Слайд 1Урок литературного чтения
«Рассказы М.М. Зощенко для детей»
3 класс
УМК Гармония
Учитель Горшкова
Ирина Вячеславовна
Слайд 2КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
«В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО»
СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ
СОБЕРИ НАЗВАНИЯ
ГОРОД ЗНАТОКОВ
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ВОПРОС - ОТВЕТ
ВОПРОС
- ОТВЕТ
Начало путешествия
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Слайд 3Михаил Михайлович Зощенко
(1894 – 1958)
Родился 29 июля (9 августа) 1894
года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было
8 детей.
Слайд 4В 1915 г., во время Первой мировой войны, Зощенко ушел
на фронт.
Был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона
Слайд 5Миша Зощенко
1897г.
Музей-квартира М.М. Зощенко
Миша с сёстрами Еленой
и Валентиной
1897г.
Уникальность этого музея состоит в том,
что в кабинете писателя все вещи подлинные.
Слайд 6СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА
ЗОЛОТЫЕ
СЛОВА
НЕ
НАДО
ВРАТЬ
ВЕЛИКИЕ
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ЁЛКА
САМОЕ
ГЛАВНОЕ
Слайд 7СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА
«ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»
«НЕ НАДО ВРАТЬ»
«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
«ЁЛКА»
«САМОЕ ГЛАВНОЕ»
Слайд 8Презентация рассказов М.М. Зощенко
Слайд 9Определите название рассказа
«Великие путешественники»
«…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая
горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор,
пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»
Слайд 10Определите название рассказа
«Золотые слова»
«…Когда я был маленький, я очень любил
ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие
ужины не меньше, чем я…»
Слайд 11Определите название рассказа
«Ёлка»
«…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка.
И она могла высоко достать.
Она встала на цыпочки и своим
большим ртом стала поедать вторую пастилку…»
Слайд 12Определите название рассказа
«Не надо врать»
«- А ну-ка, дай сюда свой
дневник! Я тебе туда единицу поставлю.
И я заплакал, потому что
это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»
Слайд 13Определите название рассказа
«Самое главное»
«- С этих пор, мама, я решил
быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во
двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу.
И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»
Слайд 14Определите к какому виду литературы
относятся произведения
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Слайд 15Определите к какому виду литературы
относятся произведения
«Золотые слова»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
«Не надо врать»
«Великие
путешественники»
«Ёлка»
«Самое главное»
Слайд 16Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль предложенного вам
рассказа.
Слайд 17Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Ёлка»
«…И за
все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше
не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный»
»
Слайд 18Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Не надо
врать»
«…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты
сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »
Слайд 19Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Золотые слова»
«Все
надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам
надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Слайд 20Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Великие путешественники»
«
- Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в
кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»
Слайд 21Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Самое главное»
«Все
надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам
надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Слайд 22Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Самое главное»
«Надо
многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться.
Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.
Слайд 25Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня
узнали?
Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё
знаете?»
Слайд 26«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это
очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.»
Михаил Зощенко