Разделы презентаций


М. Зощенко в русской литературе

План урока:Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого. Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта. "Зверь" и "неживой человек" в мире раннего Зощенко. Наставничество Горького и "метаморфоза" Зощенко.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Место Михаила Зощенко в русской литературе

Тема: Место Михаила Зощенко в русской литературе

Слайд 2План урока:
Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого.


Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта.
"Зверь" и "неживой человек"

в мире раннего Зощенко.
Наставничество Горького и
"метаморфоза" Зощенко.
План урока:Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого. Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта.

Слайд 3 Тема, обозначенная в заголовке,
заслуживает обстоятельного
монографического исследования.
Вопрос о месте

Зощенко в русской
литературной истории был и
предметом творческой
рефлексии писателя, и


предметом научного
осмысления, начиная с
Двадцатых годов до нашего времени
Тема, обозначенная в заголовке,заслуживает обстоятельногомонографического исследования. Вопрос о месте Зощенко в русскойлитературной истории был ипредметом творческой

Слайд 4 “Зощенковский герой” — это не банальный образ обывателя”, а

сложно организованный диалог автора и персонажа с их парадоксальным взаимоперетеканием.

Исторически он восходит к таким многозначным явлениям, как рассказчик(и) “Повестей Белкина”, соотношение автор/Чичиков в “Мертвых душах”, “диалогическое” слово Достоевского, “лирический герой” поэзии и прозы Козьмы Пруткова, лесковский сказ, “Ich-ErzahIung” чеховской новеллистики. Подобно своим предшественникам, Зощенко достигает за счет комико-иронического раздвоения образа рассказчика особенного, чисто эстетического удвоения художественного эффекта.
“Зощенковский герой” — это не банальный образ обывателя”, а сложно организованный диалог автора и персонажа с

Слайд 5 О созвучности художественных миров Зощенко и Высоцкого первым,

пожалуй, высказался Е. Евтушенко в стихах, посвященных смерти поэта: “Для

нас Окуджава был Чехов с гитарой. Ты — Зощенко песни с есенинкой ярой”.
О созвучности художественных миров Зощенко и Высоцкого первым, пожалуй, высказался Е. Евтушенко в стихах, посвященных

Слайд 6Драматургическое наследие М.М. Зощенко — достаточно
обширное и своеобразное, чтобы стать

объектом внимания и
изучения, — всегда считалось наиболее слабой, неинтересной
частью творчества

писателя. Его комедии практически не имеют
сценической истории, они мало известны не только массовому
зрителю, но и режиссерам, театроведам, театральным критикам.
По мнению же большинства литературоведов, которые все-таки
обращаются—черезвычайно редко и неохотно — к драматургии
Зощенко, она вторична по отношению к его прозе, а значит—не
добавляет ничего существенного к художественному облику
крупнейшего советского сатирика.
Драматургическое наследие М.М. Зощенко — достаточнообширное и своеобразное, чтобы стать объектом внимания иизучения, — всегда считалось наиболее

Слайд 7Все произведения Зощенко обладают одной
удивительной особенностью: по ним можно
изучать историю

нашей страны. Никогда не
работая для “читателя, которого нет”, тонко
чувствуя время,

писатель сумел зафиксировать
не просто проблемы, волнующие современников,
но и такое, сложно поддающееся научному
анализу явление, как “стиль эпохи”. Будучи
новаторскими по своей сути, его рассказы,
повести, пьесы каждого десятилетия зачастую
неуловимо похожи — чисто внешне — на
произведения других авторов тех лет.
Все произведения Зощенко обладают однойудивительной особенностью: по ним можноизучать историю нашей страны. Никогда неработая для “читателя, которого

Слайд 8Попытка привнести “элементы
водевиля” в реалистическую
драматургию с реальными, достаточно
типичными, но при

этом неординарными
характерами оказалась весьма
успешной. Зощенко тем самым
предложил драматургии и театру

новый,
малоосвоенный путь и не только
продемонстрировал владение
известными театральными формами, но
доказал собственную состоятельность в
обновлении их.
Попытка привнести “элементыводевиля” в реалистическуюдраматургию с реальными, достаточнотипичными, но при этом неординарнымихарактерами оказалась весьмауспешной. Зощенко тем самымпредложил

Слайд 9Зощенко, учитель и просветитель своих современников,
различными способами боролся со страданиями

и
невежеством, причиной страдания. Он вначале больше
“смеялся сквозь слезы”, в свой

гоголевский период
смешанной жалости и презрения к “малым сим”,
сокрушавшимся из-за потери галош и кражи пальто, а потом
научился “смяться над слезами” в “сентиментальных
повестях”, смеяться добродушно и снисходительно в надежде
победить собственный ужас перед человеком и его страшной
и темной участью (которую надо переделать любой ценой).
Зато в тридцатые годы он, очевидно, решил увеличить
“беспощадность” своего смеха по отношению к самому
себе. Ведь главным объектом его разоблачительного пафоса
все более делается он сам — слабый, нервный,
раздражительный человек старого буржуазного,
эгоцентрического мира, которому слишком часто нужны
разные совершенно ненужные “куколки”, стишки и другие
бесполезные и глупые игрушки.
Зощенко, учитель и просветитель своих современников,различными способами боролся со страданиями иневежеством, причиной страдания. Он вначале больше“смеялся сквозь

Слайд 10Примером и образцом в этой борьбе с самим собой все

более делается Горький, человек, который как выходец из народа и

с “университетским образованием с факультета жизни” мог бы стать “очарованным странником” или босяком, или даже господином Синебрюховым или Флягиным, однако же стал не жертвой жизни, а просветителем, любя, но не жалея ни своих героев, ни своих современников и меньше всего себя. Переписка Зощенко с Горьким свидетельствует о преклонении младшего писателя перед “мужественной” и гармоничной личностью человека, преодолевшего судьбу и помогающего своей стране преодолеть исторический рок. Не потому ли Горький “единственный человек, которого он по-настоящему любит”. Во всяком случае, он бесценный пример победы над хаосом: “Алексей Максимович, я вас действительно сердечно и искренне люблю за то, что вы имеете правильное отношение, правильную что ли пропорцию своего отношения к людям, чего у меня никогда не получается ”". “Гоголевский” Зощенко не знает чувства меры и преклоняется перед “Пушкиным” нового мира, который знает “пропорцию” во всем.
Примером и образцом в этой борьбе с самим собой все более делается Горький, человек, который как выходец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика