Разделы презентаций


От классицизма к реализму

Содержание

КЛАССИЦ ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. РОМАНТ ИЗМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
От классицизма к реализму.

От классицизма к реализму.

Слайд 2КЛАССИЦ ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление

в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся

к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

РОМАНТ ИЗМ (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века.

КЛАССИЦ ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач.

Слайд 3Классицизм в литературе
Классицизм в живописи
Классицизм в архитектуре
Классицизм в музыке
Романтизм

в литературе
Романтизм в живописи
Романтизм в архитектуре
Романтизм в музыке

Классицизм в литературеКлассицизм в живописиКлассицизм в архитектуре Классицизм в музыкеРомантизм в литературеРомантизм в живописиРомантизм в архитектуреРомантизм в

Слайд 4Классицизм в литературе
Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.

Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в

соответствии с законами классицизма самого общества.


Классицизм в литературеКлассицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Целью творчества становится изменение мира в лучшую

Слайд 5В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра

I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех

штилей.
Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.


В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха,

Слайд 6Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи

равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов.

Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия
(Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).


Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе

Слайд 7Классицизм в живописи
Придавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает

новые этические нормы, формирующие образ его героев: стойкость перед жестокостью

судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей — долгу, разуму, верховным интересам общества, законам мироздания. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров — от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких", или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие содержательные границы и чёткие формальные признаки.
Классицизм в живописиПридавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев:

Слайд 8Классицизм в живописи
Жак-Луи Давид. Клятва Горациев

справка о картине

Классицизм в живописиЖак-Луи Давид. Клятва Горациев справка о картине

Слайд 9Сюжет картины «Клятва Горациев»
В основе картины лежит рассказ римского историка

Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были

выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.
Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.


Сюжет картины «Клятва Горациев»В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из

Слайд 10Классицизм в живописи
В.Л.Боровиковский. Портрет Г.Р.Державина

справка о картине

Классицизм в живописиВ.Л.Боровиковский. Портрет Г.Р.Державина справка о картине

Слайд 11О портрете Г.Р.Державина
Портрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве

В.Л.Боровиковского. Он запечатлел человека, которого хорошо знал и мнением которого

дорожил.
Картина представляет собой традиционный парадный портрет. Нам явлен образ сенатора, члена Российской академии, государственного мужа, о чем говорят его мундир и награды. Но вместе с тем здесь представлен и прославленный поэт, увлеченный творчеством, просветительскими идеалами и общественной жизнью. Об этом свидетельствуют письменный стол, заваленный рукописями; роскошный чернильный прибор, тщательно выписанный; полки с многочисленными книгами на заднем плане. И композиция, и цветовая насыщенность колорита вполне в духе XVIII века. Образ Г. Р. Державина похож и узнаваем. Однако в этом раннем портрете, увлекшись общими живописными стереотипами, художник оставил вне поля своего видения внутренний мир поэта.


О портрете Г.Р.ДержавинаПортрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве В.Л.Боровиковского. Он запечатлел человека, которого хорошо знал

Слайд 12Классицизм в архитектуре

справка

Классицизм в архитектуресправка

Слайд 13Классицизму в архитектуре свойственны такие черты
логичность планировки и геометризм объёмной

формы.
идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка.
определились

новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь.


Классицизму в архитектуре свойственны такие чертылогичность планировки и геометризм объёмной формы. идеальным окружением дома становилась пейзажная среда

Слайд 14Классицизм в архитектуре
г.Алатырь. Крестовоздвиженская церковь

справка

Классицизм в архитектурег.Алатырь. Крестовоздвиженская церковь справка

Слайд 15Алатырская Крестовоздвиженская церковь
Алатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году

на деньги горожан. Архитектурный стиль строения - русский классицизм -

выразился в строгих геометрических формах церкви. Если смотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что оно имеет форму креста. Центральная часть здания - трехъярусная постройка, увенчанная куполом.


Алатырская Крестовоздвиженская церковьАлатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году на деньги горожан. Архитектурный стиль строения -

Слайд 16Классицизм в музыке
Классицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах

искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека, которые

не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната. Настоящей революцией стала оперная реформа Кристофа Глюка. Его творческой программой были три великих принципа – простота, правда, естественность. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.


Классицизм в музыкеКлассицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром

Слайд 17Романтизм в литературе
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей

и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис,

братья Ф. и А. Шлегели). Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.


Романтизм в литературеРомантизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер,

Слайд 18Романтизм в России
Русский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще

только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований. В нем сказалось

разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических порядках, неясность их представлений о путях исторического развития страны. Романтические идеи в России как бы смягчены. На первых порах романтизм был тесно связан с классицизмом и сентиментализмом. Родоначальниками русского романтизма принято считать В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова.
Для романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному.


Романтизм в РоссииРусский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований.

Слайд 19Романтизму были свойственны следующие черты:
Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному
Задача не

воссоздания, а пересоздания действительности
Изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах
Интерес к

сложному и противоречивому внутреннему миру человека
Утверждение человеческой индивидуальности



Романтизму были свойственны следующие черты:Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательномуЗадача не воссоздания, а пересоздания действительностиИзображение исключительных характеров в

Слайд 20Романтизм в живописи
О.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского

справка

Романтизм в живописиО.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского справка

Слайд 21Романтизм в живописи
В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в

живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке

излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень
Портрет В. А. Жуковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. Мотивы меланхолического мечтания вблизи руин, слияния с бурными стихиями природы близки темам творчества самого Жуковского. Теплые, красноватые тона лица даны через энергичное сопоставление света и тени. Мечтательное лицо молодого поэта многозначительно оттеняется грозовыми сине-серыми тучами, закрывающими небо, и сумрачным пейзажем, где вдали темнеют развалины замка. Живопись тонкослойная, лессировочная с небольшим количеством белил в светах. Красочный слой разрывается жестким кракелюром и имеет разновременные тонировки.


Романтизм в живописиВ изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре.

Слайд 22Романтизм в живописи
Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана

справка

Романтизм в живописиКаспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана справка

Слайд 23О картине К.Д.Фридриха
«Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über

dem Nebelmeer) — картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна

из знаковых картин романтизма.

На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков.

Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их.


О картине К.Д.Фридриха«Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem Nebelmeer) — картина немецкого художника-романтика Каспара

Слайд 24Романтизм в архитектуре
Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм

предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором

симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение. Основной для него в архитектуре стала готика, которую старались приспособить к современным задачам. Художественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX в. они получают большое распространение.


Романтизм в архитектуреВместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного

Слайд 25Романтизм в архитектуре

Воронцовский дворец в Ялте

Романтизм в архитектуреВоронцовский дворец в Ялте

Слайд 26О Воронцовском дворце
Уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины

XIX в., построенный для видного военного государственного деятеля России графа

(а впоследствии Светлейшего Князя) М. С. Воронцова, генерал-губернатора Новороссии.


О Воронцовском дворцеУникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., построенный для видного военного государственного

Слайд 27Романтизм в музыке

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы,

развитие его заняло весь XIX век. Композиторы романтики старались с

помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Композиторы-романтики большое внимание уделяли душевным переживаниям человека, стремились передать их с помощью доступных музыке средств выразительности. Музыка превратилась в поток чувств и страстей, она стала динамичной, развивающейся, влекущей за собой.
В этот период начали развиваться песенные жанры, появляются новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия.
В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.А.Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, Ц.А.Кюи, П. И. Чайковский


Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век.

Слайд 28Использованные материалы
Классицизм:
1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Классицизм
2)http://ufa.shikremont.ru/dizain/istarhit6.php
3)http://ru.wikipedia.org/wiki/Клятва_Горациев
4) http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18396&cat_ob_no=
5) 5) http://lyan3.narod.ru/Raznoe_klassicizm.html
6) http://www.art-storona.ru/2006/3/article22.php
Романтизм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Романтизм
http://www.sotext.ru/romantizm.html
http://www.arthistory.ru/romanticism.htm
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18818&cat_ob_no=
http://ru.wikipedia.org/wiki/Странник_над_морем_тумана
http://www.artprojekt.ru/Architecture/style/romantism.htm
http://www.dialogkyiv.com.ua/index.php?id=4502&show=4nalbum&do=showpic&pid=83039&orderby=titleD
http://hudkul.ru/?p=71
Зинина Е.А. Теория литературы

в таблицах.- М.: Дрофа, 2007.








Использованные материалыКлассицизм: 1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Классицизм2)http://ufa.shikremont.ru/dizain/istarhit6.php3)http://ru.wikipedia.org/wiki/Клятва_Горациев4) http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18396&cat_ob_no=5) 5) http://lyan3.narod.ru/Raznoe_klassicizm.html6) http://www.art-storona.ru/2006/3/article22.phpРомантизмhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Романтизмhttp://www.sotext.ru/romantizm.htmlhttp://www.arthistory.ru/romanticism.htmhttp://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18818&cat_ob_no=http://ru.wikipedia.org/wiki/Странник_над_морем_туманаhttp://www.artprojekt.ru/Architecture/style/romantism.htmhttp://www.dialogkyiv.com.ua/index.php?id=4502&show=4nalbum&do=showpic&pid=83039&orderby=titleDhttp://hudkul.ru/?p=71Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.- М.: Дрофа, 2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика