Разделы презентаций


Игорь Северянин

Содержание

Цель урока:Познакомиться с жизнью и творчеством Игоря Северянина, с воспоминаниями современников и работами литературоведов, посвящёнными ему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Двусмысленная слава»
Игоря Северянина
Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне

брошенные в гроб…

«Двусмысленная слава» Игоря СеверянинаКак хороши, как свежи будут розы,Моей страной мне брошенные в гроб…

Слайд 2Цель урока:
Познакомиться с жизнью и творчеством Игоря

Северянина, с

воспоминаниями современников и работами литературоведов, посвящёнными ему.

Проанализировать стихотворения Северянина (из сборников разных лет), увидеть в них авторский стиль, отражение жизни и истинное лицо поэта.

Цель урока:Познакомиться с жизнью и творчеством Игоря

Слайд 3Выразительное чтение стихов
Как вы думаете, какой человек мог написать такие

стихи?
Сколько ему лет?
Какие у него представления о мире
Как он относится

к людям, о чём мечтает?

Выразительное чтение стиховКак вы думаете, какой человек мог написать такие стихи?Сколько ему лет?Какие у него представления о

Слайд 4 Такие стихи мог написать очень ранимый,
тонко чувствующий, любящий

жизнь,
природу, литературу человека. Он начитан.

Лирический
герой – простой юноша

с простыми
чувствами, мечтательный и искренний.

Мир природы ему понятней, ближе,
чем мир людей. Стихи его обыкновенны –
такие стихи пишут обычно все люди
его круга. В них трудно услышать
авторский голос, особенную, только ему
свойственную интонацию.

Он ещё не очень хорошо понимает себя,
но уже мечтает о славе, о любви.


Такие стихи мог написать очень ранимый, тонко чувствующий, любящий жизнь,природу, литературу человека. Он начитан. Лирический герой

Слайд 5Каким вы увидели Северянина – раннего и позднего
Домашнее задание
Психологическая характеристика

Каким вы увидели Северянина – раннего и позднегоДомашнее заданиеПсихологическая характеристика

Слайд 6Выводы
Жизнь Северянина разделилась, распалась на два периода: русский и эмигрантский.


Счастливый и яркий период молодости, громкой славы, творческих поисков сменяется

периодом безвестности, невостребованности, нищеты.
Личная трагедия утраты всего самого дорогого в жизни разворачивается на фоне исторической трагедии – гибели старого мира.
Перед нами две судьбы, два человека, совершенно не похожих друг на друга.
ВыводыЖизнь Северянина разделилась, распалась на два периода: русский и эмигрантский. Счастливый и яркий период молодости, громкой славы,

Слайд 7Опорные слова
«двусмысленная слава»,
«вызов условностям»,
«ряд изысканных сюрпризов
в капризничающих словах»,
«ведь кто живописует

площадь,
тот пишет кистью площадной»,
«я – лирический ироник:
ирония –

вот мой канон».
Опорные слова«двусмысленная слава»,«вызов условностям»,«ряд изысканных сюрпризовв капризничающих словах»,«ведь кто живописует площадь, тот пишет кистью площадной»,«я – лирический

Слайд 8В чём же, по мнению автора, основной конфликт?
Слава,

талант неразрывно связаны с непониманием толпы, что порождает двусмысленность ,

обвинения в пошлости. Мир поэта закрыт для толпы, но, чтобы быть ей понятным, он должен соответствовать её вкусам и пользоваться «кистью площадной»
В чём же, по мнению автора, основной конфликт?  Слава, талант неразрывно связаны с непониманием толпы, что

Слайд 9Какие мысли можно назвать главными, выражающими поэтическое «кредо» Северянина? Кому

автор адресует свои стихи?

Какие мысли можно назвать главными, выражающими поэтическое «кредо» Северянина?   Кому автор адресует свои стихи?

Слайд 10Его стихи адресованы не «толпе пустой».

Это «людская стая»
требует изысков и

словесной мишуры.
Для того чтобы быть читаемым
и быть самим собой, поэту

нужна маска эстета,
а у него «душа простая»,
Он «иронизирующее дитя».

Его истинная цель –
«Слегка скорбя,
подчас шутя,
Над вечно первенствующей планетой», благословлять мир
и проклинать войны.
Его стихи адресованы не «толпе пустой».Это «людская стая»требует изысков и словесной мишуры.Для того чтобы быть читаемыми быть

Слайд 11Вопросы к слушанию и анализу стихотворений. Как можно охарактеризовать раннюю и

позднюю стилистическую манеру Северянина? Как в его стихах отражаются факты

его биографии? В чём особенность его поэтического мира?
Вопросы к слушанию и анализу стихотворений. Как можно охарактеризовать раннюю и позднюю стилистическую манеру Северянина?

Слайд 12Это было у моря…
Поэма - миньонет*

Это было у моря, где

ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла – в башне

замка – Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил её паж.

Было всё очень просто, было всё очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.
Февраль 1910
Это было у моря…Поэма - миньонет*Это было у моря, где ажурная пена,Где встречается редко городской экипаж…Королева играла

Слайд 13Ты потерял свою Россию.
Противоставил ли стихию
Добра стихии мрачной зла?
Нет? Так

умолкни: увела
Тебя судьба не без причины
В края неласковой чужбины.
Что толку

охать и тужить –
Россию нужно заслужить.
1925
Ты потерял свою Россию.Противоставил ли стихиюДобра стихии мрачной зла?Нет? Так умолкни: увелаТебя судьба не без причиныВ края

Слайд 14Июльский полдень
Синематограф
Элегантная коляска, в электрическом биенье,
Эластично шелестела по шоссейному песку:
В

ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоенье,
В ало-встречном устремленье –

это пчёлки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправий,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок,
И под шинами мотора пыль дымилась – прыгал гравий,
Совладала с ветром птичка на дороге без дорог…

У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»…
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.

Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колёсами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шофёр.
1910
Июльский полденьСинематографЭлегантная коляска, в электрическом биенье,Эластично шелестела по шоссейному песку:В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоенье,В

Слайд 15Запевка
О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам,

полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать,

что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть!
1925
ЗапевкаО России петь – что стремиться в храмПо лесным горам, полевым коврам…О России петь – что весну

Слайд 17И будет вскоре весенний день,
И мы поедем с тобой в

Россию…
Ты шляпу шёлковую надень:
Ты в ней особенно красива…

И будет праздник…

большой, большой,
Каких и не было, пожалуй,
С тех пор, как создан шар земной,
Такой смешной и обветшалый…

И ты прошепчешь: «Мы не во сне?..»
Тебя со смехом ущипну я
И зарыдаю, молясь весне
И землю русскую целуя!
1925
И будет вскоре весенний день,И мы поедем с тобой в Россию…Ты шляпу шёлковую надень:Ты в ней особенно

Слайд 18Мороженое из сирени!
- Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Полпорции

десять копеек, четыре копейки буше*.
Сударыни, судари, надо ль? не дорого

– можно без прений…
Поешь деликатного, площадь: придётся товар по душе!

Я сливочного не имею, фисташковое всё распродал…
Ах, граждане, да неужели вы требуете крем-брюле?
Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,
На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!**

Сирень – сладострастья эмблема.
В лилово-изнеженном крене
Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок…
- Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Эй, мальчик со сбитнем***, попробуй! Ей-богу, похвалишь, дружок!
Мороженое из сирени! - Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!Полпорции десять копеек, четыре копейки буше*.Сударыни, судари, надо

Слайд 20Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь

я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском!
Вдохновляюсь порывно!

И берусь за перо!
Стрёкот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс…
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!
январь 1915
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!Удивительно вкусно, искристо и остро!Весь я в чём-то норвежском! Весь я в

Слайд 22Какие темы привлекают поэта?
Изысканность
Скорость
Красота
Любовь
Молодость
Роскошь
Шик
«Высь сфер»
Потерянная родина
Грустный опыт
Страдания

Какие темы привлекают поэта?ИзысканностьСкоростьКрасотаЛюбовьМолодостьРоскошьШик«Высь сфер»Потерянная родинаГрустный опытСтрадания

Слайд 23Жанры творчества
Изобрёл 10 жанров:
Миньонет
Синематограф
Квадрат квадратов
Эгополонез
Поэметта
Ассо-сонет
Эскиз
Диссона
Газэлла
Медальон
Ноктюрн
Хабанера
Романс
Классический сонет
Традиционные стихотворения

Жанры творчестваИзобрёл 10 жанров:МиньонетСинематографКвадрат квадратовЭгополонезПоэметтаАссо-сонетЭскизДиссонаГазэллаМедальонНоктюрнХабанераРомансКлассический сонетТрадиционные стихотворения

Слайд 24Настроение
Эпатаж
Бодрое
Решительное
Нотка грусти
Ироничность
Высокомерная насмешка над толпой
Элегические, грустные ноты.
Горькая ирония
Трагическая безысходность

Настроение ЭпатажБодроеРешительноеНотка грустиИроничностьВысокомерная насмешка над толпойЭлегические, грустные ноты.Горькая иронияТрагическая безысходность

Слайд 25Лирические герои
Опереточные, кукольные: дамы, королева, паж, фея, король, принц
Я: царь

страны несуществующей, гений, самовлюблённый
Я: немолодой, одинокий, тоскующий
Россия – мать, живая,

непостижимая, бесконечно любимая и навек утраченная
Лирические героиОпереточные, кукольные: дамы, королева, паж, фея, король, принцЯ: царь страны несуществующей, гений, самовлюблённыйЯ: немолодой, одинокий, тоскующийРоссия

Слайд 26Особенность лексики
Неологизмы
Непривычные словосочетания
Замена ударений
Лексика традиционная, ничем не поражающая

Особенность лексикиНеологизмыНепривычные словосочетанияЗамена ударенийЛексика традиционная, ничем не поражающая

Слайд 27Вывод
В молодости – создатель массовой культуры, своеобразной «мыльной оперы» в

поэзии.
В зрелости - возвращение к традиции, к культуре – это

путь настоящего художника
ВыводВ молодости – создатель массовой культуры, своеобразной «мыльной оперы» в поэзии.	В зрелости - возвращение к традиции, к

Слайд 28В те времена, когда роились грёзы
В сердцах людей, прозрачны и

ясны,
Как хороши, как свежи были розы
моей любви, и славы, и

весны!

Прошли лета, и всюду льются слёзы…
нет ни страны, ни тех, кто жил в стране…
Как хороши, как свежи ныне розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут – уже стихают грозы.
Вернуться в дом Россия ищет троп…
Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб!
1925
В те времена, когда роились грёзыВ сердцах людей, прозрачны и ясны,Как хороши, как свежи были розымоей любви,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика