо Мандельштам описывал мир природы в

стихотворениях «Раковина», «Есть иволги в лесах, и гласных долгота…» и

других:   Звук осторожный и глухой Плода, ϲорвавшегося с древа, Среди немолчного напева Глубокой тишины лесной…
Так же талантливо Мандельштам описывал мир природы в стихотворениях «Раковина», «Есть иволги в лесах, и

Слайд 14 События революции нашли отражение в стихотворениях «Прославим, братья,

сумерки свободы…», «Когда октябрьский нам готовил временщик…» и в сборнике

«Tristia» («Скорби»). В стихах этого периода доминирует мрачный колорит: образ корабля, идущего ко дну, исчезающее солнце и т. п. В сборнике «Скорби» представлена тема любви. Любовь поэт понимает как высшую ценность.
События революции нашли отражение в стихотворениях «Прославим, братья, сумерки свободы…», «Когда октябрьский нам готовил временщик…»

Слайд 15Мандельштам внес свой вклад в развитие темы Петербурга в русской

литературе. Трагическое чувство гибели, умирания и пустоты сквозит в стихотворениях

«В Петрополе прозрачном мы умрем…», «Мне холодно. Прозрачная весна…», «В Петербурге мы сойдемся снова…», «На страшной высоте блуждающий огонь!..».

Мне холодно. Прозрачная весна В зеленый пух Петрополь одевает, Но, как медуза, невская волна Мне отвращенье легкое внушает. По набережной северной реки Автомобилей мчатся светляки, Летят стрекозы и жуки стальные, Мерцают звезд булавки золотые, Но никакие звезды не убьют Морской воды тяжелый изумруд.  

Мандельштам внес свой вклад в развитие темы Петербурга в русской литературе. Трагическое чувство гибели, умирания и пустоты

Слайд 16 Мандельштам в своей неповторимо своеобразной лирике выражал надежду

на возможность познания необъяснимого в мире. Его поэзии присущи глубокое

философское содержание, тема преодоления смерти. Его стихи делают богаче личность человека.
Мандельштам в своей неповторимо своеобразной лирике выражал надежду на возможность познания необъяснимого в мире. Его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика