Разделы презентаций


Презентация по литературе на тему: "М. Горький "Челкаш""

Содержание

Цель урока Через антитезу сопоставить образы главных героев рассказа М.Горького «Челкаш».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антитеза как средство раскрытия образов главных героев

Антитеза как средство  раскрытия образов главных героев

Слайд 2Цель урока
Через антитезу сопоставить образы главных героев

рассказа М.Горького «Челкаш».

Цель урока   Через антитезу сопоставить образы главных героев рассказа М.Горького «Челкаш».

Слайд 3Эпиграф
«Очень многие потянулись к живому

облику горьковского босяка, потому что говорят, что в сердце каждой

домашней утки лежит отголосок того, когда она была дикой, и уверяют... что когда дикие утки летят по поднебесью, то домашние утки приходят в волнение. И таких диких уток Горький показал одомашненным уткам».
(А.В.Луначарский)

Эпиграф     «Очень многие потянулись к живому облику горьковского босяка, потому что говорят, что

Слайд 4 «Странные были люди среди босяков, и многого

я не понимал в них, но меня очень подкупало в

их пользу то, что они не жаловались на жизнь, а о благополучной жизни «обывателей» говорили насмешливо, иронически»,- писал М.Горький.
«Странные были люди среди босяков, и многого я не понимал в них, но меня

Слайд 5«Радует меня удача ваша…»
В.Г.Короленко

«Радует меня удача ваша…»В.Г.Короленко

Слайд 6Зачем Короленко настоял на написании рассказа «Челкаш»?
Почему его порадовал рассказ

М.Горького?

Зачем Короленко настоял на написании рассказа «Челкаш»?Почему его порадовал рассказ М.Горького?

Слайд 8ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Челкаш
Гаврила
«Острое хищное лицо», «длинный, костлявый, сутулый»;
«горбатый,

хищный нос»;
«кот»,
«степной ястреб»,
«хищная худоба»,
«хищная птица»,
«волчьи лапы».

«Здоровый», «широкоплечий», «добродушный», «светлые глаза», «тупые глаза», «жадные глаза», «жадно сощурив глаза»,
«безумное лицо».






ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Челкаш Гаврила«Острое хищное лицо», «длинный, костлявый, сутулый»; «горбатый, хищный нос»; «кот», «степной ястреб»,«хищная худоба»,«хищная птица»,

Слайд 9СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Челкаш
«Босяк», «бывший крестьянин», «потерял связь со своим сословием и

опустился».

«Было когда-то своё гнездо… Отец-то был из первых богатеев на

селе».

Гаврила

«Бедный крестьянин», вынужден «пойти в зятья».



«Отец у меня умер. Хозяйство малое, мать старуха, земля высосана»

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕЧелкаш«Босяк», «бывший крестьянин», «потерял связь со своим сословием и опустился».«Было когда-то своё гнездо… Отец-то был из

Слайд 10ОДЕЖДА
Челкаш
«Грязная ситцевая рубаха»
Гаврила
«Пестрядинная рубаха»

ОДЕЖДАЧелкаш«Грязная ситцевая рубаха»Гаврила«Пестрядинная рубаха»

Слайд 11ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ
Челкаш
«Ему сразу понравился этот здоровый добродушный парень»;
«презрительно

сплюнул и отвернулся от парня»;
«в нём этот здоровый деревенский парень

что-то будил»;
«смутное, медленно назревавшее чувство»;
«почувствовал вроде ожога в груди»;
«с холодной злобой»;
«он вздрагивал и кипел от оскорбления»;
«презирал»;
«завидовал и сожалел»;
«посмеивался и огорчался».
«И все чувства в конце концов слились в одно – нечто отеческое и хозяйственное. Малого было жалко. И малый был нужен».


ЧУВСТВА  И ОЩУЩЕНИЯЧелкаш«Ему сразу понравился этот здоровый добродушный парень»;«презрительно сплюнул и отвернулся от парня»;«в нём этот

Слайд 12ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ
Гаврила
«Недоумевающее восхищение»;
«у него даже лицо печально

тускнело»;
«он, очевидно, не ожидал, что разговор с этим усатым

оборванцем кончится так быстро и обидно»;
«чувствовал в нём хозяина»;
«вспыхнуло недоверие и подозрительность»;
«сразу преисполнился уважением к своему хозяину».

ЧУВСТВА  И ОЩУЩЕНИЯГаврила«Недоумевающее восхищение»; «у него даже лицо печально тускнело»; «он, очевидно, не ожидал, что разговор

Слайд 13КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ДРУГ ДРУГА
ЧЕЛКАШ о Гавриле
ГАВРИЛА о Челкаше

КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ДРУГ ДРУГАЧЕЛКАШ о ГаврилеГАВРИЛА о Челкаше

Слайд 14ИМУЩЕСТВО
Челкаш
Гаврила
«Разорванная рубаха да грязные штаны»









СВОБОДЕН


«Котомка, коса, немного денег, в

деревне – мать, хозяйство, земля»










ЕСТЬ ЧТО ТЕРЯТЬ

ИМУЩЕСТВО ЧелкашГаврила«Разорванная рубаха да грязные штаны»СВОБОДЕН«Котомка, коса, немного денег, в деревне – мать, хозяйство, земля»ЕСТЬ ЧТО ТЕРЯТЬ

Слайд 15«Моё святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант,

вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи,

в чём бы последние две не выражались». А.П.Чехов

Челкаш

«Главное в крестьянской жизни – это, брат, свобода! Хозяин ты есть сам себе…»

Гаврила

«Сам себе хозяин, пошёл – куда хошь, делай – что хошь. Гуляй знай, как хошь, Бога только помни…»

«Моё святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от

Слайд 16Становится очевидным заданное автором противопоставление
Челкаш
Гаврила

Становится очевидным заданное автором  противопоставление  ЧелкашГаврила

Слайд 17В конце рассказа:

В конце рассказа:

Слайд 18Когда началось это дьявольское превращение?

Когда началось это дьявольское превращение?

Слайд 19Кто же из двоих страшнее?
Челкаш
Гаврила

Кто же из двоих страшнее?ЧелкашГаврила

Слайд 20О ком и о чём рассказ?

О двух несчастных людях

О совести

О

свободе

О ком и о чём рассказ?О двух несчастных людяхО совестиО свободе

Слайд 21На чьей стороне автор?
Челкаш – романтический герой.
Горький идеализирует своего героя,

он хочет реабилитировать вора и убийцу, увидев в его душе

цветы бескорыстия, свободы от власти денег над личностью, и показать простого человека, который может легко перейти от добродушия к хищничеству.
На чьей стороне автор?Челкаш – романтический герой.Горький идеализирует своего героя, он хочет реабилитировать вора и убийцу, увидев

Слайд 22Зачем В.Г.Короленко настоял на написании рассказа?
«Босяцкая» тема была актуальна на

рубеже веков, но никто до М.Горького не обращался к ней.
В.Г.Короленко

порадовался за героя рассказа, потому что тот своим поступком показал, что даже босяк может обладать прекрасными человеческими качествами.

Зачем В.Г.Короленко настоял  на написании рассказа?«Босяцкая» тема была актуальна на рубеже веков, но никто до М.Горького

Слайд 23Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе за четверть.
Написать сочинение-миниатюру

на тему «О чём меня заставил задуматься рассказ М.Горького «Челкаш»?»

Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной работе за четверть.Написать сочинение-миниатюру   на тему «О чём меня заставил задуматься

Слайд 24 РЕФЛЕКСИЯ
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрёл…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня

удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯсегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрёл…я научился…у меня получилось

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Использованные ресурсы:
http://www.grafru.ru/clip/full.php?cat=tex_water&img=ripple3.jpg&title=%D2%E5%EA%F1%F2%F3%F0%E0%20%E2%EE%E4%E0
http://byaki.net/uploads/posts/2009-03/1237664493_byaki3-0.jpg
http://seaspirit.ru/wp-content/uploads/2010/08/anchor.jpg

Использованные ресурсы:http://www.grafru.ru/clip/full.php?cat=tex_water&img=ripple3.jpg&title=%D2%E5%EA%F1%F2%F3%F0%E0%20%E2%EE%E4%E0http://byaki.net/uploads/posts/2009-03/1237664493_byaki3-0.jpghttp://seaspirit.ru/wp-content/uploads/2010/08/anchor.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика