Разделы презентаций


Открытый урок по русской литературе в 7 классе на тему: "Кавказский пленник" (по творчеству А.С.Пушкина)

Л.Н.Толстой 1828-1910

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Л.Н.Толстой 1828-1910

Л.Н.Толстой 1828-1910

Слайд 3 Цель:
1) Образовательная:
- рассмотреть

главных героев рассказа и их поступки.

2) Развивающая:

- формировать умение анализировать текст художественного произведения;
- развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя – обобщать, делать выводы;
- формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов;
- учить сжато излагать повествовательный текст;
- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
- продолжить работу по развитию культуры речи школьников.

3) Воспитательная:
- воспитание общечеловеческих ценностей;
- умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
Цель:  1) Образовательная:  - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки.

Слайд 4«Узнай героя …»
Костылин

«Узнай героя …»Костылин

Слайд 5«Хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь

прямо на красного татарина»
Жилин

«Хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина»Жилин

Слайд 6Дина

Дина

Слайд 7Кази - Мугамед

Кази - Мугамед

Слайд 8Абдулла

Абдулла

Слайд 9Информация. Цифры.Факты.

Чувства. Эмоции. Догадки.
Критика. Негатив. Отрицательные стороны.
Позитив. Все положительное.
Творчество. Составление

синквейна.
Обобщение. Рефлексия мыслей.
“Шесть шляп”

Информация. Цифры.Факты.Чувства. Эмоции. Догадки.Критика. Негатив. Отрицательные стороны.Позитив. Все положительное.Творчество. Составление синквейна.Обобщение. Рефлексия мыслей.“Шесть шляп”

Слайд 10Выписать цитатные характеристики Жилина и Костылина.
Какие чувства вызвал у вас

поступок Жилина?
Выпишите цитаты, характеризующие Костылина как слабовольную личность.
Выпишите положительные характеристики

Жилина и Дины.

Написать синквейн

Чему учит рассказ «Кавказский пленник?»

“Шесть шляп”
(работа с группой)

Выписать цитатные характеристики Жилина и Костылина.Какие чувства вызвал у вас поступок Жилина?Выпишите цитаты, характеризующие Костылина как слабовольную

Слайд 13«Тонкие и толстые вопросы»
1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.


Когда происходит действие рассказа?
Что случилось с героями

рассказа?
Как вели себя Жилин и Костылин в плену?
Верно ли поступил

Жилин, отказавшись писать письмо матери и просить у нее денег?

5.

Кто помог героям бежать?

В чем различие в поведении пленников?

Предположите, что будет, если татары узнают, что Жилин так и не отправил письмо матери?

Объясните, почему Дина стала помогать пленникам?

Предположите, что хотел сказать нам писатель, рассказывая о дружбе Дины и Жилина?

5. Какие нравственные качества и ценит в человеке Л.Толстой?

«Тонкие и толстые вопросы»1.2.3.4.1.2.3.4.Когда происходит действие рассказа?Что случилось с героями рассказа?Как вели себя Жилин и Костылин в

Слайд 14«Чёрный ящик»

«Чёрный ящик»

Слайд 15“Ожившие герои”
Инсценировка рассказа “Кавказский пленник”.

“Ожившие герои”Инсценировка рассказа “Кавказский пленник”.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика