Разделы презентаций


Концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель»

Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург- это концепт русской литературы 19 века, олицетворяющий идею другой цивилизации, другого мира, в первую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель».
Выполнила:

ученица 7-го класса
Санжаева Марина
Руководитель: Цыден-Ешиева
Светлана Васильевна

Концепт «Петербург»  в повестях Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».Выполнила: ученица 7-го классаСанжаева Марина Руководитель:

Слайд 2Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя

«Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург- это концепт русской

литературы 19 века, олицетворяющий идею другой цивилизации, другого мира, в первую очередь Запада, вторгающегося в русский национальный мир.
Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург-

Слайд 3
Действие в произведениях А.С. Пушкина, Н.В.

Гоголя и других писателей 19 века происходит в Петербурге.

Почему этот город занимает пристальное внимание художников слова?

Действие в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и других писателей 19 века происходит

Слайд 4

1. Петровский табель о рангах
2.

Вся империя в царствование Николая 1 надела мундиры. Шинель и

чин определяли место человека в табели о рангах.

1. Петровский табель о рангах  2. Вся империя в царствование Николая 1 надела мундиры.

Слайд 5В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества:

художник Чартков живет в бедном районе города, терпит нужду и

голод, «старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду».
Гоголь рисует художественное пространство Петербурга, где обитала беднота: «лестницы, облитые помоями и украшенные следами кошек, собак», «передние нестерпимо холодные», комнаты с «мерзнущими окнами» - все свидетельствует о трудном быте.
В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник Чартков живет в бедном районе города,

Слайд 6 Гоголь показывает еще один мир Невского

проспекта - мир купленной славы.

1.Известность можно купить

не заслугами и трудом, а деньгами.
2.Живопись из искусства познания становится ремеслом, отношения рисовальщика и заказчика становятся отношениями купли- продажи.
3.Художник, погнавшись за славой и деньгами теряет свой дар. Чартков сходит с ума и гибнет, уничтожив картины своих талантливых современников.
4.Помрачение разума - традиционная для романтической литературы расплата за преступление, за отход от жизни.

Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - мир купленной славы.

Слайд 7
Во 2 части повести Н.В. Гоголь

рассказывает историю портрета, это символ зла, как люди должны противостоять

злу, не дать злу проникнуть в свою душу. Зло можно победить духовным подвигом – об этом говорится в финале повести. Петербургские соблазны, образ жизни, «табели о рангах» не смогут отрицательно повлиять на истинного художника-творца, на человека с чистой душой…

У Н.В.Гоголя центром Петербурга является Невский проспект, по которому прогуливаются «бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь… здесь вы встретите усы чудные… тысячи сортов шляпок, платьев, платков пестрых, легких»- целого нет, есть только вещный мир.
Изобразительные средства языка создают фантастическую картину.
Во 2 части повести Н.В. Гоголь рассказывает историю портрета, это символ зла, как

Слайд 8 1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит

ранг, чин, униформа.
2.«Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков,

канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий».
3.Автор рисует нравы в департаменте, где служил главный герой, несправедливыми и жестокими.
1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг, чин, униформа. 2.«Ничего нет сердитее всякого

Слайд 9 «Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в

мире канцелярских чиновников.
Новая шинель помогла Башмачникову войти в

мир чиновников. Его встречает в доме столоначальника «шум, говор и толпа людей», герой поднимается по «светлой, ярко освещенной лестнице»- символу блестящего и обманчивого мира.
«Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских чиновников.  Новая шинель помогла

Слайд 10 Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного

чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю, частный надзиратель «вместо

того, чтобы обратить внимание на главный пункт дела,…стал расспрашивать…: да почему он так поздно возвращался….»
Говоря о значительном лице и его системе: «Строгость, строгость и – строгость», Гоголь передает атмосферу николаевского времени.
Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю,

Слайд 11 «Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ

высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему.
Раскрытие общественной

несправедливости было очень большой заслугой Гоголя, рассказавшего в «Петербургских повестях» о двух мирах – мире бедных и богатых, власти и народа.
Мир Петербурга антиномичен.
«Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему.

Слайд 12Заключение
1. Петербург- особый концепт в русской

литературе19 века. Он олицетворял фасадную сторону империи, это Запад, проникший

в иной мир.
2. В художественной литературе он олицетворяет двойственность, городской мир, который русское традиционное сознание не сразу может понять и усвоить.
3.Обычный житель Петербурга, «маленький человек» часто становится жертвой каких – то потусторонних, стихийных сил и яростно сопротивляется им.
4. Все петербургские типы объединены одними свойствами: они не могут существовать вне петербургского художественного пространства. У них раздвоенность в душе, не укоренены в национальную русскую почву, не умеют любить, не имеют близких друзей, становятся «лишними людьми».
Заключение    1. Петербург- особый концепт в русской литературе19 века. Он олицетворял фасадную сторону империи,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика