Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения по теме: Н.Сладков "Золотой дождь", Ф.Тютчев "Листья"

Содержание

Н. Сладков. «Золотой дождь». Ф. Тютчев. «Листья». Загадка.познакомить с рассказом Н. Сладкова, стихотворением Ф. Тютчева; развивать фонематический слух, технику чтения; любознательность; тренировать внимание и память; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение Урок 22
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова

Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 22Автор: учитель начальных классовОбщеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2Н. Сладков. «Золотой дождь». Ф. Тютчев. «Листья». Загадка.
познакомить с рассказом

Н. Сладкова, стихотворением Ф. Тютчева; развивать фонематический слух, технику чтения;

любознательность; тренировать внимание и память; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Н. Сладков. «Золотой дождь». Ф. Тютчев. «Листья». Загадка.познакомить с рассказом Н. Сладкова, стихотворением Ф. Тютчева; развивать фонематический

Слайд 3Работа над скороговоркой.
Справа от дорожки —
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки


Наберу морошки.

Работа над скороговоркой. Справа от дорожки —Заросли морошки.Я сверну с дорожки —Наберу морошки.

Слайд 4Работа над стихотворением Елены Алексадровны Благининой
Скоро белые метели Снег подымут от

земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями

полощет - Улетает, улетел! Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, улетели и грачи.

Работа над стихотворением Елены Алексадровны Благининой Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли.

Слайд 5Беседа
О каких признаках осени говорится в стихотворении?
Как вы понимаете выражение

«пожелтели солнца редкие лучи»?
Почему автор несколько раз повторяет слова улетают,

улетели?

БеседаО каких признаках осени говорится в стихотворении?Как вы понимаете выражение «пожелтели солнца редкие лучи»?Почему автор несколько раз

Слайд 6СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

На уроке узнаем, почему птицы покидают

родные места и улетают в теплые края, почему листья опадают

на землю и что же это за «золотые» дожди идут осенью

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА На уроке узнаем, почему птицы покидают родные места и улетают в теплые

Слайд 7Физкультминутка «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы

летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал


И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.


Физкультминутка «Листики».Мы листики осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер — полетели.Мы летели, мы летели И на землю тихо

Слайд 8Работа над загадкой.
С ветки в речку упадет
И

не тонет, а плывет.


Как вы догадались, что это лист?
Почему

листья не тонут в воде?

Работа над загадкой.  С ветки в речку упадет И не тонет, а плывет. Как вы догадались,

Слайд 9Лексическая работа по учебнику
б) Комбинированное чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь».
Какие

слова в рассказе вам необходимо объяснить?
в) Выборочное чтение.
Найдите и прочитайте отрывки,

в которых, на ваш взгляд, растения или лис­тья изображены как одушевленные существа.
Найдите слова, которые обозначают действия листьев. Эти слова отвечают на вопросы что делает? что делают?
г) Беседа.
Почему рассказ Н. Сладкова называется «Золотой дождь»?
Что можно увидеть в осеннем лесу?
Какие звуки услышите в лесу осенью?

Лексическая работа по учебникуб)	Комбинированное чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь».Какие слова в рассказе вам необходимо объяснить?в)	Выборочное чтение.Найдите

Слайд 10Словарная работа
Какие еще слова в стихотворении вам непонятны?
Племя (легкое) —

группа, семья;
тощая (зелень) — худая, тонкая;
ввек — длительное время (в

стихотворении), сто лет.
Словарная работаКакие еще слова в стихотворении вам непонятны?Племя (легкое) — группа, семья;тощая (зелень) — худая, тонкая;ввек —

Слайд 11Сравнительный анализ
Н. Сладкова «Золотой дождь» и стихотворение Ф. Тютчева «Листья».
О

чем рассказывают Н. Сладков и Ф. Тютчев в своих произведениях?
Как

авторы объясняют, почему опадают листья? Найдите эти отрывки и прочитайте.
Как вы думаете, почему листья облетают с деревьев осенью?
Сравнительный анализН. Сладкова «Золотой дождь» и стихотворение Ф. Тютчева «Листья».О чем рассказывают Н. Сладков и Ф. Тютчев

Слайд 12ИТОГ УРОКА
С какими произведениями познакомились сегодня на уроке?
Кто их авторы?
Что

нового узнали на уроке?

ИТОГ УРОКА С какими произведениями познакомились сегодня на уроке?Кто их авторы?Что нового узнали на уроке?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика