Разделы презентаций


Казнь в прощёное воскресенье

Содержание

Цели урока:- формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии с темой;- уметь проводить основную мысль темы в качестве стержневой через весь текст, подчиняя ей все фрагменты текста;- организовать самостоятельную поисковую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Казнь в прощёное воскресенье (урок обобщения и систематизации знаний)
Урок-подготовка к сочинению

по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
по теме «Утро, изменившее

жизнь»
Составила Коваленко Л.В.
Казнь в прощёное воскресенье (урок обобщения и систематизации знаний)Урок-подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

Слайд 2Цели урока:
- формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии

с темой;
- уметь проводить основную мысль темы в качестве стержневой

через весь текст, подчиняя ей все фрагменты текста;
- организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создать возможность погружения в текст;
- вызвать чувство сопричастности к историческому прошлому России;
- активизировать работу воображения учащихся, вызвать их эмоциональный отклик.
Цели урока:- формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии с темой;- уметь проводить основную мысль темы

Слайд 31
Мы продолжаем с вами, ведомые гением Л.Н. Толстого, искать истину,

правду и справедливость, в которую свято верил писатель.
О чём же

болела душа Толстого? Что не давало ему покоя до конца его дней? Путь, по которому мы пойдём, по которому направляет нас Толстой, заключён в простой фразе: «После бала».
1Мы продолжаем с вами, ведомые гением Л.Н. Толстого, искать истину, правду и справедливость, в которую свято верил

Слайд 4Обратимся вновь к рассказу, чтобы найти самую-самую главную и ключевую

мысль. Помните, о чём спрашивал себя Иван Васильевич после ужасного

зрелища наказания?

(«Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю». «Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел».)

Обратимся вновь к рассказу, чтобы найти самую-самую главную и ключевую мысль. Помните, о чём спрашивал себя Иван

Слайд 5Перспективное задание
Попробуем определить, что же знает полковник и почему это

не понимает Иван Васильевич.
Зачитайте (предложите) свой план сочинения, над которым

вы работали дома.
Какие краски, звуки, придающие выразительность тексту, окружают героя, связаны ли они и с главной идеей?

Перспективное заданиеПопробуем определить, что же знает полковник и почему это не понимает Иван Васильевич.Зачитайте (предложите) свой план

Слайд 62. «Погружение в текст». В творческой мастерской писателя.
Восстановить слово авторского

текста.
«И я невольно соединяю его и её в одном нежном

(трогательном, умилённом, растроганном, ласковом ) чувстве».
«Я посмотрел на его уткнутую в подушку и закрытую до половины фланелевым одеялом голову, и мне стало (необычайно, невероятно, любовно, исключительно) жалко его за то, что он не знал и не разделял того счастья, которое я испытывал».
2. «Погружение в текст».  В творческой мастерской писателя.Восстановить слово авторского текста.«И я невольно соединяю его и

Слайд 72. «Погружение в текст». В творческой мастерской писателя.
«Про каждом ударе

наказываемый, как бы (сжимаясь, удивляясь, ужасаясь, изумляясь), поворачивал лицо в

ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова».
Что для вас утро?
А в рассказе? Что происходит в природе и с человеком?
К каждому слову темы надо записать 5-6 пришедших на ум ассоциаций, это могут быть и синонимы, и антитеза и др. Например. Утро: свет, улыбка, друг, тучи, тоска, солнце.
2. «Погружение в текст».  В творческой мастерской писателя.«Про каждом ударе наказываемый, как бы (сжимаясь, удивляясь, ужасаясь,

Слайд 8Ассоциативный пучок
УТРО
1

Ассоциативный пучокУТРО1

Слайд 9Ассоциативный пучок
ИЗМЕНИВШЕЕ
2

Ассоциативный пучокИЗМЕНИВШЕЕ2

Слайд 10Ассоциативный пучок
ЖИЗНЬ
3

Ассоциативный пучокЖИЗНЬ3

Слайд 11Составим и запишем вопросы к теме сочинения
Какое было утро?
Почему утро

изменило жизнь?
Что изменило жизнь?
Что изменило утро в жизни героя?
Как

изменило утро его жизнь?
Составим и запишем вопросы к теме сочиненияКакое было утро?Почему утро изменило жизнь?Что изменило жизнь?Что изменило утро в

Слайд 12Главная задача сочинения
Мысль о Прощёном воскресенье и дикой, бесчеловечной казни

в этот день обязательно должна быть в плане как основная.
Сформулируйте

вопрос к сочинению об этом самостоятельно.
Подчеркните эту часть как главную.
Главная задача сочиненияМысль о Прощёном воскресенье и дикой, бесчеловечной казни в этот день обязательно должна быть в

Слайд 13Решение проблемного вопроса
Что же не понимал наш герой в том,

что видел, и почему?

Решение проблемного вопросаЧто же не понимал наш герой в том, что видел, и почему?

Слайд 14Толстой почти ответил нам почему, но его ответ рассыпан по

ткани повествования и нам надо только собрать эту важную для

нас мудрость.
Итак, какая погода стояла в то утро?
(Самая масленичная погода».) Давайте вспомним масленичный обряд.

Толстой почти ответил нам почему, но его ответ рассыпан по ткани повествования и нам надо только собрать

Слайд 15Масленичный обряд
Блины – символ масленицы. Первый блин отдавали нищим на

помин усопших или клали на окно, приговаривая: «Частные наши родители,

вот для вашей душки блинок». На второй день шли заигрыши, катания, игры. На третий день созывали всех родных, закармливали зиму. На четвёртый, пятый, шестой день начинался масленичный разгул. Чучело-куклу делали вскладчину, этот обряд соотносился с обрядом родин, то есть рождения. Игры в снежном городке, когда одни его защищали, а другие захватывали, тоже символизировали победу весны над зимой.
Масленичный обрядБлины – символ масленицы. Первый блин отдавали нищим на помин усопших или клали на окно, приговаривая:

Слайд 16Прощёное воскресенье
А седьмой день – это Прощёное воскресенье. В этот

день поминали умерших, посещали могилы родственников, просили прощения друг у

друга, прощались с зимой, с масленицей. Старики – связующее звено между миром живых и умерших, поэтому у старших в этот день просят прощения. Прощаясь, говорили: «Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было в чистоте духовной и телесной. И потом начинался великий пост перед Пасхой.
Прощёное воскресеньеА седьмой день – это Прощёное воскресенье. В этот день поминали умерших, посещали могилы родственников, просили

Слайд 17
Мог ли Толстой не знать всего этого, если он сам

и всё его семейство устраивали масленичные празднества и сами в

них участвовали?
Мог ли Толстой не знать всего этого, если он сам и всё его семейство устраивали масленичные

Слайд 18Вспомним наше погружение в текст и те авторские слова, которые

мы определили у Толстого:
Любовно, трогательно, умилённо.
Вот этими словами автор определил

те чувства и взаимоотношения, которые должны быть главными между людьми. Именно эти чувства владели душой главного героя, именно любовь ко всем людям и окружающему миру испытывал молодой Иван Васильевич в то утро.
Вспомним наше погружение в текст и те авторские слова, которые мы определили у Толстого:Любовно, трогательно, умилённо.Вот этими

Слайд 21Что знает полковник такое, чего не знает и не понимает

Иван Васильевич?
Полковник, напротив, был душевно слеп и глух. Выполняя приказ

в такой святой день, он был не всесильным, а всего лишь винтиком в мощном механизме николаевского правления. Вспомним даже внешнее сходство с Николаем I («a la Nikolas I»). Так что Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно.
Что знает полковник такое, чего не знает и не понимает Иван Васильевич?Полковник, напротив, был душевно слеп и

Слайд 22Иван Васильевич был и остался искренним, чистым и светлым человеком.

Вот почему он оставил всякие мысли о военной службе, понимая

не умом, а сердцем противоестественность установленных правил. Вот почему его пылкая доселе любовь начала угасать. В той, другой жизни, фрагмент которой он случайно увидел, нет условий для простых человеческих чувств. В той бездушной атмосфере он бы погиб.
Иван Васильевич был и остался искренним, чистым и светлым человеком. Вот почему он оставил всякие мысли о

Слайд 23Какое же на самом деле было утро?
Зачитайте описание утра в

тексте.

Какое же на самом деле было утро?Зачитайте описание утра в тексте.

Слайд 24Почему наказываемый при каждом ударе поворачивал лицо в сторону удара,

как бы удивляясь?
Почему наказываемый был татарин?
Было Прощёное воскресенье. То, что

происходило, быть не должно. Даже в сознании татарина не укладывался факт происходящего. Его слова: «Братцы, помилосердствуйте» – словно растворялись в том страхе, который владел одними, и в том бездушии и жестокости, заполнившими, как туман, сознание других. Писатель, как и его герой, ужасался происходящему безумию.
Почему наказываемый при каждом ударе поворачивал лицо в сторону удара, как бы удивляясь?Почему наказываемый был татарин?Было Прощёное

Слайд 25Урок закончен…
Дома выразите в сочинении то, о чём мы говорили

на уроке.

Урок закончен…Дома выразите в сочинении то, о чём мы говорили на уроке.

Слайд 26Литература
Казнь в прощеное воскресенье . Урок-подготовка к сочинению по рассказу

Л.Н. Толстого «После бала» по теме «Утро, изменившее жизнь». VII

класс. //ЛВШ №9-2005 с. 24-25.
ЛитератураКазнь в прощеное воскресенье . Урок-подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» по теме «Утро,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика