Разделы презентаций


Литературное чтение

Содержание

Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень»Познавательный аспект Цель: □ учить восприятию текста литературного произведения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
Автор: Денисова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 18»

УРОКЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯВО 2 КЛАССЕАвтор: Денисова Светлана Николаевнаучитель начальных классовМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Слайд 2Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень»
Познавательный аспект
Цель: □ учить восприятию текста литературного

произведения;
 формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
□ расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение;
□ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.
 способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.
Развивающий аспект
Цель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами;
□ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать).
Воспитывающий аспект
Цель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы;
□ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.
Тип урока: урок усвоения нового материала.

Тема «Произведения о родной природе».  А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,  Г.А. Скребицкий «Осень»Познавательный аспект	Цель:

Слайд 3Подготовительная работа:
1) Конкурс чтецов
2) Выставка рисунков по теме «Уж небо

осенью дышало…»
Хабибуллина Майра
Корчилава Яна

Подготовительная работа:1) Конкурс чтецов2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»Хабибуллина МайраКорчилава Яна

Слайд 4Дидактические средства урока.
Материальные средства обучения:
Печатные пособия:
 портреты А.С. Пушкина, Г.А.

Скребицкого;









 репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;


Дидактические средства урока.Материальные средства обучения:Печатные пособия:	 портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;			 репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

Слайд 5
 таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;




 модели обложек к стихотворению

А.С. Пушкина, рассказу

Г.А. Скребицкого.










березы
клен
осина


липы

сосны
ели

поля
луга

А.С. Пушкин


«Уж небо осенью дышало…»

Г.А. Скребицкий



«Осень»


дуб

 таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;				 модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу

Слайд 6Поэтические карточки.












Проекционный материал:
 магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»
Лес, точно

терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин
В золотой

карете
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ю. Капустина

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва.
И. Бунин

Туча небо кроет,
Солнце не блестит:
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев

Поэтические карточки.	Проекционный материал:		 магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,Завороженный

Слайд 7Структура урока
I. Подготовка к восприятию новой темы.
Микроцель: сообщить цель занятия

и тему;
подготовить к

восприятию произведений об осени;
развивать творческое воображение.
 Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»).
 Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».
II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения;
дать образец выразительного чтения;
создать целостное представление о произведении.
 Чтение стихотворения учителем наизусть.
Структура урокаI. Подготовка к восприятию новой темы.	Микроцель: сообщить цель занятия и тему;

Слайд 8III. Беседа после первичного слушания.
Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое

произведение.
 Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение».
IV. Работа с текстом

произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух.
Микроцель: совершенствовать навык чтения;
расширять словарный запас;
совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.
 Словарная работа.
 Аналитическое чтение.
 Работа с иллюстрацией к стихотворению.
V. Физическая минутка.
Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся;
активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний.
VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень».
Микроцель: отрабатывать технику чтения;
совершенствовать умение работать с текстом.
 Фронтально-комментированное чтение.
 Составление плана-схемы.
III. Беседа после первичного слушания.	Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.	 Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение».IV.

Слайд 9VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и

рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».
Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих

по тематике.
 Моделирование обложек
 Упражнение с произведениями.
VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании.
Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания.
 Основные выводы.
 Стилизация высказываний личных мнений учащихся.
 Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.
 Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.
VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».	Микроцель: учить сравнивать произведения

Слайд 10Моделирование обложек
А.С. Пушкин





«Уж небо осенью дышало…»
Г.А. Скребицкий






«Осень»

Моделирование обложекА.С. Пушкин«Уж небо осенью дышало…»Г.А. Скребицкий«Осень»

Слайд 11Основные выводы:
 Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого:

они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора,

произведения авторские.
 Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

Основные выводы: Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок

Слайд 12Приемы и методы обучения:
 Словесные методы: рассказ, беседа.
 Наглядные методы:


 метод иллюстраций (работа с репродукцией картины

Левитана «Золотая осень»);
 метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»).
 Практические методы:
 составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»;
 моделирование обложек;
 сравнение произведений по теме и жанру.
 Частично-поисковый метод:
 самостоятельная работа.
Приемы и методы обучения: Словесные методы: рассказ, беседа. Наглядные методы: 		 метод иллюстраций (работа с репродукцией картины

Слайд 13Виды и формы деятельности учителя и учащихся:
 Групповая форма организации

работы учащихся (класс делится на группы, каждая

получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя).
 Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).
 Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).
Виды и формы деятельности учителя и учащихся: Групповая форма организации работы учащихся    (класс делится

Слайд 14Список использованной учителем литературы.
1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс.

Москва «Вентана-Графф» 2003 г.
2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в

начальных классах». Москва «Владос» 2003 г.
3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г.
4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.
Список использованной учителем литературы.1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г.2. К.П. Шестипалова «Изучение

Слайд 15Составление плана-схемы.

Составление плана-схемы.

Слайд 16Работа с репродукцией картины И.И.

Левитана «Золотая осень».

Работа с репродукцией картины      И.И. Левитана «Золотая осень».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика