Разделы презентаций


Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала» презентация, доклад

Содержание

Цели урока:1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала»2.Раскрыть особенности композиции рассказа «После бала»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Классо

Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

КлассоОсобенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Слайд 2Цели урока:
1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала»


2.Раскрыть особенности композиции

рассказа «После бала»

Цели урока:1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала»2.Раскрыть особенности композиции рассказа «После бала»

Слайд 3 Проверка домашнего задания.
Вопросы
1.Что хочет сказать писатель своим рассказом

читателям?
2.Составьте словесный портрет героя
( полковника, Вареньки, Ивана Васильевича (на выбор)

по плану:
-внешний вид,
поведение,
поступки,
отношение к окружающим.

Проверка домашнего задания. Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим рассказом читателям?2.Составьте словесный портрет героя( полковника, Вареньки,

Слайд 4Вопросы для анализа рассказа «После бала»
1.Почему рассказ назван не «Бал»,

а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть?
2. Как

объяснить поведение отца Вареньки – его характером или порядками в тогдашней армии?
3. Можно ли сказать, что рассказ Л.Н.Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
4. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят , по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?

Вопросы для анализа рассказа «После бала»1.Почему рассказ назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает

Слайд 5Вопросы для анализа рассказа «После бала»
5. Назовите отличительные черты полковника

и его поведение на балу.
6.Что было общего у отца и

у дочери?
7.Откуда видно, что полковник заботливый и любящий отец?
8. Кого напоминает полковник?

Вопросы для анализа рассказа «После бала»5. Назовите отличительные черты полковника и его поведение на балу. 6.Что было

Слайд 6Вопросы для анализа рассказа «После бала»
(Лев Николаевич не зря подчеркивает

сходство полковника с императором Николаем 1 (усы, как у царя;

николаевская выправка; сапоги, «построенные батальонным сапожником»). Читаем воспоминание  Анны Федоровны Тютчевой о Николае 1 и о  смерти его. (1)Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.)
 

Вопросы для анализа рассказа «После бала»(Лев Николаевич не зря подчеркивает сходство полковника с императором Николаем 1 (усы,

Слайд 7Вопросы для анализа рассказа «После бала»
9.Почему внимательный и любящий отец

оказывается жесток по отношению к солдатам? Был ли он двуличным

человеком?
10. По убеждению Л.Н.Толстого , в ходе русской истории возникло две России – Россия образованная, далёкая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но, будучи писателем - реалистом, он изображает ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно – исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя Л.Н.Толстого в рассказе?

Вопросы для анализа рассказа «После бала»9.Почему внимательный и любящий отец оказывается жесток по отношению к солдатам? Был

Слайд 8Особенности композиции рассказа.
Композиция произведения - расположение и взаимосвязь его частей,

порядок изложения событий.

Композиция помогает нам лучше понять замысел и идею

автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.
Особенности композиции рассказа. Композиция произведения - расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.Композиция помогает нам лучше

Слайд 9Особенности композиции рассказа.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит

на две части, совершенно различные по настроению. Первая часть посвящена

описанию бала .

Вторая часть - сцена страшного наказания солдата .
Особенности композиции рассказа.Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению.

Слайд 10Особенности композиции рассказа.
Обобщение. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых

людей не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют

мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановка, в которой они действуют, позволяет писателю выявить сущность их характеров и в то же время обнажить социальные противоречия царской России. 

Особенности композиции рассказа. Обобщение. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей не подозревающих о существовании другого,

Слайд 11Работа с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Как вы думаете, удалось ли художникам передать настроение и

пафос рассказа?

Работа с иллюстрациями. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала».   Как вы думаете, удалось ли

Слайд 12Работа с иллюстрациями.

Работа с иллюстрациями.

Слайд 13Работа с иллюстрациями.

Работа с иллюстрациями.

Слайд 14Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
1. Жанр произведения: а)

повесть;    б) очерк;             в) рассказ.
2. Раскрытию идеи произведения помогает: а)

антитеза;    б) гипербола;  в) олицетворение.
3. Число рассказчиков в произведении: а) один;      б) два;                    в) несколько. 
       4. Авторская позиция: а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей.
Тест по рассказу Л.Н.Толстого  «После бала»  1. Жанр произведения: а) повесть;    б) очерк;             в)

Слайд 15Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
5.Роль вступления в

произведение:
а) показать время и место действия; б) познакомить с участниками событий; в)

познакомить с рассказчиком.
6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор:
а) воспроизводит унылый свист флейты; б) показывает полковника в новой роли; в) передает ужас совершающегося .
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»  5.Роль вступления в произведение: а) показать время и место действия;

Слайд 16Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
7. Произведение заставляет

задуматься о: а) судьбе полковника; б) личной ответственности человека за жизнь общества; в)

любви Ивана Васильевича.
8. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»  7. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника; б) личной

Слайд 17Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
9. Образ полковника: а)

типичен;                   
 б) трагичен;                
в) исключителен.
10. Тон

повествования в этом произведении: а) нейтрален;                    
  б) эмоционально окрашен;                
в) протокольно сух.

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»  9. Образ полковника: а) типичен;                      б) трагичен;                

Слайд 18Домашнее задание
Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала»
(используйте план работы)

Домашнее заданиеНапишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала»(используйте план работы)

Слайд 19Домашнее задание
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно

содержит
— тезис (мнение читателя о произведении)
— доказательства справедливости этого тезиса

вывод (общая оценка произведения).
  В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы
1. Какова тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3. Какие места в рассказе произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему?
5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?
6. Над какими вопросами рассказ заставил задуматься?
7. Помогли ли вам лучше понять рассказ помещённые в нём иллюстрации?

Домашнее заданиеОтзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит— тезис (мнение читателя о произведении)— доказательства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика