Разделы презентаций


Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева Про зависть

Содержание

Цели урока: Совершенствовать навыки комплексного анализа текста;закрепить знания о тексте, о стилях и типах речи; закрепить умения анализировать текст; выделять в нем тему, идею, основную мысль;определять языковые средства, обеспечивающие точность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть».

Тема урока:   Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева  «Про зависть».

Слайд 2Цели урока:
Совершенствовать навыки комплексного анализа текста;
закрепить знания о тексте, о

стилях и типах речи; закрепить умения анализировать текст; выделять в

нем тему, идею, основную мысль;
определять языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность языка;
определить свое отношение к нравственным ценностям
Цели урока: Совершенствовать навыки комплексного анализа текста;закрепить знания о тексте, о стилях и типах речи; закрепить умения

Слайд 5
“Надо прожить жизнь
с достоинством,

чтобы не стыдно было вспомнить”

Д.С. Лихачев
“Надо прожить жизнь с достоинством,       чтобы не стыдно

Слайд 6 Подберите ассоциации к слову


ЗАВИСТЬ

Это

Подберите ассоциации к слову         ЗАВИСТЬЭто

Слайд 8

Зависть-
это чувство

досады, вызванное благополучием , успехом другого.


Толковый словарь русского языка Ожегова

Зависть-	это чувство досады, вызванное благополучием , успехом другого.Толковый

Слайд 9

Зависть- 1) досада по чужому добру или

благу;
2) нежелание добра

другому, а одному лишь себе.
Завидовать- 1) досадовать на чужую удачу;
2) болеть чужим здоровьем.

Словарь В.И.Даля
Зависть- 1) досада по чужому добру или      благу;

Слайд 10 Про

зависть
1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей,

вы ему завидуете?(2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?
(4) Начните перечислять все , что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите , что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре- холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!
(6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами спрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.
(9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.
(10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные , индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.
(11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой.
(12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.
(13) Завидуете - значит не нашли себя.
Про зависть 1) Если тяжеловес ставит новый

Слайд 11Основная проблема – это та,

которая стала объектом раздумий автора,
над

которой он в основном размышляет,
к которой он неоднократно возвращается

Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора,над которой он в основном размышляет,к которой он

Слайд 12Тема : Про зависть

Проблема

текста:
Можно ли избежать зависти , есть ли средство от

этого ужасного чувства?

Основная мысль (авторская позиция) выражена в побуждении к действию, в призыве:



( № 10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.

Тема :       Про завистьПроблема текста: Можно ли избежать зависти , есть

Слайд 131) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) научный
К какому стилю речи относится текст?

1) художественный2) разговорный3) публицистический4) научныйК какому стилю речи относится текст?

Слайд 14Публицистический стиль
Публицистика - особый тип литературных произведений, в ко-
торых освещаются,

разъясняются
актуальные вопросы общественно-
политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Публицистический стильПублицистика - особый тип литературных произведений, в ко-торых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно- политической жизни, поднимаются

Слайд 15Сфера применения
Общественно – политическая сфера жизни.
Используется

в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах.
Стиль писателей

– публицистов, журналистов.
Сфера применения  Общественно – политическая сфера жизни.  Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и

Слайд 16Основные черты стиля:
Конкретность
Логичность
Эмоциональность
Общедоступность высказываний

Основные черты стиля:КонкретностьЛогичностьЭмоциональностьОбщедоступность высказываний

Слайд 17Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме,

заставить задуматься, поразмышлять.

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.

Слайд 18Задачи:
Сообщить информацию о жизни страны;
Воздействовать на массы;
Сформировать определённое отношение к

общественным делам;
Сформировать гражданскую позицию;

Задачи:Сообщить информацию о жизни страны;Воздействовать на массы;Сформировать определённое отношение к общественным делам;Сформировать гражданскую позицию;

Слайд 19Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме,

заставить задуматься, поразмышлять.

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.

Слайд 20Задачи:
Сообщить информацию о жизни страны;
Воздействовать на массы;
Сформировать определённое отношение к

общественным делам;
Сформировать гражданскую позицию;

Задачи:Сообщить информацию о жизни страны;Воздействовать на массы;Сформировать определённое отношение к общественным делам;Сформировать гражданскую позицию;

Слайд 211)повествование
2) рассуждение
3) описание
4) повествование с
элементами
рассуждения
К какому типу речи относится данный

текст?

1)повествование2) рассуждение3) описание4) повествование сэлементамирассужденияК какому типу речи относится данный текст?

Слайд 22Рассуждение -
тип речи, при помощи которого излагаются и разъясняются

какие-либо идеи, отрицается или подтверждается какая-либо мысль.
В любом рассуждении есть

тезис и обоснование высказанной мысли, логический вывод.



Рассуждение - тип речи, при помощи которого излагаются и разъясняются какие-либо идеи, отрицается или подтверждается какая-либо мысль.В

Слайд 23Особенности текста – рассуждения
Большое место занимают вводные слова, которые помогают

последовательно изложить мысли, указать на связь мыслей (во-первых, таким образом,

итак, следовательно)
Достаточно сложный синтаксис (наличие обособленных членов,  вводных конструкций, сложноподчинённых предложений)
Особенности текста – рассужденияБольшое место занимают вводные слова, которые помогают последовательно изложить мысли, указать на связь мыслей

Слайд 24Языковые средства и приёмы построения текста:
Вопросительные и побудительные предложения;
Совмещение книжных

и разговорных слов;
Повторы;
Прямые обращения к собеседнику;
Параллельный способ связи предложений;
Использование предложений

с однородными членами.


Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные предложения;Совмещение книжных и разговорных слов;Повторы;Прямые обращения к собеседнику;Параллельный способ

Слайд 25Языковые средства и приёмы
построения текста:
Вопросительные и побудительные предложения –

№1, 2, 3, 5;
Совмещение книжных и разговорных слов: тяжеловес,

рекорд, гимнастка, игра..
Повторы – зависть - 6 раз, завидовать - 5 раз;
Прямые обращения к собеседнику –
№ 1, 4, 10;
Параллельный способ связи предложений - №11, 12;
Использование предложений с однородными членами - № 4, 5, 8, 10.
Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные предложения –  №1, 2, 3, 5;Совмещение книжных и

Слайд 26Эпитет – образное определение, обычно выраженное прилагательным в переносном значении.
И

малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!
А.

Ахматова
Эпитет – образное определение, обычно выраженное прилагательным в переносном значении.И малиновое солнцеНад лохматым сизым дымом…Как хозяин молчаливыйЯсно

Слайд 27 Метафора — слово, словосочетание, развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое

сравнение на основе сходства
Где-то далеко за Москвой молния распорола небо.


(М. Булгаков)
Метафора — слово, словосочетание, развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое

Слайд 28Сравнение – изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного понятия, явления

с другим.
.

1 При помощи союзов как, как будто, словно,

точно, подобно, что (в значении как).

Пройдет словно солнце осветит
Посмотрит рублём подарит.
(Н. Некрасов)
Сравнение – изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного понятия, явления с другим.. 1 При помощи союзов как,

Слайд 29Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того

же слова или словосочетания.

Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова или словосочетания.

Слайд 30Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа.

Кто же не радовался

солнечному лучу?

Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа.Кто же не радовался солнечному лучу?Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

Слайд 31Градация – расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию.
Большой,

огромный, громадный, гигантский

Не жалею, не зову, не плачу…

Звериный, чужой, неприглядный

мир.
Градация – расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию.Большой, огромный, громадный, гигантскийНе жалею, не зову, не

Слайд 32Средства выразительности, характерные для публицистического текста: эпитеты,метафоры сравнения, лексические повторы, градация,анафора, риторические вопросы.

Средства выразительности, характерные для публицистического текста: эпитеты,метафоры сравнения, лексические повторы, градация,анафора, риторические вопросы.

Слайд 33
Грамматический анализ текста

Назовите орфограммы в слове

возрастает

2. Произведите морфемный разбор слов
(С ) завязанными
игроками

 3.  Выполните синтаксический разбор

предложения № 9
Ужасное чувство от которого страдает прежде всего тот кто завидует

 
Грамматический анализ текстаНазовите орфограммы в слове     возрастает2. Произведите морфемный разбор слов(С ) завязанными игроками 3.

Слайд 34Убедил ли вас Лихачев в том, что завидовать – значит

не найти себя?

Убедил ли вас Лихачев в том, что завидовать – значит не найти себя?

Слайд 35 Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая, культовая, не

только во многом эталон нравственности. Это, в первую очередь, фигура

человечная. А, может быть, именно этого качества так не хватает сегодня…
Ирина Тайманова,
заслуженный деятель искусств.
Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая, культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в

Слайд 36Спасибо за урок!

Спасибо за  урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика