Слайд 1Черты «физиологического очерка» в романах И.А. Гончарова
Слайд 2ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
жанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление
определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей. Жанр
физиологического очерка зародился в 30жанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей. Жанр физиологического очерка зародился в 30-40жанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей. Жанр физиологического очерка зародился в 30-40 годах XIX векажанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей. Жанр физиологического очерка зародился в 30-40 годах XIX века в Англиижанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей. Жанр физиологического очерка зародился в 30-40 годах XIX века в Англии и Франциижанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей. Жанр физиологического очерка зародился в 30-40 годах XIX века в Англии и Франции, позднее появился и в России и был развит писателями "натуральной школы".
Слайд 3 Типические черты физиологического очерка:
критический реализм
детализация
отражение центральных исторических противоречий эпохи
обилие подробностей
сравнительная бесстрастность по отношению к излагаемому, заключавшую в
себе принятие как должного существующих социальных противоречий
Слайд 4«Обыкновенная история»
(1844—1847 )
Любому внимательному читателю «Обыкновенной истории» становилось ясно, что
книга молодого литератора написана вослед «Евгению Онегину», проникнута поистине пушкинской
доброй иронией по отношению к обоим ее неидеальным «героям» — дяде и племяннику Адуевым, этому обычному русскому семейству, где случилась обыкновенная история: из двух борющихся полуправд под постоянным давлением действительности родилась реальная истина, верное понимание текущей жизни.
Слайд 5«Обломов» (1859 г.)
В романе «Обломов» вещная деталь играет
огромную
роль в создании образа главного
героя. Вещами, бытовыми деталями автор
«Обломова» характеризует
не только внешний
облик героя, но и противоречивую борьбу
страстей, историю роста и падения, тончайшие
его переживания.
Слайд 6«Обломов» (1859 г.)
Черту физиологического очерка мы можем встретить в
«Сне Обломова»(1 часть гл.4).
Описание одного дня, который дает
представление о жизни в целом.
Слайд 7«Обрыв» (1869 г.)
Тщательное копирование мелких подробностей
Микроскопически тонкий анализ (одежда, интерьер,
еда, книги)
Нанизывание деталей, коллекционирование
наблюдений, эстетизация повествования
связаны не только с авторскими установками,
но и с образом Райского, которому Гончаров
часто передоверяет повествование, с
особенностями его художественного видения.
Слайд 8
«Физиологии» свойственно стремиться к объединению — в
циклы, в книги. Из мелких образов складываются большие Гончаровское творчество
– не исключение.
Мы видим объединение в так называемую трилогию. В каждом из произведений присутствует элемент последующего романа.(Так, например, опубликованный в 1849 году гениальный «Сон Обломова», то эта реалистическая утопия воспринималась не как начало нового романа, а как недостающая глава «Обыкновенной истории»).
Слайд 9ОПИСАТЕЛЬНОСТЬ
Безусловно в романах И.А. Гончарова
прослеживаются черты «физиологического
очерка».Но
нельзя говорить, что все
произведения пропитаны лишь традициями
«новой школы»
без всякого новаторства.
Заметен постепенный методологический
переход Гончарова -от описательности к
психологизму.
ОПИСАТЕЛЬНОСТЬ
Физиологический очерк
Роман
ПСИХОЛОГИЗМ