Разделы презентаций


Лицейские годы А.С. Пушкина

У каждого из нас, у каждого человекадолжно быть свое 19 октября, хоть час от него, хоть минута.Ю.Карякин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методическая разработка
урока литературы по теме
«А.С.Пушкин. Лицейские годы»

Методическая разработка урока литературы по теме «А.С.Пушкин. Лицейские годы»

Слайд 2
У каждого из нас, у каждого человека
должно быть свое 19

октября,
хоть час от него, хоть минута.
Ю.Карякин

У каждого из нас, у каждого человекадолжно быть свое 19 октября, хоть час от него, хоть минута.Ю.Карякин

Слайд 3Цели урока

Заинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А.С.Пушкина и его

друзьях;
познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
закрепить ощущение связи

времён

Цели урокаЗаинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его

Слайд 13Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы

лелеем
Еле слышный шелест шагов.
А. А.Ахматова

Смуглый отрок бродил по аллеям,У озерных грустил берегов,И столетие мы лелеемЕле слышный шелест шагов.А. А.Ахматова

Слайд 14Девизом Лицея были слова: «Каждый воспитанник должен жить и

трудиться для воплощения в жизнь идей добра, жить для общей

пользы».
Девизом Лицея были слова: «Каждый  воспитанник должен жить и трудиться для воплощения в жизнь идей добра,

Слайд 15 Расписание дня:
6 ч. подъем, молитва

в зале

в неделю:
7-9 ч. класс (учебные занятия) 8 ч на французский язык
9 ч. чай с белой булкой 8 ч. на немецкий язык
до 10 ч. первая прогулка 6 ч. на латынь
10-12 ч. класс по 3 ч. на русский язык,
12-13 ч. вторая прогулка историю, географию,
13 ч. обед из трех блюд математику
14-15 ч. чистописанье или рисованье по 1 ч. на логику,
15-17 ч. класс правоученье,
17 ч. чай закон Божий
до 18 ч. третья прогулка
18-20 ч. повторенье уроков
20.30 ч. ужин из двух блюд
до 22 ч. отдых, развлечения («мячик и беготня»)
22 ч. вечерняя молитва, сон
Расписание дня:6 ч.     подъем, молитва в зале

Слайд 1631 мая 1817 года Пушкин заканчивает Лицей:
Промчались

годы заточенья;
Недолго, мирные друзья,
Нам видеть кров уединенья
И царскосельские

поля.
Разлука ждет нас у порогу,
Зовет нас дальний света шум,
И каждый смотрит на дорогу,
С волненьем гордых, юных дум.
А.С.Пушкин получает свидетельство с определением в гражданскую службу с чином 10 класса, то есть коллежского секретаря.

31 мая 1817 года Пушкин заканчивает Лицей:   Промчались годы заточенья;Недолго, мирные друзья,  Нам видеть

Слайд 19 А.С.Пушкин в воспоминаниях
Из отзыва надзирателя

«Пушкин (Александр). 13-ти лет. Имеет более блистательные, нежели основательные дарования,

более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственно, ибо трудолюбие еще не сделалось его добродетелью. Читав множество французских книг, но без выбора, приличного его возрасту, наполнил он память свою многими удачными местами известных авторов; довольно начитан и в русской словесности, знает много басен и стишков. Знания его вообще поверхностны, хотя начинает несколько привыкать к основательному размышлению. Самолюбие с честолюбием, делающие его иногда застенчивым, чувствительность с сердцем, жаркие порывы вспыльчивости, легкомысленность и особенная словоохотность с остроумием ему свойственны. Между тем приметно в нем и добродушие, познавая свои слабости, он охотно принимает советы с некоторым успехом…»
А.С.Пушкин в воспоминаниях    Из отзыва надзирателя «Пушкин (Александр). 13-ти лет. Имеет более блистательные,

Слайд 20 Иван Иванович Пущин впоследствии писал в своих

воспоминаниях «Записки о Пушкине»: «Мы все видели, что Пушкин нас

опередил, многое прочел, о чем мы не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказывать и важничать… В нем была смесь излишней смелости с застенчивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило… Главное, ему недоставало того, что называется тактом».
Иван Иванович Пущин впоследствии писал в своих воспоминаниях «Записки о Пушкине»: «Мы все видели,

Слайд 21Заключительное слово
Лицей сегодня
В современном понимании лицей- это такой

тип общеобразовательного учреждения, где наиболее подготовленным учащимся предоставляется возможность получения

разностороннего образования, самостоятельного выбора предметов для их углубленного изучения, реализации индивидуальных творческих способностей.
Заключительное словоЛицей сегодня  В современном понимании лицей- это такой тип общеобразовательного учреждения, где наиболее подготовленным учащимся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика