Разделы презентаций


Книппер-Чехова, Ольга Леонардовна

Содержание

КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА (1868–1959), русская драматическая актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Государственной премии СССР (1943).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА

КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА

Слайд 2

КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА (1868–1959), русская драматическая актриса. Народная артистка СССР

(1937). Лауреат Государственной премии СССР (1943).

КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА (1868–1959), русская драматическая актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Государственной премии СССР (1943).

Слайд 3


Родилась 21 сентября 1868 в г. Глазове Вятской губернии в

семье инженера-технолога.

Родилась 21 сентября 1868 в г. Глазове Вятской губернии в семье инженера-технолога.

Слайд 4

В юности участвовала в любительских спектаклях, а в 1895 была

принята на драматическое отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества в

класс В.И.Немировича-Данченко.
В юности участвовала в любительских спектаклях, а в 1895 была принята на драматическое отделение Музыкально-драматического училища Московского

Слайд 5
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1858–1943), русский режиссер, писатель, педагог, театральный деятель.

Создатель и руководитель Московского Художественного театра (совместно с К.С.Станиславским). Народный

артист СССР (1936). Лауреат Государственных премий СССР (1942, 1943). Родился 11 декабря 1858 в Озургеты (Грузия) в украинской дворянской семье (по матери армянин). Детство провел в Тифлисе. В юности с успехом участвовал в любительских спектаклях.
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1858–1943), русский режиссер, писатель, педагог, театральный деятель. Создатель и руководитель Московского Художественного театра (совместно

Слайд 6
Позднее, занимаясь на физико-математическом факультете Московского университета (1876–1879), продолжал интересоваться

театром. С 1877 печатал театральные статьи и обзоры в журналах

«Будильник», «Артист», газетах «Русский курьер», «Новости дня» и др. под псевдонимами Вл., Владь, Гобой, Нике и Кикс и др. В 1881 опубликовал первый рассказ На почтовой станции. Автор повестей, романов (наиболее известны «На литературных хлебах», 1891; «Губернаторская ревизия», 1895), пьес «Последняя воля» (1888), «Новое дело» (1890), «Золото» (1895), «Цена жизни»(1896), «В мечтах» (1901).
Позднее, занимаясь на физико-математическом факультете Московского университета (1876–1879), продолжал интересоваться театром. С 1877 печатал театральные статьи и

Слайд 7
До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная

деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла решающую роль в

развитии русского предреволюционном и современного театра. Станиславский и Немирович-Данченко создали театр, оказавший огромное влияние на развитие сов. и мирового искусства. В духе их творческих принципов воспитаны крупнейшие советские режиссеры и актеры. Немирович-Данченко был инициатором организации. При МХАТе школы-студии, ныне носящей его имя. За постановку спектакля "Кремлевские куранты" и за многолетние выдающиеся достижения в области искусства и литературы Немирович-Данченко дважды (в 1942 и 1943) удостоен Государственной премии СССР.

До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла

Слайд 8
Это был удивительный курс – вместе с молодой Книппер там

учились И.Москвин, В.Мейерхольд, М.Савицкая, М.Германова, М.Роксанова, Н.Литовцева. Но везением стало

то, что в год окончания студии, в 1898, в Москве открылся новый театр – МХТ, и курс Немировича-Данченко (вместе с актерами К.С.Станиславского – М.Лилиной, М.Андреевой, В.Лужским, А.Артемом) составил ядро молодой труппы.
Это был удивительный курс – вместе с молодой Книппер там учились И.Москвин, В.Мейерхольд, М.Савицкая, М.Германова, М.Роксанова, Н.Литовцева.

Слайд 9


Ее профессиональный актерский дебют совпал с открытием МХТ: в легендарном

первом спектакле молодого театра, «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А.К.Толстого,

она сыграла роль царицы Ирины. В том же, 1898, состоялось и еще одно знаковое событие: МХТ начал репетировать «Чайку», где Книппер (тогда еще просто – Книппер) получила роль Аркадиной.

Ее профессиональный актерский дебют совпал с открытием МХТ: в легендарном первом спектакле молодого театра, «Царь Федор Иоаннович»

Слайд 10


9 сентября на репетицию впервые пришел А.П.Чехов. Так начались важнейшие

шесть лет жизни О.Книппер.

9 сентября на репетицию впервые пришел А.П.Чехов. Так начались важнейшие шесть лет жизни О.Книппер.

Слайд 11

Ее жизнь полна парадоксов. Из долгих лет жизни – 91

год – с Чеховым она пробыла всего шесть. Но –

не совсем вместе и далеко не всегда рядом: болезнь Чехова требовала, чтобы тот жил на юге; а МХТ и актерская карьера, которой она со страстью отдавалась, удерживала ее в Москве или увозила на многочисленные гастроли.
Ее жизнь полна парадоксов. Из долгих лет жизни – 91 год – с Чеховым она пробыла всего

Слайд 12


Театр лишил ее семейного благополучия и даже детей. Брак Книппер

с Чеховым трансформировался в эпистолярный роман – каждый из них

написал более четырехсот писем.

Театр лишил ее семейного благополучия и даже детей. Брак Книппер с Чеховым трансформировался в эпистолярный роман –

Слайд 13

Сам Чехов воспринимал постоянную разлуку как данность: со своей повышенной

деликатностью он не представлял, что можно диктовать или навязывать другому

свой образ жизни.
Сам Чехов воспринимал постоянную разлуку как данность: со своей повышенной деликатностью он не представлял, что можно диктовать

Слайд 14

Но общественное мнение обвиняло Книппер во всех смертных грехах –

особенно после кончины Чехова – в равнодушии, в жестокости, в

неумении и нежелании дать покой и счастье мужу. Однако профессиональный успех для настоящей актрисы оправдывает все.

Но общественное мнение обвиняло Книппер во всех смертных грехах – особенно после кончины Чехова – в равнодушии,

Слайд 15

В начале 20 в. она была некоронованной королевой МХТ. В

частности, актерская ревность заставила в 1904 покинуть театр М.Андрееву –

соперничать с признанной примой было невозможно.
В начале 20 в. она была некоронованной королевой МХТ. В частности, актерская ревность заставила в 1904 покинуть

Слайд 16

Книппер-Чехова играла все главные роли; была занята во всех пьесах

Чехова – Елена Андреевна («Дядя Ваня», 1899),Маша («Три сестры», 1901),

Раневская («Вишневый сад», 1904), Сарра («Иванов», 1904).
Книппер-Чехова играла все главные роли; была занята во всех пьесах Чехова – Елена Андреевна («Дядя Ваня», 1899),Маша

Слайд 17
Возможно, не только ошеломляющий зрительский успех этих спектаклей, но и

участие в них Книппер-Чеховой помогло автору смириться с углубленным лирическим

психологизмом постановок его пьес в МХТ, несмотря на то, что сам он последовательно считал свои пьесы комедиями.

Возможно, не только ошеломляющий зрительский успех этих спектаклей, но и участие в них Книппер-Чеховой помогло автору смириться

Слайд 18
Она была широко занята в репертуаре МХТ и после смерти

Чехова: графиня-внучка («Горе от ума», 1906), Терезита («Драма жизни», 1907),

Анна Андреевна («Ревизор», 1908), Наталья Петровна («Месяц в деревне», 1909), фру Гиле («У жизни в лапах», 1911), Гертруда («Гамлет», 1911), Белина («Мнимый больной», 1913), Варвара («Осенние скрипки», 1915) и др. Однако в начале 1920-х все изменилось.
Она была широко занята в репертуаре МХТ и после смерти Чехова: графиня-внучка («Горе от ума», 1906), Терезита

Слайд 19
В МХТ нарастал кризис. Станиславский находился в растерянности: он не

принял революции. Кроме того, крайне усугубился его конфликт с Немировичем-Данченко.

Театр раскололся на два лагеря; и Книппер-Чехова, конечно, оказалась на стороне учителя – Немировича.

В МХТ нарастал кризис. Станиславский находился в растерянности: он не принял революции. Кроме того, крайне усугубился его

Слайд 20

А еще в театр пришло новое поколение актеров, среди которых

были две героини, составившие славу Художественного театра будущих десятилетий –

А.Тарасова и О.Андровская.
А еще в театр пришло новое поколение актеров, среди которых были две героини, составившие славу Художественного театра

Слайд 21

К ним перешли главные роли, особенно в спектаклях Станиславского. Блистательная

красавица старела; все это, вместе взятое, не могло не составить

трагедию актрисы.

К ним перешли главные роли, особенно в спектаклях Станиславского. Блистательная красавица старела; все это, вместе взятое, не

Слайд 22

Известен эпизод, когда, приглашенная Немировичем-Данченко в 1940 на премьеру новой

версии Трех сестер, Книппер-Чехова плакала, глядя на А.Тарасову в роли

Маши, и повторяла: «Все прошло, все кончилось…»
Известен эпизод, когда, приглашенная Немировичем-Данченко в 1940 на премьеру новой версии Трех сестер, Книппер-Чехова плакала, глядя на

Слайд 23


Она пыталась играть возрастные, характерные и сатирические роли – Мария

Александровна («Дядюшкин сон», 1929), графиня Чарская («Воскресение», 1930), Полина («Враги»,

1935); но и эти роли она играла достаточно редко.
Она пыталась играть возрастные, характерные и сатирические роли – Мария Александровна («Дядюшкин сон», 1929), графиня Чарская («Воскресение»,

Слайд 24

И, хотя в 1937 она была удостоена звания народной артистки

СССР, а в 1943 стала лауреатом Государственной премии, эти награды

были даны ей за прежние заслуги, а не за новые достижения.

И, хотя в 1937 она была удостоена звания народной артистки СССР, а в 1943 стала лауреатом Государственной

Слайд 25

Переписка Чехова и Книппер не только неоднократно издавалась на многих

языках; она легла в основу многих пьес и спектаклей, посвященных

любви Писателя и Актрисы. О взаимоотношениях Книппер и Чехова писали норвежец Франсуа Ношер, финка Анна Хабек-Адамек, американка Кэрол Рокамора и другие.
Переписка Чехова и Книппер не только неоднократно издавалась на многих языках; она легла в основу многих пьес

Слайд 26
В 2003 спектакль о них поставил Питер Брук; а

в 2004 внук Владимира Немировича-Данченко, заслуженный артист России Василий Немирович

Данченко вместе со своей женой Анжеликой подготовил литературно-музыкальную композицию «Твой образ милый и далекий «по переписке Чехова и Книппер.
В 2003 спектакль о них поставил Питер Брук; а в 2004 внук Владимира Немировича-Данченко, заслуженный артист

Слайд 27Могила на Новодевичьем кладбище Москвы


Умерла 22 марта 1959 в Москве.

Могила на Новодевичьем кладбище МосквыУмерла 22 марта 1959 в Москве.

Слайд 28Работа выполнена уч.анг.яз.Куликовой З.Е., 2011 г.
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KNIPPER-CHEHOVA_OLGA_LEONARDOVNA.html
http://ru.wikipedia.org/wiki
Яндекс.Картинки.
http://belopolye.narod.ru/known_people/december/nemirovich-danchenko.htm


Работа выполнена уч.анг.яз.Куликовой З.Е., 2011 г.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KNIPPER-CHEHOVA_OLGA_LEONARDOVNA.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wikiЯндекс.Картинки.http://belopolye.narod.ru/known_people/december/nemirovich-danchenko.htm

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика