Слайд 1Итоговая контрольная работа № 1
Слайд 31. Как переводится слово «фольклор»?
1) индивидуальное поэтическое творчество
2) народное знание,
народная мудрость
3) авторское произведение
4) старинное творчество
Слайд 42. Какое высказывание о книге указывает на связь времен?
1)
Книга – духовное завещание одного поколения другому.
2) «Чтение –
вот лучшее учение» (А.С.Пушкин).
3) «Читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать» (В.Г.Белинский).
4) «Книги должны готовить нас к жизни, дополнять ее и делать более разнообразной, но они не должны заменять жизнь» (Драган Еремич).
Слайд 53. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван –
крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:
1) В
некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.
2) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
3) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.
4) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.
Слайд 64. Что не является жанром древнерусской литературы?
1) житие
2) ода
3) летопись
4) поучения
Слайд 75. Кому принадлежат ниже приведенные слова? «…прошлое должно служить современности».
1) В.Г.Белинскому
2) А.С.Пушкину
3) Д.С.Лихачеву
4) Н.М.Карамзину
Слайд 86. О ком писал Н.М.Карамзин? Рожденный под хладным небом северной
России, С пламенным воображением, Сын бедного рыбака сделался отцом российского
красноречия и вдохновенного стихотворства.
1) о Крылове
2) о Жуковском
3) о Пушкине
4) о Ломоносове
Слайд 97. Какое историческое событие отражено в басне И.А.Крылова «Волк на
псарне»?
1) Отечественная война 1812 года
2) отмена крепостного права
3) набег печенегов в лето 6 476
4) Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Слайд 108. В.А.Жуковский написал сказку «Спящая царевна». В чем заслуга Жуковского-сказочника?
1) Написал народную сказку.
2) Использовал сюжеты немецкой сказки, которые
нашел у братьев Гримм.
3) Использовал сюжеты французской сказки, которые нашел у Шарля Перро.
4) Сделал важный шаг вперед в литературной обработке сказки.
Слайд 121. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной
авторский вывод?
Слайд 132. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».
Слайд 143. Ознакомьтесь с фрагментами сказок, в которых рассмотрены ее особенности.
«Жили-были старик да старуха…»_______
«Елена прекрасная» _______
«шел-шел» _______
«Тут
и сказке конец, а кто слушал, молодец» _______
Слайд 15Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам терминов из списка:
1)
повтор
2) зачин
3) концовка
4) постоянный эпитет
Пример какой
особенности сказки не приведен выше?
Слайд 164. Подчеркните те глаголы, которые использует В.А.Жуковский в произведении «Кубок»,
чтобы передать характер морской стихии.
Кипит, журчит, ревет. Воет, свищет, шепчет,
бьет, шипит, переливается, бунтует, спит, клокочет, извергнуться хочет, стонет, ласкает, летит.
Слайд 171. Напишите мини-сочинение «Подвиг в моем понимании…»
Слайд 201. Выберите правильный вариант ответа:
1) литературная сказка - это
переплетение реальной жизни с волшебным миром.
2) литературная сказка –
это сказка с нравоучительным сюжетом.
3) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями.
4) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную обработку народной сказки.
Слайд 212. Кто познакомил А.С.Пушкина с устным народным творчеством?
1) дядя
Василий Львович
2) отец Сергей Львович
3) сестра Ольга Сергеевна
4) Арина Родионовна Яковлева
Слайд 223. Какая звучит речь в «Сказке о мертвой царевне и
о семи богатырях» А.С.Пушкина?
1) прозаическая
2) ритмическая
3) перекрестная
4) стихотворная
Слайд 234. Ниже приведены строки из «Сказки о мертвой царевне и
о семи богатырях» А.С.Пушкина, передающие любовь царевича Елисея к царевне.
Слайд 241) Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой
2) Аль откажешь мне в ответе?
Не видал
ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
3) За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет…
4) И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
Какие строки передают глубину данного чувства?
Слайд 255. Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные
жители». Кем была курица Чернушка в Подземном городе?
1) королем
2) министром
3) конюхом
4) просто курицей
Слайд 266. Ниже приведены строки из текста сказки Антония Погорельского «Черная
курица, или Подземные жители». Какая из этих строк является основной
мыслью произведения?
1) Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.
2) Если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.
3) Стоит только захотеть, и все меня полюбят.
4) Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили
Слайд 277. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
1) войне 1812 года
2) Великой Отечественной войне 1941-1945гг
3) Крымской войне
4) разгрому
печенегов
Слайд 288. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более
глубокий вариант ответа.
1) потому что «были люди в наше
время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»
2) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»
3) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»
4) потому что «изведал враг в тот день немало…»
Слайд 301. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?
Слайд 312. Ниже приведен отрывок из знакомого вам стихотворения. Укажите автора
и название этого произведения.
Прочна суровая среда,
Где поколения людей
Живут и гибнут без следа
И без урока для детей!..
Отец твой сорок лет стонал,
Бродя по этим берегам,
И перед смертию не знал,
Что заповедать сыновьям.
И, как ему, - не довелось
Тебе наткнуться на вопрос:
Чем хуже был бы твой удел,
Когда б ты менее терпел?
Слайд 323. Подчеркните те слова и выражения, которые использует И.С.Тургенев для
описания главного героя рассказа «Муму».
Пойманный зверь, молодой, здоровый бык,
хитрая лисица, степенный гусак, лев, медведь, добрый зверек, великан.
Слайд 334.Вы прочитали рассказ И.С.Тургенева "Муму". О ком идет речь?
Постоянное
безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. _____
…пьяница горький.
Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ______
…человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. ______
" …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. _____
Слайд 34Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена
героев рассказа:
1) Гаврила Андреич
2) барыня
3) Герасим
4)
Климов
Слайд 351. Ответьте на вопрос: что значит настоящая дружба?
Слайд 371. Выберите правильный вариант ответа:
1) рассказ – небольшое повествовательное
произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
2) рассказ – литературное не стихотворное произведение.
3) рассказ – один из видов эпических произведений.
4) рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
Слайд 382. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами: Человек без
селезенки, Брат моего брата?
1) Л.Н.Толстой
2) А.П.Чехов
3) В.Г.Короленко
4) К.Г.Паустовский
Слайд 393. Определение какого литературного термина приведено ниже?
Цепь событий, происходящих
в произведении
1) композиция
2) идея
3) завязка
4) сюжет
Слайд 404. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Что вызывает у вас
сюжет данного рассказа?
1) смех
2) негодование
3) смех и негодование
4) сожаление
Слайд 415. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
1)
события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе
2) события из жизни
Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен.
3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.
4) книжные источники
Слайд 426. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин
сказал на прощание Дине: «Весь век тебя помнить буду». За
что заслужила девочка столь высокую оценку?
1) «За глаза черные, светлые» и лицо красивое.
2) За вкусные лепешки и черешню.
3) За помощь в организации побега.
4) За детскую неподдельную дружбу и искренность
Слайд 437. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене
прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему
Тыбурций взял деньги?
1) Был беден.
2) Был голоден
3) Не хотел обидеть мальчика
4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца.
Слайд 448. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел
на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?
1) потому что защищаешь Отечество
2) потому что получаешь награды
3) потому что повышаешь воинское звание.
4) потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время
Слайд 461. Подчеркните пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского
«Теплый хлеб».
Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.
Час
в добре проживёшь, все горе позабудешь.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
Слайд 472. Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение
и запишите его.
Сказ – это…
Слайд 483. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Что реального, а
что фантастического в произведении?
Реальные события: _______________________________
Фантастические события: ________________________________
Слайд 494. Прочитайте описание героев изученных вами произведений.
Мужчина грузный, толстый, весь
красный, а пот с него так и льёт.____
Правый глаз
с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху___
…кругла, как пышка, и упруга, как мячик.___
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.
Слайд 50Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена
героев:
1) Костылин.
2) Соня
3) Маруся
4) дьячок Вонмигласов
Слайд 511. Объясните смысл выражения «внутренняя красота».