Разделы презентаций


История России в произведениях А. С. Пушкина

Содержание

Цель работы: выявить историзм русского государства в произведениях А. С. Пушкина. Задачи: 1) умение обобщать и систематизировать материал; 2) развивать навыки анализа текста; 3) расширить представление учеников о творчестве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России в произведениях А. С. Пушкина
Авторы:
Михайлов Дмитрий (8 класс),
Иванова

Анна (8 класс)

Научный руководитель:
Михайлова Татьяна Викторовна,
учительница русского языка и литературы

МОУ

«Норваш Шигалинская СОШ»
Секция
«Русская литература»
История России  в произведениях А. С. ПушкинаАвторы:Михайлов Дмитрий (8 класс),Иванова Анна (8 класс)Научный руководитель:Михайлова Татьяна Викторовна,учительница

Слайд 2Цель работы: выявить историзм русского государства в произведениях А.

С. Пушкина.
Задачи: 1) умение обобщать и систематизировать материал; 2) развивать навыки

анализа текста; 3) расширить представление учеников о творчестве А. С. Пушкина, о теме истории в его произведениях.
Цель работы: выявить  историзм русского государства в произведениях А. С. Пушкина. Задачи:  1) умение обобщать

Слайд 3Методы исследования:

детальный анализ произведений А. С.

Пушкина;

систематизация наиболее часто встречающихся типов изображения

исторических лиц России;

наблюдение и сопоставление различных исторических подходов к изображению полной личности.



Методы исследования:детальный анализ произведений     А. С. Пушкина;систематизация наиболее часто встречающихся типов  изображения

Слайд 4 Актуальность исследования:
в современной филологии и историографии актуальным

был и остается вопрос изучения истории России, т. к. без

прошлого нет настоящего и будущего. Тем более в сегодняшний день личность Пушкина по всей России выбирается и голосуется как «Имя Россия».
Актуальность исследования: в современной филологии и историографии актуальным был и остается вопрос изучения истории России,

Слайд 5«Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного,

такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с

чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…»

Пушкин - историк

«Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после

Слайд 6Пушкин и история
Пушкина всегда интересовала история. Анализируя исторические события, исследуя

действия, характерные исторических лиц, поэт сопоставлял их со своим временем,

своей эпохой, философски осмыслял прошлое и во многом прогнозировали дальнейшую историю страны.
Пушкин и историяПушкина всегда интересовала история. Анализируя исторические события, исследуя действия, характерные исторических лиц, поэт сопоставлял их

Слайд 7«Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора

и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были

благодетельны и плодотворны. Успех народного преобразования был следствием Полтавской битвы, а европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы» А. С. Пушкин

Петр Великий и «Полтава»

«Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые

Слайд 8Полтавская битва

Пушкин назвал поэму «Полтава», указывая на великий

народный подвиг, совершенный в битве под Полтавой.

Полтавская битва Пушкин назвал поэму  «Полтава», указывая на великий народный подвиг, совершенный в битве под Полтавой.

Слайд 9«Медный всадник»

«Медный всадник» стал уникальным произведением,
своего рода «памятником нерукотворным»


Петру, Петербургу,
«петербургскому периоду русской истории».

«Медный всадник»«Медный всадник» стал уникальным произведением, своего рода «памятником нерукотворным» Петру, Петербургу, «петербургскому периоду русской истории».

Слайд 10Наводнение, одно из многих, обрушившихся на город со времени его

основания, - центральное событие произведения.

Рассказ о наводнении формирует первый

смысловой план поэмы – исторический. Документальность рассказа отмечена в авторском «Предисловии» и в «Примечаниях». Наводнение для Пушкина не просто яркий исторический факт. Он взглянул на него как своеобразный итоговый документ эпохи. Это как бы «последнее сказанье» в ее петербургской «летописи», начатой решением Петра основать город на Неве.

«Медный всадник»

Наводнение,  одно из многих, обрушившихся на город со времени его основания, - центральное событие произведения. Рассказ

Слайд 11Фрагмент из к/ф «Арап Петра Великого»

Фрагмент из к/ф  «Арап Петра Великого»

Слайд 12Фрагмент из к/ф «Как Петр арапа женил»

Фрагмент из к/ф  «Как Петр арапа женил»

Слайд 13«Песнь о вещем Олеге»
Читать памятники древнерусской литературы
исключительно полезно,
когда

душа просит необычного».

А. С. Дёмин.


«Песнь о вещем Олеге»
древнерусская летопись.

Олег —


первый князь киевский
из рода Рюрика.
«Песнь о вещем Олеге»Читать памятники древнерусской литературы исключительно полезно, когда душа просит необычного».А. С. Дёмин.«Песнь о вещем

Слайд 14«Песнь о вещем Олеге»

Со смертью Олега
связано в летописи

известное сказание,
послужившее мотивом
для стихотворения Пушкина:
«Песнь о вещем Олеге».



По счету летописца,
Олег княжил 33 года,
с 879 (год смерти Рюрика) по 912 г.;

«Песнь о вещем Олеге» Со смертью Олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения Пушкина:«Песнь

Слайд 15Образ Пугачева – сложный сплав исторических, реально-бытовых, символических и фольклорных

элементов, это образ-символ, развертывающийся, как и любой символический образ, в

нескольких, порой взаимоисключающих, смысловых плоскостях.

Емельян Пугачев и «Капитанская дочка»

Образ Пугачева – сложный сплав исторических, реально-бытовых, символических и фольклорных элементов, это образ-символ, развертывающийся, как и любой

Слайд 16 Фрагмент из к/ф «Капитанская дочка»

Фрагмент из к/ф «Капитанская дочка»

Слайд 17Екатерина II и «Капитанская дочка»

Автор изображает императрицу как бы

возвысившуюся над всеми.
В этом - дух той эпохи, которую

писатель избрал предметом своего изображения:
Екатерина II - великая императрица, которую он идеализирует.
Екатерина II и «Капитанская дочка» Автор изображает императрицу как бы возвысившуюся над всеми. В этом - дух

Слайд 18Е. А. Кибрик. Борис Годунов. Фронтиспис. Черная акварель, карандаш. 1959

– 1964.

Е. А. Кибрик. Борис Годунов. Фронтиспис.  Черная акварель, карандаш. 1959 – 1964.

Слайд 19Сцена из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Шуйский –

Н. Ханаев, Борис Годунов – А. Пирогов. Большой театр. 1948
Опера


М. П. Мусоргского «Борис Годунов».
Борис Годунов –
Е. Нестеренко. 1973.

«Борис Годунов» на сцене

Сцена из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов».  Шуйский – Н. Ханаев, Борис Годунов – А.

Слайд 20Фрагмент из кинофильма «Борис Годунов»

Фрагмент из кинофильма «Борис Годунов»

Слайд 21Исторические лица в школе

Исторические лица в школе

Слайд 22Прошлое для Пушкина – всегда повод для размышлений не только

о настоящем, но и о будущем.
Два чувства дивно близки

нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

А. С. Пушкин.
Прошлое для Пушкина –  всегда повод для размышлений не только  о настоящем, но и о

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика