Разделы презентаций


Рисунки Пушкина 7 класс

Мне дорог смуглый профиль ВашИ Ваш блестящий карандаш,Летящий по листам страниц,Где буквы – стаи черных птиц…Привезенцева Маша, выпускница Радужненской СОШ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рисунки Пушкина
Творческая работа по литературе
ученицы 7 б класса Луниной Екатерины.
Учитель:

Привезенцева Елена Николаевна
МОУ Радужненская СОШ
Коломенского муниципального района Московской области

Рисунки ПушкинаТворческая работа по литературеученицы 7 б класса Луниной Екатерины.Учитель: Привезенцева Елена НиколаевнаМОУ Радужненская СОШКоломенского муниципального района

Слайд 2Мне дорог смуглый профиль Ваш
И Ваш блестящий карандаш,
Летящий по листам

страниц,
Где буквы – стаи черных птиц…
Привезенцева Маша, выпускница Радужненской СОШ


Мне дорог смуглый профиль ВашИ Ваш блестящий карандаш,Летящий по листам страниц,Где буквы – стаи черных птиц…Привезенцева Маша,

Слайд 3Рисунки Пушкина возникали в минуты раздумий, неудовлетворённости написанным. Они почти

никогда не создавались специально. Это рисунки для себя, и в

этом их особая ценность. Выявляя неожиданные ассоциации, они позволяют проникнуть в ту мысль, образ, чувство поэта, которые, не выразившись в словах, остались запёчатлёнными в рисунке.
Рисунки Пушкина возникали в минуты раздумий, неудовлетворённости написанным. Они почти никогда не создавались специально. Это рисунки для

Слайд 4Чрезвычайно интересны многочисленные автопортреты поэта. Несмотря на беглость и эскизность,

а также на свойственную большинству из них шаржированность, утрировку, они

удивительно живы и выразительны.
Пушкин изображает себя по-разному: с кудрями (каким был в юности) и лысым (каким никогда не был), в крестьянской рубашке и в кавказской бурке.
Чрезвычайно интересны многочисленные автопортреты поэта. Несмотря на беглость и эскизность, а также на свойственную большинству из них

Слайд 5Кого не встретишь в портретной галерее, созданной поэтом: декабристы и

герои Великой Французской революции, сановники и императоры, писатели, поэты и

актёры, друзья и недруги, любимые женщины...
Кого не встретишь в портретной галерее, созданной поэтом: декабристы и герои Великой Французской революции, сановники и императоры,

Слайд 6Рисунки исполнены карандашом или пером. Они не предназначались для чужого

взгляда: то были мысли «тайны письмена», своеобразный графический дневник поэта.

Многочисленные рисунки, вероятно, появлялись, когда наступала «творческая пауза» или появлялась, уводящая в сторону мысль, которую поэт спешил зафиксировать в рисунке. Рисование стало неотъемлемой частью творческого труда поэта.
Рисунки исполнены карандашом или пером. Они не предназначались для чужого взгляда: то были мысли «тайны письмена», своеобразный

Слайд 7А на этом рисунке няня поэта, Арина Родионовна.
Подруга дней моих

суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь

меня..
А на этом рисунке няня поэта, Арина Родионовна.Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно,

Слайд 8Пушкин учился рисованию только в Лицее. Впоследствии он никогда не

рисовал с натуры, а только по памяти. Дилетантская графика Пушкина

поражает своим совершенством. Рисункам поэта присуща легкость и непринужденность, веселая карикатурность и лиризм, острая характерность запечатленных лиц современников и точность, реальность движения.
Пушкин учился рисованию только в Лицее. Впоследствии он никогда не рисовал с натуры, а только по памяти.

Слайд 9Пушкин не был живописцем. Ни маслом, ни акварелью он не

писал. Он рисовал. Рисовал в своих рабочих тетрадях, на полях

черновиков, рисовал во время бесед с друзьями. Рисовал тем, чем писал стихи: карандашом, гусиным пером. Но его руку, вероятно, раздражало это сухое, неподвижное орудие, и поэт вернулся к гусиным перьям.
Пушкин не был живописцем. Ни маслом, ни акварелью он не писал. Он рисовал. Рисовал в своих рабочих

Слайд 10Поэт рисовал только по памяти. Но у него был меткий

взгляд и острая память. Глядя на рисунки Пушкина, мы можем

почувствовать отношение самого художника к изображаемому.
Поэт рисовал только по памяти. Но у него был меткий взгляд и острая память. Глядя на рисунки

Слайд 11Есть у Пушкина наброски, ближе других стоящие к понятию «иллюстрации».

Таково изображение Татьяны. Она сидит на постели, поджав ноги, подперев

голову рукой. Спутанные волосы скрывают ее лицо.
Татьяна то вздохнет, то охнет…
………………………………………………….
К плечу головушка склонилась.
Сорочка легкая спустилась
С ее прелестного плеча.
Рожденный вместе со стихами, в горячке творчества, рисунок этот необыкновенно лирично передает образ любимой героини поэта.
Есть у Пушкина наброски, ближе других стоящие к понятию «иллюстрации». Таково изображение Татьяны. Она сидит на постели,

Слайд 12Пейзажи Пушкина
Замечательно красив лист с четырьмя маленькими горными пейзажами. Ритмически

разместились они между черновыми стихами, посвященными картинам Дарьяльского ущелья.
В одном

из пейзажей Пушкин передает порыв ветра – рисует деревья, которые «буря долу гнула»
Пейзажи ПушкинаЗамечательно красив лист с четырьмя маленькими горными пейзажами. Ритмически разместились они между черновыми стихами, посвященными картинам

Слайд 13Особенная хороша птица на зачеркнутом заглавии «Истории села Горюхина», к

которому она никакого отношения не имеет. Это какая-то царь-птица в

рисунках Пушкина – такой смелости, оригинальности, красоты мы еще не видели. Все реалистические соотношения смещены во имя выразительности. Спираль, идущая от голени; упругий изгиб, в котором переливается линия к пальцу; короткий и твердый, чуть изогнутый бросок – коготь; мягкая, широкая, волнообразная линия хвоста и другая, округлая линия – точно сдерживающая эту волну, - эстетическое воздействие их неотразимо.
Особенная хороша птица на зачеркнутом заглавии «Истории села Горюхина», к которому она никакого отношения не имеет. Это

Слайд 14Пушкин любил определение «быстрый» и не раз пользовался им, характеризуя

отличительную особенность чьей-либо творческой манеры, таланта, ума. Этим же словом

пользуется Пушкин и применительно к художнику: «Бери свой быстрый карандаш, рисуй, Орловский, ночь и сечу».
Быстрый карандаш — образ, как нельзя больше отвечающий собственной пушкинской манере, оди­наково лёгкой, стремительной, летящей как в начер­таниях букв, так и в многочисленных зарисовках, постоянно сопутствующих процессу творчества, заполняющих страницы рукописей поэта.
Пушкин любил определение «быстрый» и не раз пользовался им, характеризуя отличительную особенность чьей-либо творческой манеры, таланта, ума.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика