Разделы презентаций


Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Водный урок 9 класс

Содержание

Кроме литературы, чем и дышать,Опускаясь на дно морское…М.Щербаков. Целое лето

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни

человека. Водный урок
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и

литературы школы№3 г.Осинники
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Водный урок Автор разработки: Вессели Ирина

Слайд 2Кроме литературы, чем и дышать,
Опускаясь на дно морское…
М.Щербаков. Целое лето

Кроме литературы, чем и дышать,Опускаясь на дно морское…М.Щербаков. Целое лето

Слайд 3«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом

беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе,

к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М.Горький.
«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу

Слайд 4«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем

смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть

единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою… » В.Розанов.
«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли.

Слайд 5«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной

жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей

и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.

Д.С.Лихачев

«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным.

Слайд 6Стихи русских поэтов о писательском труде, о роли писателей в

обществе

Стихи русских поэтов о писательском труде, о роли писателей в обществе

Слайд 7Иван Бунин
Слово Молчат гробницы, мумии и кости,—        Лишь слову жизнь дана: Из

древней тьмы, на мировом погосте,        Звучат лишь Письмена. И нет у

нас иного достоянья!        Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,        Наш дар бессмертный — речь.

Иван БунинСлово Молчат гробницы, мумии и кости,—        Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом

Слайд 8А.Ахматова

Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой

часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки,— Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.
А.Ахматова            Творчество Бывает так: какая-то истома;

Слайд 9Б.Пастрнак
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в

поисках пути, В сердечной смуте.
До сущности протекших дней, До их причины, До оснований,

до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы. Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Достигнутого торжества Игра и мука - Натянутая тетива Тугого лука.

Б.Пастрнак Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.До

Слайд 10Вопросы
Почему литературу называют искусством слова? Покажите на примерах, что такое

искусство слова?

Вспомните произведения, герои которых читают книги и дают

им свои оценки. Чем важна для них литература?

Что вы узнали из литературы о любви и предательстве, о смерти и бессмертии, о благородстве и подлости? Важны ли такие знания для человека?

Как литература помогла вашему собственному духовному развитию?

- Что полезного может дать современному человеку чтение литературы прошлого?

ВопросыПочему литературу называют искусством слова? Покажите на примерах, что такое искусство слова? Вспомните произведения, герои которых читают

Слайд 11Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые

волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка

зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный, бог знает откуда, колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог знает в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!
Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною

Слайд 12Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Слайд 13“Ты хочешь знать, что видел я
На воле? —

Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,


Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды темных скал,
Когда поток их разделял,
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простерты в воздухе давно
Объятья каменные их,
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтися никогда!
“Ты хочешь знать, что видел я  На воле? — Пышные поля,  Холмы, покрытые венцом

Слайд 14М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Слайд 15
Ответить письменно на один из вопросов:
Как связаны человек и история

в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина?
Какие нравственные ценности утверждает поэма М.Ю. Лермонтова

«Мцыри»?
Что «дурное в России» высмеивают Н.В.Гоголь в пьесе «ревизор» и М.Е. Салтыков-Щедрин в сказках?
Принести на урок текст «Слова о полку Игореве» - древнерусский текст и его перевод на современный русский язык.

Домашнее задание

Ответить письменно на один из вопросов:Как связаны человек и история в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина?Какие нравственные ценности утверждает

Слайд 16Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика