Разделы презентаций


Литературный процесс второй половины XIX века

Цель Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX векаРусские писатели и критики о литературе второй половины XIX века (урок рассчитан на 2 часа)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности литературного процесса второй половины XIX века
Урок литературы в 10

классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №

46
Захаровой Л.Н.
Особенности литературного процесса второй половины XIX векаУрок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы

Слайд 2Цель
Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX

века
Русские писатели и критики о литературе второй половины XIX века

(урок рассчитан на 2 часа)
Цель Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX векаРусские писатели и критики о литературе второй

Слайд 3Основные положения лекции
Вторая половина XIX века ставит Россию перед выбором

дальнейшего пути развития. В литературе, как и в жизни, встает

вопрос: «Кто виноват?» и «Что делать?». Происходит решительная демократизация художественной литературы.
Литература приобретает гражданский пафос.
Основные положения лекцииВторая половина XIX века ставит Россию перед выбором дальнейшего пути развития. В литературе, как и

Слайд 4Специализация литературы: Гончаров, Толстой – эпики, Левитов, Успенский – очеркисты,

Островский – драматург, Некрасов, Тютчев, Фет – лирики и т.д.
Сюжеты

романов просты, локальны, семейственны, но через эти сюжеты художники слова поднимаются до проблем общечеловеческого звучания.
Специализация литературы: Гончаров, Толстой – эпики, Левитов, Успенский – очеркисты, Островский – драматург, Некрасов, Тютчев, Фет –

Слайд 5Основные проблемы, поднимаемые в романах: взаимосвязь героя с миром, взаимопроникновение

стихий жизни, отречение от личного блага, стыд за общественное благополучие,

этический максимализм, нежелание участвовать в несовершенстве мира.
Основные проблемы, поднимаемые в романах: взаимосвязь героя с миром, взаимопроникновение стихий жизни, отречение от личного блага, стыд

Слайд 6 М.М.Пришвин так писал: «Никакая

положительная деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его

покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя… Иначе и быть не может в стране, где всякая деятельность, направленная на улучшение своего существования, сопросождается чувством неправоты, а только деятельность в которой личное сливается с делом для других, может быть противопоставлена обломовскому покою».
М.М.Пришвин так писал: «Никакая положительная деятельность в России не может выдержать

Слайд 7Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований; он,

как и страна, стоит на пути к самосознанию, пробуждению личностного

начала. Герои разных произведений (Тургенева, Чернышевского, Гончарова, Достоевского) полемичны по отношению друг к другу, но эта черта их объединяет.
Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований; он, как и страна, стоит на пути к

Слайд 8 А.Н.Островский говорил об этом так:

«В иностранных литературах … произведения, узаконивающие оригинальность типа, то есть

личность, стоит всегда на первом плане, а карающая личность – на втором плане и часто в тени; а у нас в России наоборот. Отличительная черта русского народа – отвращение от всего резко определившегося, от всего специального, личного, эгоистически отторгшегося от общечеловеческого, кладет и на художество особенный характер; назовем его характером обличительным. Чем произведение изящнее, тем оно народнее, чем оно народнее, тем больше в нем обличительного элемента».
А.Н.Островский говорил об этом так: «В иностранных литературах … произведения, узаконивающие оригинальность

Слайд 9Повышенные требования к личности человека. Самопожертвование – национальная черта. Благо

других – высшая нравственная ценность. Личность, по Толстому, представляется в

виде дроби:
нравственные качества
_________________________
самооценка
Повышенные требования к личности человека. Самопожертвование – национальная черта. Благо других – высшая нравственная ценность. Личность, по

Слайд 10Источник русской силы и русской мудрости и Толстой, и Чернышевский

видят в народном чувстве. Судьба человеческая в единстве с судьбой

народа не оборачивалась принижением личностного начала, наоборот, на высшей стадии духовного развития герой приходит к народу (роман-эпопея «Война и мир»).
Источник русской силы и русской мудрости и Толстой, и Чернышевский видят в народном чувстве. Судьба человеческая в

Слайд 11Домашнее задание
Знать содержание опорного конспекта
Подготовить индивидуальные сообщения по жизненному и

творческому пути И.А.Гончарова
«Сон Обломова»

Домашнее заданиеЗнать содержание опорного конспектаПодготовить индивидуальные сообщения по жизненному и творческому пути И.А.Гончарова«Сон Обломова»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика