Разделы презентаций


Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И.Тютчева “Умом Россию не понять...” 10 класс

Лозунг мессианской (спасительной) роли России. Т. Бек Каждое стихотворение начиналось мыслию… мысль его никогда не является нагою, но всегда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лингвостилистический анализ стихотворения
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней

особенная стать –
В Россию можно только верить.


Ф.И.Тютчев
22 ноября 1866
Лингвостилистический анализ стихотворенияУмом Россию не понять,Аршином общим не измерить:У ней особенная стать – В Россию можно только

Слайд 2Лозунг мессианской (спасительной) роли России.

Т. Бек
Каждое

стихотворение начиналось мыслию… мысль его никогда не является нагою, но всегда сливается с образом…
И.С.Тургенев

Критики о поэзии Ф.И.Тютчева

Лозунг мессианской (спасительной) роли России.           Т. Бек

Слайд 3Лозунг


(«Чувство мыслящее»)
Художественный образ

(«Мысль чувствующая и живая»)
Проблема

Лозунг(«Чувство мыслящее»)Художественный образ(«Мысль чувствующая и живая»)Проблема

Слайд 4Роль композиции в создании художественного образа
Лексические средства создания художественного образа
Художественно

– изобразительные средства создания художественного образа
Ритмико – звуковая организация художественного

образа

Уровни организации образа

Роль композиции в создании художественного образаЛексические средства создания художественного образаХудожественно – изобразительные средства создания художественного образаРитмико –

Слайд 5Композиция у Тютчева содержит
сильное и быстрое движение мысли.
А.Чичерин
Какой тип речи

использует автор и как это связано с делением стихотворения на

части? Чему посвящена каждая часть?
Как соотносятся начало и конец стихотворения: какая стилистическая фигура лежит в основе композиции? Сравните смысл глаголов: с каким из них ассоциируется художественный образ? Объясните лексическое значение этого глагола.

Вывод: это классическое рассуждение, в основе которого лежит развитие мысли, отражающей оппозицию: ум – вера, неприятие – гармония.

Роль композиции в создании художественного образа

Композиция у Тютчева содержитсильное и быстрое движение мысли.А.ЧичеринКакой тип речи использует автор и как это связано с

Слайд 6Ничего, кроме образа,
в литературном произведении нет.
Л.И.Тимофеев
Найдите в тексте антонимическую

пару. Какова её роль? Какой вид антонимов использует автор?
Ф.И.Тютчев поэтически

переосмыслил фразеологический оборот мерить на свой аршин. Как от этого изменился смысл фразы?
Какое слово имеет явно высокое, книжное звучание? Почему? Каков его смысл?

Вывод: философская глубина образа при внешней простоте лексики достигается за счёт контекстуальных антонимов, переосмысления фразеологизма, слов книжного звучания.

Лексические средства создания художественного образа

Ничего, кроме образа, в литературном произведении нет.Л.И.ТимофеевНайдите в тексте антонимическую пару. Какова её роль? Какой вид антонимов

Слайд 7Одна метафора, одно сравнение заполняют
всё стихотворение. Вернее, всё стихотворение

является одним сложным образом.
Ю. Тынянов
В какой из трёх частей стихотворения

используется такой троп, как эпитет, почему именно в этой части?
Какое слово и с какой целью повторяется?
Найдите примеры инверсий. Почему их так много в стихотворении? Как они создают художественный образ?
Вывод: эмоционально-смысловая насыщенность образа возникает благодаря выразительному эпитету, гипнотическому влиянию повторов и инверсиям, создающим полюса напряжения мысли.

Художественно – изобразительные средства создания образа

Одна метафора, одно сравнение заполняют всё стихотворение. Вернее, всё стихотворение является одним сложным образом.Ю. ТыняновВ какой из

Слайд 8Всякое произведение только потому художественно,
что создано по закону необходимости,

что в нём
ни одно слово, ни один звук не

может
замениться другим звуком…
В.Г. Белинский
1. Какой гласный звук преобладает как во всём стихотворении, так и в одной из строк? В какой? Как называется этот приём?
2. Какие согласные преобладают и как это формирует образ?
3. Какой стихотворный размер используется поэт и почему? Как тип и способ рифмовки влияет на создание образа?
Вывод: художественный образ создаётся интенсивным ассонансом и музыкальной аллитерацией, дающими элегический ключ к мелодии стиха. Автор использует характерные для русской поэзии способ и тип рифмовки.

Ритмико – звуковая организация художественного образа

Всякое произведение только потому художественно, что создано по закону необходимости, что в нём ни одно слово, ни

Слайд 9Чувство мыслящее
Мысль чувствующая
Всю жизнь он тешился сверкающей игрой

своего ума, гнался за ясностью мысли, за её стройностью. Но

своего истинного и исключительного величия достигал, когда внезапно открывалось ему то, чего «умом не понять». В. Ф. Ходасевич

Образ мысли о России



Чувство мыслящееМысль чувствующая  Всю жизнь он тешился сверкающей игрой своего ума, гнался за ясностью мысли, за

Слайд 10http://vsenichego.ru/wp-content/uploads/2013/12/491px-Fyodor_Tyutchev.jpg

http://www.litrossia.ru/img/articles/15_31.jpg
Источники (картинки)

http://vsenichego.ru/wp-content/uploads/2013/12/491px-Fyodor_Tyutchev.jpg http://www.litrossia.ru/img/articles/15_31.jpg Источники (картинки)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика