Разделы презентаций


Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе

Содержание

Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки» Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мироновская основная общеобразовательная школа Урок литературы в 7 классе
Тема: Д. Мамин

- Сибиряк.
Рассказ «Волки»

Учитель русского языка и литературы: Садыкова А.


(ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)

Мироновская основная общеобразовательная школа  Урок литературы в 7 классеТема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки»Учитель русского

Слайд 2Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»
Развивающая: развивать

интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитание высоких нравственных

качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки» Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную

Слайд 3Тип урока: комбинированный  Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё

отношение к волкам».)  Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,
 
Межпредметные связи:

русский язык, казахский, английский, биология
 
Приёмы: беседа, анализ текста, чтение. 
Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная) 
Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание) 
Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка. 
Тип урока: комбинированный  Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».)  Карточки «самооценка», листочки

Слайд 4Структура урока: 
I Ориентировочно-мотивационный этап.  1.Организационный этап. 

2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…»
II Проверка домашнего

задания 
III Актуализация знаний. 
Мозговой штурм IV.Формирование новых знаний. Прочитать рассказ «Волки» и составить план.  /методы: «Дневник двойной записи» /
словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят?
V.Анализ текста. метод «Дебаты» VI.Рефлексия.  метод: 6 шляп мышления VII Подведение итогов. Критериальное оценивание


Структура урока: I Ориентировочно-мотивационный этап.       1.Организационный этап.       2.Психологический

Слайд 5I. Ориентировочно-мотивационный этап. 
2.Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки

Тренинг «Давайте, люди…» (2 мин)

Давайте люди,
Дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как травы с лугом.
Давайте люди,
к тому стремиться
чтоб нас любили
и зверь, и птица,
Давайте люди,
беречь планету -
во всей Вселенной
похожей нету.
(деление на группы)

I. Ориентировочно-мотивационный этап. 2.Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки    Тренинг «Давайте, люди…» (2 мин)

Слайд 6II. Опрос дом.задания «Викторина» 
1. Кто автор рассказа «Петька на даче»
2.

Где работал Петька?
3. Как к нему относились на работе
4. Каким

он ходил всегда?
5. Куда собирается отвезти его мама?
II. Опрос дом.задания «Викторина» 1. Кто автор рассказа «Петька на даче»2. Где работал Петька?3. Как к нему относились

Слайд 7III Актуализация знаний. 
Тема нашего урока:
Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ». 
Просмотр

слайда о биографии
Д. Мамина-Сибиряка (гиперссылка)

III Актуализация знаний. Тема нашего урока: Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ».  Просмотр слайда о биографии Д. Мамина-Сибиряка (гиперссылка)

Слайд 8Что вы узнали об этом писателе?  - Какие его произведения вы

помните? 
(«Приёмыш», «Серая шейка»). 
-Какую цель поставим сегодня на уроке? 

Что вы узнали об этом писателе?  - Какие его произведения вы помните? («Приёмыш», «Серая шейка»).  -Какую цель поставим

Слайд 9IV.Формирование новых знаний.
Мозговой штурм:
О ком так говорят:
«сколько его ни

корми, всё равно он в лес смотрит»?  - Конечно, о волке.



Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»? 

(ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник).
IV.Формирование новых знаний.Мозговой штурм:О ком так говорят: «сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»? 

Слайд 10- Все люди относятся к волкам негативно,
ведь они хищники

по своей природе.

- Давайте посмотрим на них с другой стороны,

изменится ли ваше мнение после просмотра?

І. Просмотр документального фильма
о жизни волков в природе» (гиперссылка)

- Все люди относятся к волкам негативно, ведь они хищники по своей природе.- Давайте посмотрим на них

Слайд 11Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?

2. Ваше мнение

о волках изменилось?

- Познакомимся с рассказом Д. Мамина –

Сибиряка «Волки», и постараемся понять идейное содержание произведения и проанализируем его. 
Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?2. Ваше мнение о волках изменилось? - Познакомимся с рассказом

Слайд 12Прочитать рассказ «Волки» и составить план.  (Работа в группе: чтение, определение

микротем, составление плана рассказа.) 
Примерный план:
1.Встреча с волком.  2.Смирный волк.  3.В гостях у

лесника.  4.До своих -то они жалостливые.  5.А ведь ругают люди волков,  (Ведущие групп заполняют оценочные листы) 
Прочитать рассказ «Волки» и составить план.  (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.)  Примерный план:1.Встреча

Слайд 13


Метод: «Дневник двойной записи»

(Ученики заполняют таблицу,
описывают их отношения между

собой)






Метод: «Дневник двойной записи»(Ученики заполняют таблицу, описывают их отношения между собой)

Слайд 14Словарная работа:

Словарная работа:

Слайд 15 метод: Опорные схемы Шаталова –

игра “Когда так говорят? “
метод: Опорные схемы Шаталова –

Слайд 16 V. Анализ текста.
  Метод: «Дебаты»

1 группа – защитники

2 группа – обвинители 
Что вы можете сказать -в защиту волков?
Подготовьте обвинительную речь 
V. Анализ текста.  Метод: «Дебаты»       1 группа – защитники

Слайд 17VI. Рефлексия.
Метод: 6 шляп мышления


VI. Рефлексия. Метод: 6 шляп мышления

Слайд 18VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание

VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание

Слайд 19Домашнее задание:

Напишите эссе «Моё отношение к волкам».  нарисовать иллюстрации к рассказу

«Волки»

Домашнее задание:Напишите эссе «Моё отношение к волкам».  нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки»

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика