Разделы презентаций


Л.Н.Толстой "После бала". "Все дело в среде или в случае?"

Содержание

Тема урока:«Все дело в среде или в случае ?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И

ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ,

КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.

Историческое значение работы Толстого…- итог всего пережитого русским обществом за весь 19 век, и книги его останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного ГЕНИЕМ…

М. ГОРЬКИЙ

МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ;  ОН РАССКАЗАЛ НАМ О

Слайд 2Тема урока:
«Все дело
в среде или
в случае ?»

Тема урока:«Все дело в среде или в случае ?»

Слайд 3Цель урока:
рассмотреть сюжет и композицию произведения;

дать представление о контрасте как

художественном приёме, на котором строится произведение;

Определить социально-нравственные проблемы данного произведения.

Цель урока:рассмотреть сюжет и композицию произведения;дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится произведение;Определить социально-нравственные

Слайд 4Замысел произведения:
А) подсказан писателю
кем-то;

Б) придуман Толстым;

В) реальное событие ,

произошедшее с родственником Толстого.

Замысел произведения: А) подсказан писателю кем-то;Б) придуман Толстым;В) реальное событие , произошедшее с родственником Толстого.

Слайд 5Каков жанр произведения:
А) очерк;

Б) повесть;

В) рассказ.

Каков жанр произведения:А) очерк;Б) повесть;В) рассказ.

Слайд 6Из скольких сюжетных элементов состоит композиция произведения:
А) два;

Б) три;

В) четыре.

Из скольких сюжетных элементов состоит композиция произведения:А) два;Б) три;В) четыре.

Слайд 7Каков тип композиции рассказа:
Повествование от 3 лица;

Рассказ в рассказе;

Последовательное авторское

изложение материала.

Каков тип композиции рассказа: Повествование от 3 лица;Рассказ в рассказе;Последовательное авторское изложение материала.

Слайд 8Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А)важность судьбы героя после бала;

Б)

важность утра, следующего за балом;

В) особое значение сцены расправы с

солдатом.
Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?А)важность судьбы героя после бала;Б) важность утра, следующего за балом;В) особое значение

Слайд 9Тема произведения:
А) рассказ о полковнике;

Б) показ николаевской эпохи;

В) повествование о

любви Ивана Васильевича.

Тема произведения:А) рассказ о полковнике;Б) показ николаевской эпохи;В) повествование о любви Ивана Васильевича.

Слайд 10История создания рассказа
Известно, что в основу рассказа легла история, которая

произошла со старшим братом писателя - Сергеем Николаевичем.

История создания рассказаИзвестно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя - Сергеем

Слайд 11Рассказ – это эпический жанр.
Основу рассказа обычно
составляет одно

событие или
происшествие, хотя могут быть и более
объемные темы,

охватывающие длительные
отрезки времени, даже всю жизнь героя.
Как правило, одна сюжетная линия.
Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и

Слайд 12В рассказе
выделяются
следующие основные части:
набалу
после бала
заключение

В рассказе выделяются следующие основные части:набалупосле балазаключение

Слайд 13В рассказе
выделяются
следующие основные части:
Рассказ, таким образом, заключён в

"раму".
Этот композиционный приём называется
"рассказ в рассказе",
потому что

произведение написано писателем так, что обо всех событиях мы узнаём от рассказчика

вступление

на балу

после бала

заключение

В рассказе выделяются следующие основные части:Рассказ, таким образом, заключён в

Слайд 14
Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй»,

«Дочь и отец», «А вы говорите…».

Писатель остановился на названии «После бала»:
Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра».
Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.
Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй»,

Слайд 15 Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что

за это время почти ничего не изменилось: в армии царят

произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»
Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось:

Слайд 16ВЫ ОШИБЛИСЬ.
Подумайте.
4
5
6
7
8

ВЫ ОШИБЛИСЬ.Подумайте.45678

Слайд 1821век
(эпоха, в которой
живёт читатель)
40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые

в рассказе)
1900-е годы, время Николая 2
(современная автору эпоха)
Перекличка эпох в

рассказе «После бала»
21век(эпоха, в которой живёт читатель)40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе)1900-е годы, время Николая 2(современная автору

Слайд 19Какие события описаны в рассказе?






1.
2.
бал у губернаторского предводителя


Сцена наказания

Какие события описаны в рассказе?1. 2. бал у губернаторского предводителя Сцена наказания

Слайд 20 – франц. contraste –

резко выраженная противоположность.
Контраст

– франц. contraste – резко выраженная противоположность.Контраст

Слайд 22Наблюдение над языковыми средствами На балу:

Наблюдение над языковыми средствами  На балу:

Слайд 23«Солдат- бранное слово в устах нашего народа, солдат- существо, движимое

одними телесными страданиями.
Солдат – существо грубое, грубеющее ещё более

в сфере лишений, трудов и отсутствия оснований образования, знания образа правления, причин войны и всех чувств человека.
Наказание солдата за малейший проступок есть мучительная смерть, высшая награда – отличие, дающее ему право, присущее человеку, - быть не битым по произволу каждого.
Вот кто защитник нашего Отечества.»

Из публицистических сочинений Л.Толстого.
«Солдат- бранное слово в устах нашего народа, солдат- существо, движимое одними телесными страданиями. Солдат – существо грубое,

Слайд 24Экзекуция (телесное наказание):

Экзекуция (телесное наказание):

Слайд 26Наблюдение над языковыми средствами

Наблюдение над языковыми средствами

Слайд 27Автор подчеркивает

Автор подчеркивает

Слайд 28Контрастное изображение героев,
их психологического состояния,
обстановки,
в которой они

действуют,
позволяет писателю
выявить существо их характеров и
то же

время обнажить социальные
противоречия в царской России.


ВЫВОД:

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров

Слайд 29«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах

людей, часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной

мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше.
Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют…
Стыдно!»


Л.Толстой.1895г
«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей, часто молодых, которые, я сам слышал,

Слайд 31Произведение заставляет задуматься о:
А) личной ответственности человека за жизнь общества;

Б)

судьбе полковника;

В) любви Ивана Васильевича.

Произведение заставляет задуматься о:А) личной ответственности человека за жизнь общества;Б) судьбе полковника;В) любви Ивана Васильевича.

Слайд 32
Какие социально-нравственные проблемы хотел
донести
Л.Н.

Толстой до
своего читателя?

Какие социально-нравственные проблемы хотел  донести  Л.Н. Толстой до  своего читателя?

Слайд 33Проблемы , поднятые автором в рассказе:
Выразил отношение к жестокости обращения

с солдатами.
Социальной несправедливости: Почему одни живут беззаботной жизнью, а другие

влачат нищенское существование.
Проблемы чести, долга, совести.
Проблемы , поднятые автором в рассказе:Выразил отношение к жестокости обращения с солдатами.Социальной несправедливости: Почему одни живут беззаботной

Слайд 34«Все дело
в среде или
в случае ?»

«Все дело в среде или в случае ?»

Слайд 35



Как вам кажется,
потерял ли рассказ
«После бала»
свою актуальность?

Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?

Слайд 36ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.

Максим Горький

ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно.
В. Г. Короленко
…Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…
А. П. Чехов

ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.

Слайд 37Домашнее задание:

Написать сочинение-рассуждение на тему:
«Что такое честь, долг, совесть в

моем понимании».
Тезисный план:
Определения понятий (словарь)
Связь этих понятий.
Примеры из литературы.
Примеры из

собственной жизни (жизни родственников).
Не устарели ли эти понятия.
Домашнее задание:Написать сочинение-рассуждение на тему:«Что такое честь, долг, совесть в моем понимании».Тезисный план:Определения понятий (словарь)Связь этих понятий.Примеры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика