Слайд 1Урок внеклассного чтения.
4 класс.
Сказка
А. де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
Слайд 2Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут
взрослыми. … У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать
и чувствовать; нет ничего нелепее, заменять их нашими.
Жан Жак Руссо
Слайд 3Корректурная проба
СОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКОСЕРВКОАНКСА
КАНЕОСВРЕНКСОЕНВРКСАРЕСВМЕСКАОЕНСВКРАЕО
ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНА
СНСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКС
ОЕРВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСА
ВКНЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОРЕСВО
ЕРВОСКВНЕРАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАО
ЕРСНВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКЛНРАЕОСБРВОАН
СКОКРСЕНАОВКСЕАВНЕСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕ
СВКОЕНСКОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕ
АКОВНСАЕОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНС
ЕОВРАКВОАСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРН
РАКАЕРКСНОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕЛС
НВСРНАКВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНЕОКОВСН
ВОВРСЕРВНРКСРВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСА
РВЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАЕНЕОВСКОВРНА
СЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕОНАКВСЕОВКАРЕСНАОВ
КОАОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВАНЕОВН
РСКАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВ
КОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСВНКРАН
ВЕРАКОКСОВРНАЕАСВКЛНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕ
АНЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕО
СРНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕ
Слайд 4
Проверка корректурной пробы
СОВРКАНВСАЕРНВКСОА..ОСВ..РКОСЕРВКОАНКСА
КА..ОСВРЕНКСОЕНВРКСАРЕСВМЕСКАОЕНСВКРАЕО
ВРЕСОАКВ..САКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРА..ОКРВНА
СНСАКРВОСАР..АОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКС
ОЕРВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВ..АРОКВ..САОКРЕСА
ВК..НРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАР..ОРЕСВО
ЕРВОСКВ..РАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАО
ЕРСНВКАОВС..РКОВ..А..СВНОКЛНРАЕОСБРВОАН
СКОКРСЕНАОВКСЕАВ..СКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕ
СВКОЕНСКОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕ
АКОВНСАЕОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВ..РАНС
ЕОВРАКВОАСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРН
РАКАЕРКСНОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕЛС
НВСРНАКВ..ОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКР..ОКОВСН
ВОВРСЕРВНРКСРВ..АРА..РВОАЕСЕРА..РВОАРНВСА
РВЕР..АЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАЕ..ОВСКОВРНА
СЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕОНАКВСЕОВКАРЕСНАОВ
КОАОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВА..ОВН
РСКАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВ
КОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРА..СВНКРАН
ВЕРАКОКСОВРНАЕАСВКЛНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕ
А..СВКРЕАКСВНОЕ..ОСВ..ОРКАКСВ..ОКРОКА..О
СР..СВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОС..АКАСНВОЕ
Слайд 6Какой же секрет открыл Маленькому принцу Лис?
Слайд 7Цели урока:
совершенствовать анализ текста;
развивать творческие способности;
прививать понятия
ценности красоты человеческих отношений
Слайд 8Биография
Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Род
Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.
Романтичность и чувство единения с
природой с детства отличали будущего писателя.
Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой.
Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям.
Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, подарив надежду на счастье.
В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых
условиях.
Слайд 9«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из
них об этом помнит»
Слайд 10
Почему мальчик показался автору необыкновенным?
«На этот вопрос мне помог
ответить:
- портрет Маленького принца;
- то, что Маленький принц понял
рисунки автора;
- слова из текста: «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление, вдалеке от всякого жилья»
Слайд 12Словарь
Порок – предосудительный недостаток, позорящее свойство
властолюбие
честолюбие
пьянство жадность
Слайд 13Мудрые советы
«Среди людей тоже может быть одиноко»
«У людей
нет корней…»
«Зорко одно лишь сердце…Ты всегда в ответе за
тех, кого приручил"
Слайд 14Словарь
Приручить – привязать к себе, стать нужным друг другу.
Слайд 151 вариант: Образные выражения Лиса при объяснении слова «приручить»
2
вариант: Истины, которые открыл Лис
Слайд 16Образные выражения
Приручить – значит «создать узы».
«…если ты меня
приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится».
«…твоя походка позовёт меня,
точно музыка, ….».
«…у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…»
«Надо запастись терпеньем».
«Я узнаю цену счастью!»
Слайд 17Истины
«…если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу.
Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я
буду для тебя один в целом свете…»
«У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».
«Нужно соблюдать обряды… Это тоже нечто давно забытое…. Нечто такое отчего один какой-то день становится не похож на другие дни, один час – на все другие часы».
«И вот настал час прощания: - Я буду плакать о тебе».
Слайд 18Таблица
для снятия напряжения с глаз
Слайд 20Творческое задание
Характеристика героя:
(с опорой на материал произведения)
1
вариант: Маленький принц
ОДИНОЧЕСТВО: «Жил да был … не хватало
друга…»
АККУРАТНОСТЬ и ТРУДОЛЮБИЕ: «Есть такое твёрдое правило,-…»
НАСТОЙЧИВОСТЬ и ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: «Задав какой-нибудь…»
УМЕНИЕ ЛЮБИТЬ: «Если любишь цветок – единственный, …»
УМ и РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ: «Ничего я тогда не понимал! Надо …»
2 вариант: Роза
КОКЕТЛИВОСТЬ: «Она заботливо подбирала краски…»
ГОРДАЯ, СМЕЛАЯ: «Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!»
КАПРИЗНАЯ: «Растение, а боится сквозняков…Какой трудный характер…»
3 вариант: Лис
НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ: «Скучная у меня жизнь…»
СТРЕМЛЕНИЕ НАЙТИ ДРУГА: «Но если ты меня приручишь, …»
БОЯЗНЬ ЛЮДЕЙ: «Заслышав людские шаги…
Слайд 21Домашнее задание:
(по выбору учащихся)
1 вариант: Составить характеристику одному
из персонажей сказки, используя: словесное, изобразительное, музыкальное или театральное искусство.
2 вариант: Используя материал урока, и опираясь на произведение, составить свой кроссворд.
Слайд 22Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
Ты
всегда в ответе за тех, кого приручил.
Слайд 23И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костёр любви.
Слайд 24«Мы всегда в ответе за тех,
кого приручили»
Слайд 25Первый лепесток – «Я и мой организм»
Второй лепесток – «Я
и мой разум»
Третий лепесток – «Я и моё настроение»
Четвёртый лепесток – «Я и окружающий мир»
Пятый лепесток – «Это я сам»
Шестой лепесток – «Я и моя жизнь»
РЕФЛЕКСИЯ