Слайд 1Мироновская основная общеобразовательная школа
Урок литературы в 7 классе
Тема: Д. Мамин
- Сибиряк.
Рассказ «Волки»
Учитель русского языка и литературы: Садыкова А.
(ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)
Слайд 2Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»
Развивающая: развивать
интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитание высоких нравственных
качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.
Слайд 3Тип урока: комбинированный
Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё
отношение к волкам».)
Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,
Межпредметные связи:
русский язык, казахский, английский, биология
Приёмы: беседа, анализ текста, чтение.
Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная)
Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание)
Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка.
Слайд 4Структура урока:
I Ориентировочно-мотивационный этап.
1.Организационный этап.
2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…»
II Проверка домашнего
задания
III Актуализация знаний.
Мозговой штурм
IV.Формирование новых знаний.
Прочитать рассказ «Волки» и составить план.
/методы: «Дневник двойной записи» /
словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят?
V.Анализ текста. метод «Дебаты»
VI.Рефлексия. метод: 6 шляп мышления
VII Подведение итогов. Критериальное оценивание
Слайд 5I. Ориентировочно-мотивационный этап.
2.Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки
Тренинг «Давайте, люди…» (2 мин)
Давайте люди,
Дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как травы с лугом.
Давайте люди,
к тому стремиться
чтоб нас любили
и зверь, и птица,
Давайте люди,
беречь планету -
во всей Вселенной
похожей нету.
(деление на группы)
Слайд 6II. Опрос дом.задания «Викторина»
1. Кто автор рассказа «Петька на даче»
2.
Где работал Петька?
3. Как к нему относились на работе
4. Каким
он ходил всегда?
5. Куда собирается отвезти его мама?
Слайд 7III Актуализация знаний.
Тема нашего урока:
Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ».
Просмотр
слайда о биографии
Д. Мамина-Сибиряка (гиперссылка)
Слайд 8Что вы узнали об этом писателе?
- Какие его произведения вы
помните?
(«Приёмыш», «Серая шейка»).
-Какую цель поставим сегодня на уроке?
Слайд 9IV.Формирование новых знаний.
Мозговой штурм:
О ком так говорят:
«сколько его ни
корми, всё равно он в лес смотрит»?
- Конечно, о волке.
Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?
(ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник).
Слайд 10- Все люди относятся к волкам негативно,
ведь они хищники
по своей природе.
- Давайте посмотрим на них с другой стороны,
изменится ли ваше мнение после просмотра?
І. Просмотр документального фильма
о жизни волков в природе» (гиперссылка)
Слайд 11Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?
2. Ваше мнение
о волках изменилось?
- Познакомимся с рассказом Д. Мамина –
Сибиряка «Волки», и постараемся понять идейное содержание произведения и проанализируем его.
Слайд 12Прочитать рассказ «Волки» и составить план.
(Работа в группе: чтение, определение
микротем, составление плана рассказа.)
Примерный план:
1.Встреча с волком.
2.Смирный волк.
3.В гостях у
лесника.
4.До своих -то они жалостливые.
5.А ведь ругают люди волков,
(Ведущие групп заполняют оценочные листы)
Слайд 13
Метод: «Дневник двойной записи»
(Ученики заполняют таблицу,
описывают их отношения между
собой)
Слайд 15 метод: Опорные схемы Шаталова –
игра “Когда так говорят? “
Слайд 16 V. Анализ текста.
Метод: «Дебаты»
1 группа – защитники
2 группа – обвинители
Что вы можете сказать -в защиту волков?
Подготовьте обвинительную речь
Слайд 17VI. Рефлексия.
Метод: 6 шляп мышления
Слайд 18VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание
Слайд 19Домашнее задание:
Напишите эссе «Моё отношение к волкам».
нарисовать иллюстрации к рассказу
«Волки»