Разделы презентаций


Что главнее: Воспитание или образование?

Содержание

Цель: выяснить, почему, по мнению Д.И.Фонвизина, воспитание является важнее образования?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что главнее: Воспитание или образование?
Проблема:
Почему воспитание является главнее образования?
МОУ

Судиславская СОШ

Что главнее: Воспитание или образование?Проблема: Почему воспитание является главнее образования?МОУ Судиславская СОШ

Слайд 2Цель:
выяснить, почему, по мнению Д.И.Фонвизина, воспитание является важнее образования?

Цель: выяснить, почему, по мнению Д.И.Фонвизина, воспитание является важнее образования?

Слайд 3Задачи:
дать характеристику среды, в которой воспитывался Митрофан;
проанализировать речь героев, отношение

к образованию;
выяснить, какова главная цель всех знаний человеческих?


Задачи:дать характеристику среды, в которой воспитывался Митрофан;проанализировать речь героев, отношение к образованию; выяснить, какова главная цель всех

Слайд 4Гипотеза:
только воспитанный человек может понять, в чём польза образования

Гипотеза:только воспитанный человек может понять, в чём польза образования

Слайд 5Характеристика среды, в которой воспитывался Митрофан
Семья
Мать (г-жа Простакова (Скотинина))
Речевая характеристика:
«скот»,

«воровская харя», «скотское рассуждение», « не вцепилась … в харю»,

«не раздёрнула ему рыла по уши…» и др.
« то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»,

Отношение к образованию:
«мне очень мило, что Митрофан вперед шагать не любит»,
« нашед деньги, ни с кем не делись… не учись этой дурацкой науке!».
« Покойник-батюшка … не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить .. лежа на сундуке с деньгами, умер … с голоду».

Характеристика среды,  в которой воспитывался МитрофанСемьяМать (г-жа Простакова (Скотинина))Речевая характеристика:«скот», «воровская харя», «скотское рассуждение», « не

Слайд 6Отец ( Терентий Простаков)
Воспитание и образование сына его не интересуют

«

При твоих глазах (Простаковой) мои ничего не видят»

Отец ( Терентий Простаков)Воспитание и образование сына  его не интересуют« При твоих глазах (Простаковой)  мои

Слайд 7Дядя (Тарас Скотинин)
Речевая характеристика:
«люблю свиней»,
«Я и своих поросят завести хочу.

Меня не проведешь»,
«одного помету (о сестре)»,
«умный человек знает, куда влезть
Отношение

к образованию:
«я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки»,
«возьмем дядю Вавилу Фалелеича. О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел»

Дядя (Тарас Скотинин)Речевая характеристика:«люблю свиней»,«Я и своих поросят завести хочу. Меня не проведешь»,«одного помету (о сестре)»,«умный человек

Слайд 8ВЫВОД:

Простаковы-Скотинины - это мир невежественных и жестоких людей, считающих грамотность

ненужной роскошью, которая может только испортить человека.
Но Простакова стремится

выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану образование, достойное дворянина.

ВЫВОД:Простаковы-Скотинины - это мир невежественных и жестоких людей, считающих грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека.

Слайд 9Учителя:
Характеристика:
Кутейкин -дьячок
«ходил до риторики, да Богу изволившу, назад воротился…»

Об

образовании Митрофана:
« 4-й год мучу свой живот… новой строки не

разберет; да и зады мямлит, … без складу по складам, без толку по толкам»


Учителя:Характеристика:Кутейкин -дьячок«ходил до риторики, да Богу изволившу, назад воротился…» Об образовании Митрофана:« 4-й год мучу свой живот…

Слайд 10Характеристика Цифиркин - отставной сержант « малу толику арихметике маракую…» Об образовании Митрофана «

у их благородия 3-й год над ломаными бьёмся, да что-то

плохо клеятся»; « в иного пня в 10 лет не вдолбишь того, ч то другой ловит на лету»; « бьюсь с ним 3-й год6 трёх перечесть не умеет».
Характеристика Цифиркин - отставной сержант « малу толику арихметике маракую…»  Об образовании Митрофана « у их

Слайд 11 Характеристика Вральман Адам Адамыч – немец, три года был кучером

у Стародума, потом три месяца в Москве «шатался» и пришлось «

липо с голот мереть, липо ушитель…» об образовании Митрофана « с умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие!»
Характеристика  Вральман Адам Адамыч – немец, три года был кучером у Стародума, потом три

Слайд 12ВЫВОД:
Д.И.Фонвизин через характеристику героев показывает, что одного просвещения для человека

недостаточно. «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло,

- говорит Стародум. - Просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Сначала надо воспитывать добродетель, а потом позаботиться об уме.
ВЫВОД:Д.И.Фонвизин через характеристику героев показывает,  что одного просвещения для человека недостаточно.  «Наука в развращенном человеке

Слайд 13Использованные ресурсы:
http://a4-format.ru/index.php
http://www.kostyor.ru/archives/11-09/question.php
https://picasaweb.google.com

Использованные ресурсы:http://a4-format.ru/index.phphttp://www.kostyor.ru/archives/11-09/question.phphttps://picasaweb.google.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика