Разделы презентаций


Герой нашего времени. Обзор содержания. Печорин как портрет поколения

Обзор и обсуждение содержания романаВыявление читательской позиции учащихсяРазвитие навыков монологической речиЦель урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения»
Урок литературы в 9

классе подготовлен учителем МОУ СОШ № ;: г.Белгорода
Захаровой Л.Н.

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения»Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ

Слайд 2Обзор и обсуждение содержания романа
Выявление читательской позиции учащихся
Развитие навыков монологической

речи
Цель урока

Обзор и обсуждение содержания романаВыявление читательской позиции учащихсяРазвитие навыков монологической речиЦель урока

Слайд 3Сюжет - ?
Фабула - ?
Композиция - ?

Словарная работа

Сюжет - ?Фабула - ?Композиция - ?Словарная работа

Слайд 4Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке.
Фабуле противостоит

сюжет: те же события, но в том порядке, в каком

о них сообщает автор.
Вопрос к классу:
Как вы себе представляете причины такого расположения частей?

Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке.Фабуле противостоит сюжет: те же события, но в том

Слайд 5Такое построение произведения дает автору возможность:
Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина.
Проследить

историю его внутренней жизни.
Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения

постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия.
При таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию.
Такое построение произведения дает автору возможность:Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина.Проследить историю его внутренней жизни.Образ Печорина раскрывается двояко:

Слайд 6Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 8Реализация домашнего задания
Вопросы для выявления восприятия:
«Бэла» - Почему рассказ об

истории любви Печорина автор вложил в уста Максима Максимыча?
«Максим Максимыч»

- Кто описывает портрет Печорина? Почему? Почему сцена встречи Печорина и Максима Максимыча заставляет сочувствовать и Печорину тоже?
«Тамань» - Кто выступает в качестве рассказчика? Почему?
«Княжна Мери» - Можно ли согласиться с Печориным, что в нем «таились силы необъятные»? Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Доказать, что эгоизм и индивидуализм Печорина – это не врожденные качества, а сознательно выработанная система убеждений.
«Фаталист» - Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение? Как Печорин испытывал судьбу? О чем говорит сопоставление «людей премудрых» и их «жалких потомков»?
Реализация домашнего заданияВопросы для выявления восприятия:«Бэла» - Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста

Слайд 9Диспут на тему «Печорин герой своего времени»
Почему Лермонтов выделил такую личность

на фоне других героев?
Почему несмотря на неблаговидные поступки, Печорин лучше

всех остальных героев?
Диспут на тему «Печорин герой своего времени»Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других героев?Почему несмотря на

Слайд 10«Герой нашего времени» в критике
Появление

романа М.Ю.Лермонтова сразу вызвало острую полемику, выявившую популярную противоположность его

истолкований и оценок. Раньше других с необычайной верностью оценил «Героя…» В.Г.Белинский, в первом же печатном отклике на роман отметивший в нем «глубокое чувство действительности», «богатство содержания», «глубокое значение человеческого сердца и современного общества», «самобытность и оригинальность» произведения, представляющего «совершенно новый мир искусства».
«Герой нашего времени» в критике     Появление романа М.Ю.Лермонтова сразу вызвало острую полемику, выявившую

Слайд 11 Взгляды Белинского на

сущность и значение «Героя…» во многом развили в новых исторических

условиях Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов.
Чернышевский указал роль «Героя…» в формировании психологического анализа в произведениях Л.Н.Толстого («диалектика души»). Вместе с тем соглашаясь признать за Печориным значение социально – психологического типа своего времени, революционеры несколько недооценивали нравственно – философское содержание этого образа, порой излишне прямолинейно противопоставляя ему и другим «лишним людям» 30 – 4- годов 19 века разночинцев- шестидесятников.
Взгляды Белинского на сущность и значение «Героя…» во многом развили

Слайд 12 Отсутствие общественно-полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое

с позиции современных задач, трактовалось Добролюбовым как проявление социальной сущности

его характера, я которой «обломовщина» («Что такое обломовщина?», 1859).
Герцен оказался более историчным в истолковании значения и сущности «лишних людей», в частности Онегина и Печорина. В статье «Лишние люди и желчевики» (1860) выступая против их отождествления с современными либералами, он подчеркивал, что «лишние люди были тогда столь же необходимы, как необходимо теперь, чтобы их не было».
Отсутствие общественно-полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое с позиции современных задач, трактовалось Добролюбовым как

Слайд 13Домашнее задание
Подготовиться к комментированному чтению главы «Княжна Мери»
Прочитать эту часть,

данную в учебнике-хрестоматии
Выбрать эпизоды, которые будут использованы для характеристики века

Лермонтова
Домашнее заданиеПодготовиться к комментированному чтению главы «Княжна Мери»Прочитать эту часть, данную в учебнике-хрестоматииВыбрать эпизоды, которые будут использованы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика