Разделы презентаций


Л.Н. Толстой

Содержание

Сегодня на уроке:Вступительное слово учителя.Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя.Просмотр видеоприложения.Беседа по содержанию параграфа и фильма.Сочинение-размышление,что нового я открыл из жизни великого писателя.Домашнее задание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для

8 класса)
Книги Толстого останутся в веках, как памятник

упорного труда, сделанного гением.
М.Горький

Автор – Судакова С. Р.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Личность и судьба писателя.  (Урок по литературе для 8 класса)

Слайд 2Сегодня на уроке:
Вступительное слово учителя.
Чтение, составление плана статьи об основных

этапах биографии писателя.
Просмотр видеоприложения.
Беседа по содержанию параграфа и фильма.
Сочинение-размышление,что нового

я открыл из жизни великого писателя.
Домашнее задание.


Сегодня на уроке:Вступительное слово учителя.Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя.Просмотр видеоприложения.Беседа по содержанию параграфа

Слайд 3Повторение предыдущего материала.
В чём заключаются нравственные проблемы рассказа «Старый гений».


Кто, по-вашему, считается обездоленным в произведении?
Кто должен защищать обездоленных? Как

это произошло у Н.С.Лескова?

Повторение предыдущего материала.В чём заключаются нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Кто, по-вашему, считается обездоленным в произведении?Кто должен

Слайд 4Примерный план:
Сложные отношения И.С.Тургенева с

младшим современником Л.Н. Толстым.
Проявления раннего детства.
Настоящее призвание его -

литература.
Жизнь в Ясной Поляне.
Активная жизненная позиция писателя.
Резкий перелом в миросозерцании писателя.
Стремление к истине – основа жизни Т.

Прочитайте статью стр.32-35 и
составьте план.

Примерный план: Сложные отношения И.С.Тургенева с      младшим современником Л.Н. Толстым.Проявления раннего детства.Настоящее

Слайд 5Ясная поляна.

Ясная поляна.

Слайд 6Ясная поляна.

Ясная поляна.

Слайд 7Ясная поляна.

Ясная поляна.

Слайд 8Л.Н.Толстой в Ясной поляне. Фёкла Толстая в родом имении.

Л.Н.Толстой в Ясной поляне. Фёкла Толстая в родом имении.

Слайд 9Ясная поляна.

Ясная поляна.

Слайд 10Л.Н.Толстой в Ясной поляне.

Л.Н.Толстой в Ясной поляне.

Слайд 11Беседа по содержанию статьи:
Какова основная мысль текста?
Каким человеком показан Толстой

в этой статье?

Беседа по содержанию статьи:Какова основная мысль текста?Каким человеком показан Толстой в этой статье?

Слайд 13Вопросы по содержанию фильма:
В каком стиле писал Толстой в последние

годы жизни?
Что проповедовал великий писатель в своих последних произведениях?

Вопросы по содержанию фильма:В каком стиле писал Толстой в последние годы жизни?Что проповедовал великий писатель в своих

Слайд 14Сочинение-размышление.
Что нового я открыл из жизни великого писателя.

Сочинение-размышление.Что нового я открыл из жизни великого писателя.

Слайд 15К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой

возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и

в публицистических статьях.

Социально-нравственные проблемы в рассказе
«После бала». Образ рассказчика. Главные герои.
Мечта о воссоединении дворянства и народа.

К мысли о всеобщем счастье и любви  Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и

Слайд 16История создания рассказа.
Прослушайте сообщение на эту тему.
Перескажите своими словами,

как создавался этот рассказ.
Каково было состояние дел в армии в

то время?
Какие существовали отношения между старшими и младшими по званию?
Как к этому относился Лев Николаевич?
История создания рассказа.Прослушайте сообщение на эту тему. Перескажите своими словами, как создавался этот рассказ.Каково было состояние дел

Слайд 17Композиция рассказа «После бала»
1. Бал у губернского предводителя
(стр. 299

учебника со слов “взял руку дочери…”
до слов “подвел ее

ко мне…”).
2. Наказание солдата
(стр. 303 учебника со слов “я стал смотреть…”
заканчивая словами “это было тело человека”).

Композиция рассказа  «После бала»1. Бал у губернского предводителя (стр. 299 учебника со слов “взял руку дочери…”

Слайд 18Наблюдения над языковыми средствами.
Основной приём – противопоставление, приём контраста.

Наблюдения  над языковыми средствами.Основной приём – противопоставление, приём контраста.

Слайд 19Сравнительная характеристика
Полковник


Высокий военный в шинели и фуражке
2. Шел твердой,
подпрыгивающей походкой.
3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды.
4. Твердым шагом двигалась высокая,
статная фигура.

Наказываемый
1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям…
Спина его – что-то пестрое, мокрое…
2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по
талому снегу, толкали…
3. Сморщенное от страдания лицо.
4. Спотыкающийся, корчащийся человек.

Сравнительная характеристикаПолковник

Слайд 20Домашнее задание:
Найдите ответы на вопросы.
Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».


Особенности композиции.
Приёмы изображения внутреннего состояния героев.
Психологизм рассказа.

Домашнее задание:Найдите ответы на вопросы.Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Приёмы изображения внутреннего состояния героев.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика