Разделы презентаций


Ломоносов и эпоха Просвещения

Содержание

Научное наследие Михаила Васильевича поистине неоценимо. Не менее велики его заслуги перед русской литературой. Очень важное значение имеют труды Ломоносова в области языка и теории поэзии. Этими работами он произвел существенную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ КАЛЬЯНОВА Н.Н. МКОУ «ВЕРХ-ЖИЛИНСКАЯ ООШ»
«

ЛОМОНОСОВ –   ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ    КАЛЬЯНОВА Н.Н.

Слайд 2
Научное наследие Михаила Васильевича поистине неоценимо. Не менее велики его

заслуги перед русской литературой.
Очень важное значение имеют труды Ломоносова

в области языка и теории поэзии.
Этими работами он произвел существенную реформу в области русского литературного языка и положил начало той системе стихосложения, которая стала основной в 18 и 19 веках и дошла до наших дней.
Научное наследие Михаила Васильевича поистине неоценимо. Не менее велики его заслуги перед русской литературой. Очень важное значение

Слайд 3Ломоносов любил свой родной язык и восторженно отзывался о нем.

В предисловии к «Российской грамматике» он писал: «Карл пятый, римский

император, говаривал, что испанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично.
Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно.
Ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того – богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
Ломоносов любил свой родной язык и восторженно отзывался о нем. В предисловии к «Российской грамматике» он писал:

Слайд 4Но ученый не мог не видеть, что русский язык в

то время был сильно засорен как иностранными, так и устаревшими

церковнославянскими словами.
Ломоносов поставил задачу очистить русский язык, раскрыть его богатства, развить русский литературный язык на народной основе.
В этой работе он пошел по пути сочетания того ценного, что он находил в славянском и русском народном языках.
Но ученый не мог не видеть, что русский язык в то время был сильно засорен как иностранными,

Слайд 5В 1757 году в рассуждении «О пользе книг церковных» Ломоносов

излагает свое учение о «трех штилях».
Он говорит, что в

русском языке «есть три рода речений», то есть три рода слов


ТЕОРИЯ «ТРЕХ ШТИЛЕЙ»

В 1757 году в рассуждении «О пользе книг церковных» Ломоносов излагает свое учение о «трех штилях». Он

Слайд 6ТЕОРИЯ «ТРЁХ ШТИЛЕЙ»

ТЕОРИЯ «ТРЁХ ШТИЛЕЙ»

Слайд 7ЖАНРОВО – СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА. РАЗРЯДЫ СЛОВ.

ЖАНРОВО – СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА.  РАЗРЯДЫ СЛОВ.

Слайд 8 Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является реформа стихосложения, которую

он ввел.

РЕФОРМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ

Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является реформа стихосложения, которую он ввел. РЕФОРМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ

Слайд 9Российская грамматика М.В. Ломоносова


Российская грамматика М.В. Ломоносова

Слайд 10В 1735 году поэт В.Тредиаковский опубликовал «Новый и краткий способ

к сложению российских стихов», где было заявлено, что длинные силлабические

стихи не соответствуют природным особенностям русского языка.
В стихотворной строке при таком стихосложении выдерживалось одинаковое число слогов (чаще всего 13) с паузой посередине строки и обязательным ударением на предпоследнем слоге. Другие ударения располагались свободно.
Отсутствие закономерности в чередовании ударных и безударных слогов приводило к тому, что стихи мало чем отличались от прозы.
В 1735 году поэт В.Тредиаковский опубликовал «Новый и краткий способ к сложению российских стихов», где было заявлено,

Слайд 11Ломоносов продолжил и углубил реформу стиха, начатую Тредиаковским. Он разработал

систему силлабо-тонического, или слого-ударного, стихосложения.
Новаторски подошел Ломоносов и к использованию

двух- и трехсложных стоп. Самым подходящим размером он считал ямб.
Прогрессивность силлабо-тонического принципа стихосложения заключалась в том, что он действительно основывался на изучении особенностей русского языка, а также на опыте русского народно-песенного творчества.
Ломоносов продолжил и углубил реформу стиха, начатую Тредиаковским. Он разработал систему силлабо-тонического, или слого-ударного, стихосложения.Новаторски подошел Ломоносов

Слайд 12ПОЭМА ЛОМОНОСОВА
«ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

ПОЭМА ЛОМОНОСОВА «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

Слайд 13ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ…
Роль Ломоносова как замечательного поэта

и преобразователя русского литературного языка В. Г. Белинский определил так:

“С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом…”.

ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ…   Роль Ломоносова как замечательного поэта и преобразователя русского литературного языка В. Г.

Слайд 14Ломоносовым было написано более 20 од.
Самые известные из

них « Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого

северного сияния» (1743).
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
Ломоносовым было написано более 20 од.  Самые известные из них « Вечернее размышление о Божием Величестве

Слайд 15ОБЛОЖКА КНИГИ М.В.ЛОМОНОСОВА
«СОБРАНИЕ РАЗНЫХ СОЧИНЕНИЙ»


ОБЛОЖКА КНИГИ М.В.ЛОМОНОСОВА«СОБРАНИЕ РАЗНЫХ СОЧИНЕНИЙ»

Слайд 16ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
«ПОЛНОГО СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ»
М.В.ЛОМОНОСОВА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕРВОЙ ЧАСТИ«ПОЛНОГО СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ»М.В.ЛОМОНОСОВА

Слайд 17ОДА – (ОТ ГРЕЧ. ODE –ПЕСНЬ) – ТОРЖЕСТВЕННОЕ СТИХОТВОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Торжественные хвалебные оды Ломоносова становятся неотъемлемою принадлежностью официальных торжеств.

Елизавета жалует Ломоносова исключительно за его поэтические заслуги. О Ломоносове-учёном она не имеет представления. В 1748 году Она пожаловала сочинителю две тысячи рублей, которые были привезены на двух возах. В то время двадцать пять рублей весили два пуда.
В своих одах Ломоносов неустанно ратует за развитие науки в отечестве и просвещение русского народа. Лозунги, выдвигаемые Ломоносовым, до известной степени обязывали правительство с ними считаться.
ОДА – (ОТ ГРЕЧ. ODE –ПЕСНЬ) – ТОРЖЕСТВЕННОЕ СТИХОТВОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.  Торжественные хвалебные оды Ломоносова становятся неотъемлемою

Слайд 18 ИСТОЧНИКИ
1.

Руссика. Школьная энциклопедия. История России 18 -19 века. Москва.

«ОЛМА-ПРЕСС образование» 2003
2. История России для детей и взрослых.
Владимир Соловьёв. Белый Город. Москва, 2003.
3. Михайло Ломоносов. Сергей Перевезенцев.
Белый Город. Москва, 2004.
4. История России. Конец XVI – XVIII век.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва «Просвещение» 2008

Интернет-ресурсы

5. http://www.hpono.info/biograf/lomonjs.html
6. http//ru.wikipedia.org/wiki
7. http//slovari/yandex.ru/dict/krugosvet/alticbe/h/47
8. http://www.pravaya.ru/ludi/

ИСТОЧНИКИ1.  Руссика. Школьная энциклопедия. История России 18

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика