Разделы презентаций


Лирика природы Тютчева и Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877) Некрасов ,без сомнения, принадлежит к числу избранных: народ не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Пейзажная лирика Некрасова и

Тютчева

Пейзажная лирика 	Некрасова и Тютчева

Слайд 2Николай Алексеевич Некрасов

(1821-1877)

Некрасов ,без сомнения, принадлежит к числу избранных: народ не просто признал и полюбил его поэзию, но и в определенном смысле «присвоил» её, вобрав в собственную песенно-лирическую стихию.
Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 3Федор Иванович Тютчев

(1803-1873)
Тютчев всегда оставался «чистым» лириком, и

современники отмечали его «необыкновенную силу лирического пафоса» и «лирическую смелость», называя его «поэтом мысли».
Федор Иванович Тютчев           (1803-1873) Тютчев всегда оставался

Слайд 4Некрасов

напряженные человеческие

отношения
Животворная сила природы
Величавая красота природы
Тютчев
Метафизика
Философия природы

Некрасов     напряженные человеческие     отношенияЖивотворная сила природыВеличавая красота природы ТютчевМетафизикаФилософия

Слайд 5В столицах шум, гремят витии,
Кипит словесная война,
А там, во глубине

России -
Там вековая тишина.
Лишь ветер не дает покою
Вершинам придорожных ив,


И выгибаются дугою,
Целуясь с матерью-землею,
Колосья бесконечных нив.
В столицах шум, гремят витии,Кипит словесная война,А там, во глубине России -Там вековая тишина.Лишь ветер не дает

Слайд 6 Средство успокоения
Отдых от тягот жизни
Исцеления душевных ран


Некрасов любил в русском пейзаже вид колосящихся полей
Ощущение широты,простора
Воплощение

народного труда и богатства страны

Соединением открытой красоты и производительной силы земли

Средство успокоения Отдых от тягот жизни Исцеления душевных ран Некрасов любил в русском пейзаже вид колосящихся

Слайд 7Преобладание пейзажей –
одна из примет лирики Тютчева
пейзажи
мысль
Символический философский
смысл
Выразительность

Преобладание пейзажей – одна из примет лирики ТютчевапейзажимысльСимволический философский смыслВыразительность

Слайд 8Любовь к жизни, почти физический «переизбыток» жизни ясно виден
во

многих стихотворениях, посвящённых весне.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная

прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест,
Туманная и тихая лазурь.
Над грустно сиротеющей землёю
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье- и на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Любовь к жизни, почти физический «переизбыток» жизни ясно виден во многих стихотворениях, посвящённых весне.Есть в светлости осенних

Слайд 9На тютчевских лирических пейзажах лежит особенная печать, отражающая свойства его

собственной душевной и физической природы – хрупкой и болезненной.
Его образы

и эпитеты часто неожиданны, непривычны
и на редкость впечатляющи:

Его ветви докучные
Земля принахмурилась
Звёзды беседуют друг с другом тихомолком
День скудеющий
Движение и радуга изнемогают
Увядающая природа улыбается немощно и хило
Листья изнуренные и ветхие

На тютчевских лирических пейзажах лежит особенная печать, отражающая свойства его собственной душевной и физической природы – хрупкой

Слайд 10Само по себе одушевление природы обычно в поэзии
но
Не просто олицетворение


Не просто метафора
для Тютчева это..
Живую красоту природы он
«принимал и понимал

не как
свою фантазию, а как истину».

Пейзажи поэта проникнуты типично романтическим
чувством того, что это не просто описание природы,
а драматические эпизоды какого-то сплошного действия

Само по себе одушевление природы обычно в поэзииноНе просто олицетворение Не просто метафорадля Тютчева это..Живую красоту природы

Слайд 11Используя такие изобразительные средства, как эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения авторы

наделяют природу человеческими чувствами и переживаниями.
Мраком задернуты небо и

даль,

Ветер осенний наводит печаль;

По небу тучи угрюмые гонит,

По полю листья — и жалобно стонет...

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Используя такие изобразительные средства, как эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения авторы наделяют природу человеческими чувствами и переживаниями. Мраком

Слайд 12Тютчев обладает даром воспроизводить краски и звучания
в нераздельности производимого

им впечатления так возникают
в его поэзии и «чуткие звёзды», и

солнечный луч, врывающийся в окно
«румяным громким восклицанием», сообщая динамику и экспрессию поэтической фантазии Тютчева, помогая преобразить поэтические этюды с натуры в такие «пейзажи в стихах, где зрительно конкретные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, раздумьем.


В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных
зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви
поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует
отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами
и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку.
Поэтому у Некрасова почти нет стихотворений полностью
посвященных природе.

Тютчев обладает даром воспроизводить краски и звучания в нераздельности производимого им впечатления так возникаютв его поэзии и

Слайд 13Спасибо
за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика