Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ по литературе "Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? (По роману И.С. Тургенева Отцы и дети)"

Содержание

1. Основной конфликт романа Тургенева «Отцы и дети» - конфликт между поколениями. Он не является возрастным, это конфликт взглядов. Старое поколение не признает интересы и взгляды нового поколения. Братья Кирсановы, «отцы»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? (По роману И.С.

Тургенева «Отцы и дети»)
Автор: Валюк Екатерина Николаевна,
учитель русского языка и

литературы
МБОУ СОШ №5 г. Вязьмы

http://pedsovet.su

Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)  Автор:

Слайд 2 1. Основной конфликт романа Тургенева «Отцы и дети» - конфликт

между поколениями. Он не является возрастным, это конфликт взглядов. Старое

поколение не признает интересы и взгляды нового поколения. Братья Кирсановы, «отцы», и Евгений Базаров, «дети», - антагонисты.

«Отцы и дети». Глава 10.
Спор Базарова с Павлом Петровичем.
Художник И. Архипов

1. Основной конфликт романа Тургенева «Отцы и дети» - конфликт между поколениями. Он не является возрастным, это

Слайд 3 2. Почему же так различны их взгляды?
2.1. Прежде всего потому,

что идеи «детей» (Базарова) революционные для своего времени. А некоторые

из этих идей и оскорбительны для «отцов». Например, для Базарова аристократы – бездельники, а Павел Петрович видит в аристократии основную общественную силу.

«-Позвольте, Павел Петрович, -- промолвил Базаров, -- вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза для bien public? Вы бы не уважали себя и то же бы делали.  
Павел Петрович побледнел».

«Отцы и дети». Глава 10. Спор Базарова с Павлом Петровичем.
Художник Д. Боровский

2. Почему же так различны их взгляды? 	2.1. Прежде всего потому, что идеи «детей» (Базарова) революционные для

Слайд 4 2.2. Не разделяют братья Кирсановы взглядов Базарова на русский народ.





Забитое, рабское положение народа вызывает у Базарова гнев, а необразованность

и суеверность народа, по Базарову, препятствие на пути развития страны.
«… когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок,
потому что мужик наш рад
самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке».


Базаров. Художник Д. Боровский.

2.2. Не разделяют братья Кирсановы взглядов Базарова на русский народ. 			Забитое, рабское положение народа вызывает у Базарова

Слайд 5 А Павел Петрович видит спасение общества именно в патриархальности и

религиозности народа.

«— Нет, нет! — воскликнул с внезапным порывом Павел

Петрович, — я не хочу верить, что вы, господа, точно знаете русский народ, что вы представители его потребностей, его стремлений! Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…»

Павел Петрович Кирсанов.
Художник
Д. Боровский

А Павел Петрович видит спасение общества именно в патриархальности и религиозности народа.	«— Нет, нет! — воскликнул с

Слайд 6
«…любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл

белибердой, непростительною дурью…»
«-- И природа пустяки в том значении,

в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
 
«Рафаэль гроша медного не стоит…»

«Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта…»

  

Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы.
Художник П. Боклевский.

2.3. Особое раздражение у Кирсановых вызывают нигилистические взгляды Базарова - отрицание «всего»: любых человеческих чувств, красоты природы, искусства, поэзии.

«…любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью…» «-- И природа пустяки

Слайд 7 - Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным,

-- промолвил Базаров. -- В теперешнее время полезнее всего отрицание

-- мы отрицаем.  
-- Все?  
-- Все.  
-- Как? не только искусство, поэзию... но и... страшно вымолвить...  
-- Все, -- с невыразимым спокойствием повторил Базаров. 
  Павел Петрович уставился на него. Он этого не ожидал, а Аркадий даже покраснел от удовольствия.  
-- Однако позвольте, -- заговорил Николай Петрович. -- Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете... Да ведь надобно же и строить.  
-- Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить.

.

 - Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, -- промолвил Базаров. -- В теперешнее время

Слайд 8 3. Вывод : «отцы» не понимают и не разделяют взглядов

Базарова и из-за разного подхода к жизни, и из-за принадлежности

к разным общественным течениям. Одни - нигилисты, другие – либералы. Непримиримость их позиций заключается и в нежелании сделать шаг навстречу друг другу.

«Отцы и дети». Глава 24.
Финал дуэли Базарова с Павлом Петровичем.
Художник И. Архипов

3. Вывод : «отцы» не понимают и не разделяют взглядов Базарова и из-за разного подхода к жизни,

Слайд 9Словарь литературных терминов
Антагони́ст — персонаж (или группа персонажей) какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту (или протагонистам) на пути к достижению его (их) целей. В 
классической литературе роль антагониста играет верховный злодей, а  протагониста главный герой, 

однако в более современных произведениях их роли зачастую меняются, создавая более сложные и 
запутанные

конфликты.
Антитеза - (от греч. anti – против и thesis - положение) - противопоставление, создающее эффект резкого контраста образов (например, Базаров и П.П. Кирсанов, Обломов и Штольц).

3. Конфликт -  (от лат. conflictus - столкновение) - острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения. 
Словарь литературных терминов Антагони́ст — персонаж (или группа персонажей) какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту (или протагонистам) на пути к достижению его (их) целей. В     классической литературе роль антагониста играет верховный злодей, а  протагониста главный герой,    однако в более современных

Слайд 10Список используемых источников
http://znatok.grodno.by/1/index_files/3/4.htm

http://ilibrary.ru/text/96/p.10/index.htm
http://enc-dic.com/litved/Konflikt-45/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1279663




https://yandex.ru/images/search?img
http://a4format.ru/book-titles.php
Pedsovet.su




Список используемых источников http://znatok.grodno.by/1/index_files/3/4.htmhttp://ilibrary.ru/text/96/p.10/index.htmhttp://enc-dic.com/litved/Konflikt-45/http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1279663https://yandex.ru/images/search?img http://a4format.ru/book-titles.phpPedsovet.su

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика