Сатира в начале XX века презентация, доклад

Презентация на тему Сатира в начале XX века из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Сатира
в начале
XX века


Слайд 2
Текст слайда:

Сатира – что это такое? Как понять?

Сатира – сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока. (Словарь Даля)

Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Успехов в ней достигли Гораций, Персий и Ювенал. На жанр политической сатиры повлияли произведения поэта Аристофана об афинском народовластии.
Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. Это характерно уже для первых сатирических произведений. (Википедия)


Слайд 3
Текст слайда:

Что говорят?

Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного.  Джонатан Свифт
Бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос.  Станислав Ежи Лец
Сатира — это занятие одинокое, сугубо личное, ибо никто не может достоверно описать дурака, не заглянув в собственную душу.  Ф. Колби
Сатира — это показанные с юмором нелепые явления жизни. Георгий Александров
Сыпать веселыми остротами — это значит создавать нечто из ничего, то есть творить.  Жан де Лабрюйер
Истинно остроумный человек — диковина, и к тому же ему нелегко поддерживать свою репутацию: люди редко уважают того, кто умеет их смешить.  Жан де Лабрюйер
Сатира более раздражает, нежели исправляет.  Пьер Буаст
Сатира – самое острое оружие, когда под рукой нет другого. Данил Рудый
Что сделалось смешным, то уже не может быть опасным. Вольтер
Много ли стоит бич сатиры в руках мазохиста? Влодзимеж Счисловский


Слайд 4
Текст слайда:

«Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в недрах старого русского юмористического журнала «Стрекоза» (1875—1918), утратившего популярность, и вскоре заменил его. Издавался в Петербурге с 1908 по 1913 год.

Название — в честь античного романа. Журнал сочетал как политическую сатиру , так и безобидную юмористику. Идейно-тематический диапазон журнала был крайне узким. Лишь изредка высмеивались отдельные мероприятия правительства, "деятельность" черносотенцов-погромщиков и т. п. Критические стрелы "С." были направлены гл. обр. против бытовых и "общечеловеческих" пороков и обывательщины.


Слайд 5
Текст слайда:

Сатирики

Аркадий Аверченко

Надежда Тэффи

Саша Черный

Деятели русской культуры Серебряного века, принимавшие участие в издании журнала, обобщенно называются «сатириконовцами».


Слайд 6
Текст слайда:

Аркадий Аверченко

Родился 15 марта 1880 года в Севастополе в семье купца 2-й гильдии Тимофея Петровича Аверченко и Сусанны Павловны Софроновой, дочери отставного солдата с Полтавщины.

В 1896 году Аверченко уезжает работать конторщиком в Донбасс, на Брянский рудник. На руднике он проработал четыре года. В начале 1900-х годов он переезжает вместе с правлением рудников в Харьков, где 31 октября 1903 года в газете «Южный край» появляется его первый рассказ.


Слайд 7
Текст слайда:

В 1908 году Аверченко становится секретарём сатирического журнала «Стрекоза» (впоследствии переименованным в «Сатирикон»), в том же году — его редактором. Аверченко многие годы с успехом работает в коллективе журнала с известными людьми — Тэффи, Сашей Чёрным, Осипом Дымовым и др. Именно там появились его самые блестящие юмористические рассказы.

В 1906—1907 он, «совершенно забросив службу», редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч», а в 1907 году его наконец увольняют из правления со словами: «Вы хороший человек, но ни к чёрту не годитесь». После этого, в январе 1908 года, А. Т. Аверченко уезжает в Санкт-Петербург.


Слайд 8
Текст слайда:

В юмористических рассказах и фельетонах высмеивал пошлость буржуазного быта (сборник "Весёлые устрицы", 1910, и др.). А. Т. Аверченко писал также многочисленные театральные рецензии под псевдонимами Ave, Волк, Фома Опискин, Медуза-Горгона, Фальстаф .

После 1917 эмигрировал. Книгу рассказов "Дюжина ножей в спину революции" (Париж, 1921) В. И. Ленин охарактеризовал как талантливую книжку, написанную с позиций "...озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца... "


Слайд 9
Текст слайда:

В 1925 году, после операции по удалению глаза Аркадий Аверченко серьёзно заболел. 28 января его в почти бессознательном состоянии положили в клинику при Пражской городской больнице с диагнозом «ослабление сердечной мышцы, расширение аорты и склероз почек».
Спасти его не смогли, и утром 12 марта 1925 года он умер.
Похоронен Аверченко на Ольшанском кладбище в Праге.
Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти.


Слайд 10

Слайд 11
Текст слайда:

Тэффи

Настоящее имя Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу Бучинская.
Родилась 24 апреля 1872 года в Санкт-Петербурге.
Надежда Александровна Лохвицкая публиковалась с 1901 года. В 1910 году в издательстве «Шиповник» вышла первая книга стихотворений «Семь огней» и сборник «Юмористические рассказы».
Была известна сатирическими стихами и фельетонами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон».
Мемуарист, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер?». ( Сестра Мирры Лохвицкой -русской поэтессы Марии Лохвицкой).


Слайд 12
Текст слайда:

Сама писательница давала два объяснения происхождения своего псевдонима.
Она знала некоего глупого человека по имени Стефан, которого слуга звал Стеффи. Считая, что глупые люди обычно счастливы, она взяла себе это прозвище в качестве псевдонима, сократив его «ради деликатности» до «Тэффи» и впервые подписав им одноактную пьесу «Женский вопрос».
Давая после успешной премьеры этой пьесы своё первое интервью, на вопрос о псевдониме Тэффи ответила, что он имеет отношение к одному глупому человеку. Журналист спросил, не имеется ли в виду песня Р. Киплинга «Taffy was a Walesman / Taffy was a thief» (русск. Тэффи из Уэльса, Тэффи был вором), с чем Тэффи быстро согласилась.


Слайд 13
Текст слайда:

В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы.



Похоронена в Париже на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа


Слайд 14
Текст слайда:

Саша Чёрный

Настоящее имя Александр Михайлович Гликберг. Родился 1 октября 1880, Одесса, Российская империя. Русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов.













В 1905 году переезжает в Петербург, где публикует принесшие ему известность сатирические стихи в журналах «Зритель», «Альманах», «Журнал», «Маски», «Леший» и др. Как писал Корней Чуковский: «…получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нем стихи Саши Чёрного».


Слайд 15
Текст слайда:

Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — политическая сатира «Чепуха», напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель». Поэтический сборник «Разные мотивы» был запрещен цензурой.


Известен как мастер стихов и прозы для детей.

В 1906—1908 годах жил в Германии, где продолжил образование в Гейдельбергском университете.
Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.
Похоронен на кладбище Лаванду, департамент Вар.


Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19
Текст слайда:

Сатира на самоубийство от любви. Автор неизвестен

Перестарались


Слайд 20
Текст слайда:

- Как ты думаешь, Вася, справится волк с такой свиньёй?

- Один – нет, а два справятся


Слайд 21
Текст слайда:

В 1913—1918 основные кадры писателей и художников ушли от издателя и образовали «Новый сатирикон».


Редакторы: А. А. Радаков, А. Т. Аверченко, П. П. Потемкин, Корнфельд. "Новый С.«


После революции журнал занял позицию, ярко враждебную советской власти, и поэтому был закрыт. Большинство авторов оказались в эмиграции.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика