Разделы презентаций


Конспект урока с презентацией для 5 класса

Содержание

Собирайте наш фольклор, учитесь на нем…Чем глубже мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубокопоймем великое значение настоящего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская народная сказка
Иван - крестьянский сын и чудо-юдо.

Русская народная сказка Иван - крестьянский сын и чудо-юдо.

Слайд 2Собирайте наш фольклор,
учитесь на нем…
Чем глубже мы будем знать

прошлое,
тем легче, тем более глубоко
поймем великое значение настоящего.

М. Горький
Собирайте наш фольклор, учитесь на нем…Чем глубже мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубокопоймем великое

Слайд 3



Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на

добрых коней и поехали
Не горюйте , батюшка и матушка,
пойдем мы

на чудо-юдо,
будем с ним биться насмерть
Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехалиНе горюйте , батюшка

Слайд 4Калинов мост
Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых

и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем

Калинов мостКалинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется

Слайд 5Первый бой
-Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола,

рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его

Первый бой -Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца,

Слайд 6Второй бой
-Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело

примись! Ещё неведомо, чья возьмет.

Второй бой  -Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.

Слайд 7Третий бой
-Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои

слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей

избавить!
Третий бой -Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя,

Слайд 8Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:

Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:

Слайд 9Герой
Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
Герой –

человек, совершивший героический поступок

Герой Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения.Герой – человек, совершивший героический поступок

Слайд 10Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в

начале, середине и конце сказки?
В начале сказки братья

называют младшего
Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива-
нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших.

В середине сказки сказитель называет героя Иваном.
Обращение «Иван» - уважительное.

Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?

Слайд 11Соедините слова в словосочетания

Соедините слова в словосочетания

Слайд 12 Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора

качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.

Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.

Слайд 13
Добрый молодец
Булатный меч

Солнце красное

Трава зелена
Месяц ясный

Постоянные эпитеты

Добрый молодец      Булатный меч   Солнце красное

Слайд 14
«А Иван –крестьянский сын
с братьями вернулся

домой,
к отцу, к матери. И стали они
жить да

поживать, поле пахать
рожь да пшеницу сеять»

Чем заканчивается сказка?

«А Иван –крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они

Слайд 15 Собери пословицу , выразив основную мораль сказки

Собери пословицу , выразив основную мораль сказки

Слайд 16 Собери пословицу , выразив основную мораль сказки
В чужой монастырь

со своим уставом не лезь.
Своя земля и в горсти мила
Чужая

сторона – мачеха,
родимая сторона - мать

Русский ни с мечом,
ни с калачом не шутит

На Руси не все караси – есть и ерши

Собери пословицу , выразив основную мораль сказки  В чужой монастырь со своим уставом не лезь.Своя

Слайд 17Интервью с литературным героем

Интервью с литературным героем

Слайд 18Задание на дом:
Обязательно
Читать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки

о животных. Ответить на вопросы. Принести свои сборники сказок.
 
Желательно
Записать

интервью с литературным героем сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
 

Задание на дом:ОбязательноЧитать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести свои

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика