Разделы презентаций


П. Мериме. "Маттео Фальконе"

- Что привлекло внимание писателя к Корсике и её жителям? - Прочитаем два первых абзаца. С какой интонацией говорит повествователь о преступниках, об отношении к ним пастухов, о быте горцев?-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проспер Мериме «Маттео Фальконе»

Проспер Мериме «Маттео Фальконе»

Слайд 2 - Что привлекло внимание писателя к Корсике и её

жителям?
- Прочитаем два первых абзаца. С какой интонацией говорит

повествователь о преступниках, об отношении к ним пастухов, о быте горцев?
- С какой целью повествователь рассказывает читателю о маки? Что вы узнали из экспозиции о корсиканцах?
- У новеллы есть ещё одна интересная композиционная особенность: точка зрения повествователя постепенно сужается – от панорамного взгляда на корсиканский образ жизни он переходит к представлению одного корсиканца. Какого?
- Что привлекло внимание писателя к Корсике и её жителям? - Прочитаем два первых абзаца. С

Слайд 3 - Сколько лет герою в момент действия? Перечитайте портрет

героя.
Сколько ему лет в момент действия?
О чём нам говорит

его внешность?
Какое впечатление произвёл на вас М. Фальконе?
Что ещё помогает Мериме создать образ Фальконе?

- Сколько лет герою в момент действия? Перечитайте портрет героя. Сколько ему лет в момент действия?О

Слайд 4 - Какие самые яркие качества героя он выделяет?
-

Как к нему относятся другие люди?
- Как характеризует героя

история его женитьбы?
- Что Мериме рассказывает о жизни героя?
- Каково значение имени Фортунато?
- Какие самые яркие качества героя он выделяет? - Как к нему относятся другие люди? -

Слайд 5Ещё одна композиционная особенность новеллы. Представив Маттео Фальконе в самых

общих, но главных чертах, Мериме вновь меняет точку зрения повествователя:



Теперь мы переносимся на два года назад и становимся свидетелями события, о печальной развязке которого он предупреждает читателя уже в конце экспозиции. Мы догадываемся, что событие будет связано с сыном Маттео. Можем ли мы предугадать конфликт и его развязку?

Ещё одна композиционная особенность новеллы. Представив Маттео Фальконе в самых общих, но главных чертах, Мериме вновь меняет

Слайд 6 - Кто теперь в центре внимания повествователя?
-Кто, по

вашему мнению, виноват в том, что Фортунато выдал Джаннетто?
-

Как Фортунато, оставшись один, мог истолковать выстрелы? Какие чувства они вызвали у десятилетнего мальчика?
- Кого видит в Фортунато бандит: врага или друга?
- Кто более поражён и напуган: Джаннетто или Фортунато?
- Кто теперь в центре внимания повествователя? -Кто, по вашему мнению, виноват в том, что Фортунато

Слайд 7 - Как бы поступил Маттео на месте Фортунато?
-

Почему же Фортунато не хочет сразу помочь бандиту?
- О

каких качествах мальчика можно узнать из его разговора с Джанетто? Что заставляет Фортунато оказать помощь бандиту?
- Как бы поступил Маттео на месте Фортунато? - Почему же Фортунато не хочет сразу помочь

Слайд 8Помог бы он Джаннетто, если бы у того не оказалось

бы монеты? Зачем эта монета нужна Фортунато? Он нуждается в

ней? Так бы поступил его отец?
Что открывает в характере мальчика его первый диалог с сержантом Гамбой?
Каковы цели сержанта?
Почему Фортунато не боится сержанта и не верит его угрозам?
Какой совет даёт сержанту его помощник?
Помог бы он Джаннетто, если бы у того не оказалось бы монеты? Зачем эта монета нужна Фортунато?

Слайд 9 - Почему Гамба опасается Маттео Фальконе?
- Что помогло

мальчику пройти испытание страхом? Потребовало ли это испытание от Фортунато

мужества?
- Почему сержант не оставил своих попыток склонить мальчика к выдаче бандита? Какие качества Гамбы раскрываются в этом эпизоде?
- Почему Гамба опасается Маттео Фальконе? - Что помогло мальчику пройти испытание страхом? Потребовало ли это

Слайд 10 - Как менялись чувства Фортунато с того момента, когда

он увидел часы, и до того, как он их получил?

Что он чувствует, когда рассматривает часы вблизи? Сочувствуете ли вы ему в этот момент?
- Какое отношение вызывает сержант, искушающий десятилетнего ребёнка? Задумывается ли Гамба о том, что ждёт мальчика, поддавшегося на подкуп?
- Задумывается ли сам Фортунато о последствиях своего поступка? Как он его оценивает?
- Как менялись чувства Фортунато с того момента, когда он увидел часы, и до того, как

Слайд 11 - Как Маттео отнёсся к сообщению о поимке Джаннетто?

- Почему Джужеппа не разделяет его мнения?
- Что говорит

о Маттео его реакция на поступок сына? Что вызвало гнев Маттео? Почему он не сразу наказывает сына?
- Как и почему меняется поведение Фортунато по возвращении отца? Раскаивается ли он? Что говорит о нём тот факт, что он вернул деньги Джаннетто?
- Как Маттео отнёсся к сообщению о поимке Джаннетто? - Почему Джужеппа не разделяет его мнения?

Слайд 12 - Что определило участь Фортунато?
- Что больше всего

потрясло Маттео в его поступке? Почему отец не прощает сына,

почему не перекладывает его вину на сержанта, воспользовавшегося слабостью ребёнка? За что он карает Фортунато? Можно ли назвать поступок Маттео справедливым?
- Все ли персонажи рассказа разделяют отношение Маттео к предательству сына?
- Почему Джузеппа не останавливает мужа?
- Злодейство ли совершает Фальконе?
- Что определило участь Фортунато? - Что больше всего потрясло Маттео в его поступке? Почему отец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика