Разделы презентаций


Литературный родник

Содержание

Цели литературного образования становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное краеведение

в школе
II районный

образовательный форум
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Яранска Кировской области»

Яранск, 2010

Автор проекта Рыбина Т.А.

Литературный родник

Литературное краеведение

Слайд 2Цели литературного образования
становление духовного мира личности,
создание условий для

внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей


Цели  литературного образования становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в совершенствовании, в

Слайд 3…краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой

край, и это поможет ему понять многое, что недоступно пониманию

равнодушных.
В. Бианки
…краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это поможет ему понять многое,

Слайд 4Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках

литературного краеведения и во внеурочное время
Задачи:
формировать представления о литературе родного

края на основе изучения текстов художественных произведений наших земляков;
на основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художественного произведения как объективной художественной реальности;
строить преподавание, используя активные формы работы: исследовательские задания, проектную деятельность, экскурсии, встречи с писателями и учеными;
приобщать учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к культуре, созданной в Вятском крае.
Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках литературного краеведения и во внеурочное времяЗадачи:формировать представления

Слайд 5Ожидаемые результаты
Критерии достижения задачи 1.
Успешное выполнение тестов о литературе

родного края;
Успешные выступления на областных встречах юных краеведов-книголюбов;
Критерии достижения задачи

2.
Грамотный анализ художественных произведений вятских авторов;
Критерии достижения задачи 3,4.
Успешные выступления в конкурсах исследовательских работ различных уровней;
Критерии достижения задачи 5.
Диагностика творческих способностей учащихся, занятых в проекте;
Критерии достижения задачи 6.
Диагностика воспитанности учащихся, занятых в проекте.
Ожидаемые результаты Критерии достижения задачи 1.Успешное выполнение тестов о литературе родного края;Успешные выступления на областных встречах юных

Слайд 6Теоретические основы проекта
Краеведение - область человеческой деятельности по всестороннему

изучению любой части страны, выделяемой по одному из способов районирования.

(Н. Н. Щерба, А. В. Мамонтов)
Теоретические основы проекта Краеведение - область человеческой деятельности по всестороннему изучению любой части страны, выделяемой по одному

Слайд 7Исследование –

один из продуктивных

методов преподавания

постановка проблемы (учителем или учениками);
составление плана исследования;
накопление наблюдений по тексту художественного произведения;
выявление закономерностей, определение их причин;
выводы по идейно-художественному содержанию произведения в соответствии с выявленными закономерностями.

Исследование –

Слайд 8Музейные технологии
Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного

отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с

музейными ценностями.
Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Музейные технологии Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса

Слайд 9Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литературного краеведения
гуманизация

и гуманитаризация, культуросообразность;
научность, обеспечение целостности представления учащихся о мире

путем интеграции содержания образования;
методологическая правильность;
ориентация на практическую составляющую;
деятельностный подход;
личностная ориентация содержания образования.
Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литературного краеведения гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность; научность, обеспечение целостности представления

Слайд 10Подготовительный этап
Задача: обеспечить информационную, мотивационную, организационную и другие виды готовности

всех участников проекта
Сроки: 2006-2007 учебный год
Способы диагностики:
Наличие плана работы поисковых

отрядов;
Анализ диагностики готовности педагогического коллектива к инновациям;
Самоанализ и анализ уроков литературного краеведения по критериям качества;
Расширение фондов музея
Подготовительный этапЗадача: обеспечить информационную, мотивационную, организационную и другие виды готовности всех участников проектаСроки: 2006-2007 учебный годСпособы диагностики:Наличие

Слайд 11Практический этап
Задача: реализовать разработанные мероприятия
Сроки: 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные

годы
Способы диагностики:
Анализ работы кафедры предметов гуманитарного цикла;
Анализ работы

РПГ;
Отчёт совета музея;
Обновление информационных ресурсов;
Экспертиза программы «Литературное краеведение»;
Отзывы о зале «Литературное краеведение».
Практический этапЗадача: реализовать разработанные мероприятия Сроки: 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годыСпособы диагностики: Анализ работы кафедры предметов

Слайд 12Внеклассная работа
«Праздник реки Ярань» (2008г.)
«Праздник берёзовой рощи» (2008г.)
газета «Эковзгляд»

(2009г.)
социальный проект «Живи, Ярань!» (2008г.)
Проектные работы:
«Сила слова»
«Понимание

«малой родины» через «вятский говорок»
«Мне русская речь как музыка»
Внеклассная работа«Праздник реки Ярань» (2008г.) «Праздник берёзовой рощи» (2008г.)газета «Эковзгляд» (2009г.)социальный проект «Живи, Ярань!» (2008г.)  Проектные

Слайд 13Темы исследовательских работ
«Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Тендрякова,

Н. А. Заболоцкого»
«Творчество Яранских поэтов – наших современников»
«Земляк.

Писатель. Человек» - о жизни и творчестве выпускника школы Г.Ф.Боровикова
«Стоит небольшой городок на планете» - стихи поэтов-яраничей о войне
«Яранский Суворов» – о выпускнике школы В. Смирнове, воевавшем на Кавказе
«Человек-легенда» – о выпускнике школы А. Пауткине
Отец Матвей - Яранский чудотворец , святой земли Вятской
«Темы и образы лирики Н.Шишкиной» и др.
Темы исследовательских работ«Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Тендрякова, Н. А. Заболоцкого» «Творчество Яранских поэтов –

Слайд 14По ступенькам творчества
«Молодые побеги»
«Первая»
конкурсы чтецов, поэтов, иллюстраторов
олимпиады
районные и

областные литературные праздники

По ступенькам творчества«Молодые побеги»«Первая»конкурсы чтецов, поэтов, иллюстраторов олимпиады районные и областные литературные праздники

Слайд 15Контрольно-оценочный этап
Задача: установить меру соответствия реального результата запланированным и выявить

степень отклонения от них
Сроки: 2010-2011 учебный год

Контрольно-оценочный этапЗадача: установить меру соответствия реального результата запланированным и выявить степень отклонения от нихСроки: 2010-2011 учебный год

Слайд 16«+» проекта
Проект малозатратный
Имеет реальные перспективы дальнейшего развития
Новизна разработки

в системном подходе к организации литературного образования в школе с

использованием музейных технологий, в практической значимости результатов, полученных в ходе исследований.
«+» проектаПроект малозатратный Имеет реальные перспективы дальнейшего развития Новизна разработки в системном подходе к организации литературного образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика