Разделы презентаций


Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы

Актуальность проблемы:Интерес к изучению языка художественных произведений продиктован задачей «выработки у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, литературоведческой, эстетической и нравственной компетенции, формирования русского национального самосознания и духовного здоровья.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и

литературы
Литвиной Татьяны Михайловны,
МОУ «СОШ№16»
п. Солнечнодольска
Изобильненского района
Ставропольского края

Изучение языка  художественных произведений  на уроках русского языка и литературыЛитвиной Татьяны Михайловны,МОУ «СОШ№16»п. СолнечнодольскаИзобильненского

Слайд 2Актуальность проблемы:
Интерес к изучению языка художественных произведений продиктован задачей «выработки

у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, литературоведческой, эстетической и нравственной

компетенции, формирования русского национального самосознания и духовного здоровья.
Актуальность проблемы:Интерес к изучению языка художественных произведений продиктован задачей «выработки у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, литературоведческой,

Слайд 3 Уроки изучения языка художественных

произведений создают условия для воспитания у учащихся способности осознавать эстетическую

ценность языковых явлений художественного произведения, самостоятельно входить в художественный мир литературного создания. И одна из задач, стоящих перед учителем, - «научить и приучить учащихся читать художественные произведения филологически вооруженным взглядом» (Н. М. Шанский)
Уроки изучения  языка художественных   произведений создают условия для воспитания у учащихся

Слайд 4Перед учащимися раскрываются тайны удивительной выразительности родной речи, всех ее

сторон, поскольку объектом анализа последовательно станут все ярусы языка: фонетический,

словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический.
Перед учащимися раскрываются тайны удивительной выразительности родной речи, всех ее сторон, поскольку объектом анализа последовательно станут все

Слайд 5Цели и задачи:
изучение законов употребления языковых единиц;
развитие навыков самостоятельной работы

над идейно-художественным смыслом прочитанного на основе исследования языковой ткани произведения,

от анализа языка – к образу, сюжету, композиции, идее;
осмысление всех компонентов содержания и формы во взаимосвязи и восприятие произведения как целостного явления искусства слова; творческий подход к родному языку, умение ценить творческие находки писателей и собеседников, внимательно и чутко относиться к своей речи, находить адекватное выражение для собственных мыслей и чувств, создавать собственные тексты.
Цели и задачи:изучение законов употребления языковых единиц;развитие навыков самостоятельной работы над идейно-художественным смыслом прочитанного на основе исследования

Слайд 6   
Основные направления изучения
языка художественной литературы:
«изучение языка художественной литературы как

явления литературного и национального языка;
изучение языка художественной литературы в

плане истории литературного языка, определение места и роли писателя в истории литературного языка, в формировании и развитии его стилистической системы;
изучение языка художественной литературы с точки зрения его функциональной специфики, т. е. наличия особой, эстетической функции, придающей единицам общенародного языка дополнительное, художественное значение.
   Основные направления изучения языка художественной литературы:«изучение языка художественной литературы как явления литературного и национального языка; изучение языка

Слайд 7 "Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах или

отдельных, не связанных по смыслу предложениях. Нужен непременно текст, который

давал бы образцы правильной связной речи", - писал Ф.Советкин.

Слайд 8Система работы над языком И.С. Тургенева

Проза И.С. Тургенева музыкальна.

Звук ее переполняет. Вчитываясь в их музыку: эта музыка составляет

ту поэтическую форму, которая от содержания неотделима, она несёт в себе и образы, и чувства, и мысли.
Система работы  над языком И.С. Тургенева  Проза И.С. Тургенева музыкальна. Звук ее переполняет. Вчитываясь в

Слайд 10Темы уроков:
Урок- повторение «Берегите наш язык...» - 5 класс
Волшебная красота

и сила русского слова (по рассказу

И. С. Тургенева «Бежин луг» - 6 класс
Уроки словесности. Служебные части речи
(по «Стихотворениям в прозе» И.С. Тургенева) – 7 класс
Интерпретация стихотворения И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...» - 8 класс
Повторения синтаксиса сложного предложения (на примере повести И. С. Тургенева «Первая любовь») – 9класс
Мастерство И. С. Тургенева в создании пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» - 10 класс
Уроки словесности. Стилистический анализ стихотворения И. С. Тургенева «Собака»
Темы уроков:Урок- повторение «Берегите наш язык...» - 5 классВолшебная красота и сила русского слова (по рассказу

Слайд 11Выводы:
«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному

значит вместе и развивать духовные способности учащихся», - писал Федор

Буслаев. Обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием должно быть на мой взгляд, основным принципом работы учителя русского языка и литературы, ведь педагог должен учить не только правилам грамматики, но и любви к родному языку.
Выводы:«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся»,

Слайд 12ЛИТЕРАТУРА
1.     Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. //Русский язык

в школе. 2002, №2, с.3.
2.     Антонова Е.С. Тайна текста. //Русский

язык в школе. 2000, №5, с.3;
3.     Барлас Л.Г. Язык художественной литературы. М., 1985.
4.     Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней школе. - М., 1983.
5.     Вопросы изучения мастерства писателей в школе. Сборник статей. М., 1973.
6.     Львова С.И. Уроки словесности. «Дрофа», 1996.
7.     Машталер О.Е. Лингвистическая лаборатория на уроке. //Русский язык в школе. 1999, №6, с.4
8.     Методика преподавания литературы /Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
9.     Никольский В. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М., 1971.
10. Практикум по методике преподавания литературы
11. /Под ред. О. Ю. Богдановой. - М., 1999.
12. Преподавание литературы в старших классах. Сборник статей. М., 1978.
13. Программно-методические материалы. Литература. 5 – 11 кл. - М., 2000.
14. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности. «Дрофа», 2003.
15. Сорокин В.И. Теория литературы. М., 1970.  

ЛИТЕРАТУРА1.     Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. //Русский язык в школе. 2002, №2, с.3.2.     Антонова Е.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика