Разделы презентаций


Л.Н.Толстой После бала

Содержание

Контраст как основа композиции рассказаЛ.Н.Толстой "После бала"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников

образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности»

по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической

Слайд 3Контраст как основа композиции рассказа
Л.Н.Толстой "После бала"

Контраст как основа композиции рассказаЛ.Н.Толстой

Слайд 4Цель урока:
расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого
познакомить с его

взглядами на ближайшую историю
Задачи:
рассмотреть сюжет и композицию рассказа
дать

представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится рассказ

Цель урока:расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого познакомить с его взглядами на ближайшую историю Задачи:рассмотреть сюжет и

Слайд 5Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)."Поздний вечер.

Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая

тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни... Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника".  
Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884).

Слайд 6Из дневника Л.Н.Толстого 1903г.
9 августа .Написал в один день «Дочь

и отец». Не дурно.
20августа.Только нынче кончил сказки, и не три,

а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..]

18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)

Из дневника  Л.Н.Толстого 1903г.9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно.20августа.Только нынче кончил

Слайд 7История создания рассказа
Что же послужило источником для создания рассказа? Известно,

что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим

братом писателя - Сергеем Николаевичем.
История создания рассказаЧто же послужило источником для создания рассказа? Известно, что в основу рассказа легла история, которая

Слайд 8Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе

с писателем мы переносимся в 40-е годы 19века, время царствования

Николая I. Ещё прочным было тогда дворянско-крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли "сквозь строй", когда под барабанную дробь наказуемого тащили между рядов солдат и каждый обязан был ударить шпицрутинами по голому телу. Человека нередко забивали насмерть.
Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе с писателем мы переносимся в 40-е годы

Слайд 9

21век
(эпоха, в которой
живёт читатель)
40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые

в рассказе)
1900-е годы, время Николая2
(современная автору эпоха)
Перекличка эпох в рассказе


«После бала»
21век(эпоха, в которой живёт читатель)40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе)1900-е годы, время Николая2(современная автору эпоха)Перекличка

Слайд 10



Автор подчёркивает контраст
в композиции рассказа
в системе образов
в языковых средствах
в

описаниях

Автор подчёркивает контраст в композиции рассказав системе образовв языковых средствахв описаниях

Слайд 11Контраст
как композиционный приём
В рассказе выделяются следующие основные части:
Рассказ, таким

образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в

рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика





вступление

на балу

после бала

заключение




Контраст как композиционный приёмВ рассказе выделяются следующие основные части:Рассказ, таким образом, заключён в

Слайд 12Наблюдения над языковыми средствами.
Заполните таблицу примерами из текста

Наблюдения над языковыми средствами.Заполните таблицу примерами из текста

Слайд 14Наблюдение над языковыми средствами На балу:

Наблюдение над языковыми средствами  На балу:

Слайд 15Экзекуция:

Экзекуция:

Слайд 16На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над

его отношением к дочери на балу?
Какие качества его натуры проявляются

в сцене на плацу?
В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

Полковник


Контраст в системе образов

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу?Какие качества

Слайд 17Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?
Какую роль в

жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?
Как характеризует героя его решение

не служить в военной службе и нигде не служить?

Иван Васильевич

Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?Как характеризует

Слайд 18Вывод
В чём вы видите критическую силу рассказа?
В первоначальных редакциях рассказ

имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему

писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?"
ВыводВ чём вы видите критическую силу рассказа?В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия:

Слайд 19Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроется и наше

настоящее. Если мы только перестанем слепить себе глаза выдуманными государственными

пользами и благами и посмотрим на то, что одно важно: добро и зло жизни людей, нам все станет ясно. Если мы назовем настоящими именами костры, пытки, плахи, клейма, рекрутские наборы, то мы найдем и настоящее имя для тюрем, острогов, войск с общею воинскою повинностью, прокуроров, жандармов.
Если мы не будем говорить: зачем поминать? и не будем заслонять дел людских прошедшего воображаемыми пользами для различных фикций, мы поймем то, что делалось прежде, поймем и то, что делается теперь. (Л.Н.Толстой. Николай Палкин)

Значение рассказа «После бала»

Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее. Если мы только перестанем слепить себе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика