Слайд 1
Урок литературы в 5 классе.
Внеклассное чтение по рассказу
Э.Сетон-Томпсона «Снап»
Автор:
Харина Татьяна Михайловна,
учитель русского языка и литературы
1 категории
МОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа № 2”
Слайд 2«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Страх делает человека слабым, а
бесстрашие- сильным.
Слайд 3Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
*********
«Синичка, испуганно замирая и настораживая крылья, прокралась
в самый конец линейки и оказалась в моей комнате».
Назовите произведение.
Слайд 4Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
А********
«Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она
была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка».
Назовите птицу.
Слайд 5Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
АН*******
«На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая
же, как и все вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком».
Назовите произведение.
Слайд 6Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
АНИ******
За что назвали Хитрюгой ёжика юннаты из
рассказа Евгения Носова «Хитрюга» ?
Слайд 7Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
АНИМ*****
«Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с
огненными пятнами, на груди пышная белая манишка».
Как звали кошку?
Слайд 8Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
АНИМА****
В каком произведении одним из персонажей является
собака этой породы?
Слайд 9Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
АНИМАЛ***
«У неё было имя, на которое она
стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?».
Назовите героиню.
Слайд 10Подумай и ответь!
* * * * *
* * * *
АНИМАЛИ**
«Чего же теперь ждать, кроме сурового наказания?
И всё-таки он не смирился. Шерсть на нём встала дыбом, всё тело напряглось, он оскалил зубы и зорко следил за человеком, приготовившись ко всякой неожиданности».
Назовите произведение.
Слайд 11Запомни!
АНИМАЛИСТ
(лат. «animal» - животное) –художник или писатель, изображающий в
своих произведениях животных,
их жизнь, их повадки.
Слайд 12Тема урока
«Маленький герой»
Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу
«Снап»)
Слайд 13«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Эрнест
Сетон-Томпсон
(1860 -1946)
Канадский писатель, ученый, художник
–анималист.
Слайд 14«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
« Я пошёл своей собственной дорогой,
не зная и не спрашивая никого, была ли эта дорога
лучшей. Я знал только одно: Это была моя дорога…»
Слайд 15«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Слайд 16«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Слайд 17«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Слайд 18«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Слайд 19«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Слайд 20«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
«Я пришел к заключению, что сухого
описания птиц и животных с указанием только научных названий недостаточно.
Мне хотелось передать ту радость, которая меня волновала в те дни…»
Слайд 21«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
«Пока одно поколение вырастет, другое уже
будет готово слушать тебя»
Слайд 22«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Слайд 23Вспомним!
СЮЖЕТ- последовательность взаимосвязанных событий.
Слайд 24Вспомним!
Композиция рассказа
кульминация
развитие
событий
Завязка развязка
Слайд 25«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
У гончих прекрасные носы,
Слайд 26«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
у борзых быстрые ноги,
Слайд 27«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
волкодавы и доги –силачи,
Слайд 28«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
но все они ничего не
стоят, потому что беззаветное мужество есть только у бультерьера.
Слайд 29«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
У гончих прекрасные носы, у борзых
быстрые ноги, волкодавы и доги –силачи, но все они ничего
не стоят, потому что беззаветное мужество есть только у бультерьера.
Слайд 31
Какой урок преподнес Снап людям: своему хозяину, фермерам?
Слайд 32«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона
(по рассказу «Снап»)
Домашнее задание:
Прочитайте другие рассказы Э.Сетона-Томпсона: «Арно»,
«Лобо», «Чинк», «Домино».
Подготовьте устный отзыв об одном из рассказов.