Разделы презентаций


Литературоведческий анализ рассказа В.Г. Распутина Уроки французкого 6 класс

Содержание

Повторив теорию литературы, выполнить литературоведческий анализ рассказа В.Распутина «Уроки французского».Опираясь на текст произведения и материалы презентации, найти ответ на проблемный вопрос урока. Формировать коммуникативную и аналитическую компетенцию.Воспитывать нравственные качества на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Подготовила учитель русского
языка и литературы
МОУ СОШ ст.Луковской
имени С.Г.Астанина


Моздокского района
Горичная Наталья Фёдоровна
Презентация к уроку литературы в

6 классе
«Литературоведческий анализ рассказа
В.Г.Распутина «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ ст.Луковскойимени С.Г.Астанина Моздокского района Горичная Наталья ФёдоровнаПрезентация к уроку

Слайд 2


Повторив теорию литературы, выполнить литературоведческий анализ рассказа В.Распутина «Уроки французского».
Опираясь

на текст произведения и материалы презентации, найти ответ на проблемный

вопрос урока.
Формировать коммуникативную и аналитическую компетенцию.
Воспитывать нравственные качества на примере личности автора и героя произведения
«Уроки французского».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Повторив теорию литературы, выполнить литературоведческий анализ рассказа В.Распутина «Уроки французского».Опираясь на текст произведения и материалы презентации, найти

Слайд 3








.




Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького,
так и взрослого читателя.
В.Г.Распутин.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.

В.А. Сухомлинский.

Эпиграфы к уроку:

.

Слайд 4










Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна

Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.



Из истории произведения:

Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.

Слайд 5«Почему, мы так же, как перед родителями, всякий раз чувствуем

свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что

было в школе,- нет, а за то, что сталось с нами после».





Идея рассказа

«Почему, мы так же, как перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за

Слайд 6
Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?

Вот как он сам ответил

на этот вопрос:
«Написав «Уроки французского», я считал, что только начал

отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»

Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?Вот как он сам ответил на этот вопрос:«Написав «Уроки французского», я считал,

Слайд 8ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:
Поступок Лидии Михайловны -

педагогическое преступление

или

?..

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:Поступок Лидии Михайловны - педагогическое преступление или ?..

Слайд 10
«Меня снова избили».
«Игра в чику».
«Это преступление. Растление. Совращение».
«Началась моя самостоятельная

жизнь».
«Я стал выигрывать».
«Начались для меня мучительные и неловкие дни».
«Я быстро

приловчился к «замеряшкам».
«Через три дня Лидия Михайловна уехала».
«Они били меня по очереди».
«Три красных яблока.»
«Заглянув в посылку, я обомлел…»
«Наказание превратилось в удовольствие».
« После уроков останешься».
Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.




ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
«Наведи порядок»

«Меня снова избили».«Игра в чику».«Это преступление. Растление. Совращение».«Началась моя самостоятельная жизнь».«Я стал выигрывать».«Начались для меня мучительные и

Слайд 11

Работа выполняется каждым учеником самостоятельно
на другой стороне листа с

кроссвордом.

Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в

графу
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

А) 7, 3, 8 , 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5
Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8 , 10
В) 1,6, 11, 7, 3, 8 , 10,2, 4, 12, 5, 9,13




ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
«Наведи порядок»

Работа выполняется каждым учеником самостоятельнона другой стороне листа с кроссвордом.Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и

Слайд 12КОНФЛИКТЫ В РАССКАЗЕ:

КОНФЛИКТЫ В РАССКАЗЕ:

Слайд 14«Никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле

он вырывается вперёд. Для других он выскочка, и больше всех

ненавидит его тот, кто идёт за ним следом».


УРОК МУДРОСТИ

«Никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле он вырывается вперёд. Для других он выскочка,

Слайд 15 «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая

и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую

я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне».
«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и

Слайд 16«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте

тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и

одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».



«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный

Слайд 17
«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас

в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не

соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в

Слайд 19«Иной раз полезно забыть, что ты учительница… Для учителя, может

быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что

он может научить совсем немногому».


УРОК МУДРОСТИ


«Иной раз полезно забыть, что ты учительница… Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Ответьте письменно на вопрос:

Какие уроки преподала Лидия Михайловна мальчику

и всем нам?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Ответьте письменно на вопрос:Какие уроки преподала Лидия Михайловна мальчику и всем нам?

Слайд 23Использованные ресурсы:
Учебник «Литература» 6 класс под редакцией М.А.Снежневской, О.М. Хреновой

«Мнемозина»,2009
Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/
Стопка книг: http://fr.fotolia.com/id/24571481
Портреты В.Распутина: http://viperson.ru/wind.php?ID=12712
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/rasputin/rasputin_valentin.shtml
Портрет прототипа Л.М. http://pravmir.ru/stat-content/sc_printer_2304.html
Портреты

героев фильма: www 1 TV RUS. COM
Иллюстрация к рассказу: http://school http://school http://school collection.edu.ru/catalog/rubr






Использованные ресурсы:Учебник «Литература» 6 класс под редакцией М.А.Снежневской, О.М. Хреновой «Мнемозина»,2009Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/Стопка книг: http://fr.fotolia.com/id/24571481Портреты В.Распутина: http://viperson.ru/wind.php?ID=12712http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/rasputin/rasputin_valentin.shtmlПортрет

Слайд 24Использованные ресурсы:
Эпиграф 2 http://www.epwr.ru/quotation/txt_470_8.php
Открытая книга: http://www.artsides.ru/?ItemID=3855&SetID=66
Книга и свеча: http://bestanimationgif.com/gallery/cats?id=36&page=2

Макароны: http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyi
Карандаш: www.vpilot.chat.ru
Три красных яблока: http://wallpaper.zoda.ru/food/wpnkaw.html
Мальчик с книгой: http://phototimes.ru/image/7218960/
Фильм

«Уроки французского»: http://my-hit.ru/film/2676


Использованные ресурсы:Эпиграф 2 http://www.epwr.ru/quotation/txt_470_8.phpОткрытая книга: http://www.artsides.ru/?ItemID=3855&SetID=66 Книга и свеча: http://bestanimationgif.com/gallery/cats?id=36&page=2 Макароны: http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyi Карандаш: www.vpilot.chat.ruТри красных яблока: http://wallpaper.zoda.ru/food/wpnkaw.htmlМальчик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика