Разделы презентаций


"Литературный аукцион" для обучающихся 5 класса

Содержание

 «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературный аукцион для учащихся 5 классов
Составитель:
Гузей Н.В., учитель русского языка и

литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

Литературный аукцион для учащихся 5 классовСоставитель:Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского

Слайд 2 «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен

всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть

страсть к игре, и её надо удовлетворять» А.С. Макаренко
 «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело.

Слайд 3Цель:
развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры;
проверка знаний

у учащихся авторов и содержания изученных художественных произведений, основных теоретико-литературных

понятий;
выявление лучших читателей.



Цель:развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры;проверка знаний у учащихся авторов и содержания изученных художественных

Слайд 4Игра состоит из 20 вопросов разной сложности.
21 – дополнительный

вопрос. Максимально – 30 баллов.
Задания распределены на группы, обозначенные разным

цветом.

- Нужно назвать произведение (5 вопросов)

- Нужно назвать героя произведения (5 вопросов)

- Нужно определить литературоведческое понятие (5 вопросов)

- Тестовые 5 заданий

По иллюстрациям определить
произведение

Игра состоит из 20 вопросов разной сложности. 21 – дополнительный вопрос. Максимально – 30 баллов.Задания распределены на

Слайд 5Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ

Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ

Слайд 6Назовите произведение, героями которого были Бобыль, Купава, Мизгирь, Берендей.
1

Назовите произведение, героями которого были Бобыль, Купава, Мизгирь, Берендей.1

Слайд 7Из какого произведения строки?
«Французы двинулись, как тучи.
И все на наш

редут»
2

Из какого произведения строки?«Французы двинулись, как тучи.И все на наш редут»2

Слайд 8Героями какого произведения Л.Н.Толстого были Жилин и Костылин?
3

Героями какого произведения Л.Н.Толстого были Жилин и Костылин?3

Слайд 9Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое

лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка»
4

Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого

Слайд 10Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну

Тебя!»
5

Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну Тебя!»5

Слайд 11Назовите героя.
«Куда она идет – все ей открыто. Платье

на ней то блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а

то алмазной осыпью засверкает».

1

Назовите героя. «Куда она идет – все ей открыто. Платье на ней то блестит, будто стекло, то

Слайд 12Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда Лариона.

Кто он?
2

Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда Лариона. Кто он? 2

Слайд 13Кто произносит эти слова и из какого произведения?
«По-ми-ло-вать…Каз-нить… Лучше

напишу «казнить» – это короче».
3

Кто произносит эти слова и из какого произведения? «По-ми-ло-вать…Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче».3

Слайд 14Кто этот герой и из какого произведения?
«Бледное, крошечное создание,

напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на

тонкой шее».

4

Кто этот герой и из какого произведения? «Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её

Слайд 15Назовите героя произведения.
«И живет до сих пор бобылем в

своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за

четверых по-прежнему».

5

Назовите героя произведения. «И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему,

Слайд 16Какое средство выразительности (троп) использует А.С.Пушкин?
«То, как зверь, она завоет,

то заплачет, как дитя»
1

Какое средство выразительности (троп) использует А.С.Пушкин?«То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя»1

Слайд 17Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее

поучительный смысл»
2

Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл»2

Слайд 18Какое средство выразительности (троп) использует М.Ю.Лермонтов?
«С ней шепчется ветер,

зеленые ветки лаская»
3

Какое средство выразительности (троп) использует М.Ю.Лермонтов? «С ней шепчется ветер, зеленые ветки лаская»3

Слайд 19Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».
4

Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».4

Слайд 20Определите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».
5

Определите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок». 5

Слайд 21Какая из перечисленных сказок не является литературной?
А) «Аленький цветочек»
Б) «Царевна-лягушка»
В)

«Кот в сапогах»
Г) «Спящая царевна»
1

Какая из перечисленных сказок не является литературной?А) «Аленький цветочек»Б) «Царевна-лягушка»В) «Кот в сапогах»Г) «Спящая царевна»1

Слайд 22Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…»
А) от того и

пострадаешь
Б) его и научишь
В) от того и наберешься
Г) тот и

станет другом

2

Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…»А) от того и пострадаешьБ) его и научишьВ) от того и

Слайд 23Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?
А) И.Е.Репин
Б) В.Д.Поленов
В)В.М.Васнецов
Г)

И.И.Левитан
3

Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?А) И.Е.РепинБ) В.Д.ПоленовВ)В.М.ВаснецовГ) И.И.Левитан3

Слайд 244
Соотнесите писателей и литературные места


1) Л.Н.Толстой

2) И.С.Тургенев
3) М.Ю. Лермонтов
4) А.П.Чехов


А) Таганрог
Б) Тарханы
В) Спасское – Лутовиново
Г) Ясная Поляна

4Соотнесите писателей и литературные места            1)

Слайд 255
Соотнесите авторов и их произведения

1) С.Я.Маршак
2) Н.В.Гоголь

3) А.С.Пушкин
4) В.А. Жуковский

А) «Заколдованное место»
Б) «Спящая царевна»
В) «Двенадцать месяцев»
Г) « Сказка о золотом петушке»

5Соотнесите авторов и их произведения      1) С.Я.Маршак

Слайд 27ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Слайд 28Литература:
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.
5 класс» В 2-х

частях/М. «Просвещение»
Н.В.Егораева «Поурочные разработки по литературе. 5класс» /М. «ВАКО»

Литература:В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.   5 класс» В 2-х частях/М. «Просвещение»Н.В.Егораева «Поурочные разработки по литературе. 5класс» /М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика