Слайд 1Что главнее: Воспитание или образование?
Проблема:
Почему воспитание является главнее образования?
МОУ
Судиславская СОШ
Слайд 2Цель:
выяснить, почему, по мнению Д.И.Фонвизина, воспитание является важнее образования?
Слайд 3Задачи:
дать характеристику среды, в которой воспитывался Митрофан;
проанализировать речь героев, отношение
к образованию;
выяснить, какова главная цель всех знаний человеческих?
Слайд 4Гипотеза:
только воспитанный человек может понять, в чём польза образования
Слайд 5Характеристика среды,
в которой воспитывался Митрофан
Семья
Мать (г-жа Простакова (Скотинина))
Речевая характеристика:
«скот»,
«воровская харя», «скотское рассуждение», « не вцепилась … в харю»,
«не раздёрнула ему рыла по уши…» и др.
« то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»,
Отношение к образованию:
«мне очень мило, что Митрофан вперед шагать не любит»,
« нашед деньги, ни с кем не делись… не учись этой дурацкой науке!».
« Покойник-батюшка … не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить .. лежа на сундуке с деньгами, умер … с голоду».
Слайд 6Отец ( Терентий Простаков)
Воспитание и образование сына
его не интересуют
«
При твоих глазах (Простаковой)
мои ничего не видят»
Слайд 7Дядя (Тарас Скотинин)
Речевая характеристика:
«люблю свиней»,
«Я и своих поросят завести хочу.
Меня не проведешь»,
«одного помету (о сестре)»,
«умный человек знает, куда влезть
Отношение
к образованию:
«я отроду ничего не читывал…
Бог меня избавил от этой скуки»,
«возьмем дядю Вавилу Фалелеича.
О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого
слышать не хотел»
Слайд 8ВЫВОД:
Простаковы-Скотинины - это мир невежественных и жестоких людей, считающих грамотность
ненужной роскошью, которая может только испортить человека.
Но Простакова стремится
выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану образование, достойное дворянина.
Слайд 9Учителя:
Характеристика:
Кутейкин -дьячок
«ходил до риторики, да Богу изволившу, назад воротился…»
Об
образовании Митрофана:
« 4-й год мучу свой живот…
новой строки не
разберет;
да и зады мямлит,
… без складу по складам,
без толку по толкам»
Слайд 10Характеристика
Цифиркин - отставной сержант
« малу толику арихметике маракую…»
Об образовании Митрофана
«
у их благородия 3-й год над ломаными бьёмся, да что-то
плохо клеятся»;
« в иного пня в 10 лет не вдолбишь того, ч
то другой ловит на лету»;
« бьюсь с ним 3-й год6 трёх перечесть
не умеет».
Слайд 11
Характеристика
Вральман Адам Адамыч – немец,
три года был кучером
у Стародума,
потом три месяца в Москве «шатался» и пришлось «
липо с голот мереть, липо ушитель…»
об образовании Митрофана
« с умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие!»
Слайд 12ВЫВОД:
Д.И.Фонвизин через характеристику героев показывает,
что одного просвещения для человека
недостаточно.
«Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло,
- говорит Стародум.
- Просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Сначала надо воспитывать добродетель,
а потом позаботиться об уме.
Слайд 13Использованные ресурсы:
http://a4-format.ru/index.php
http://www.kostyor.ru/archives/11-09/question.php
https://picasaweb.google.com