Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Волшебный орех" А.Светов

Содержание

Тема. «Волшебный орех» (по А. Светову). Цель:познакомить учащихся с рассказом «Волшебный орех» по А. Светову; работать развитием оптимального чтения; обогащать речь учащихся, учить пересказывать близко к тексту; прививать санитарно-гигиенические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение Урок 14
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова

Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 14Автор: учитель начальных классовОбщеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2Тема. «Волшебный орех» (по А. Светову).

Цель:
познакомить учащихся с рассказом

«Волшебный орех» по А. Светову; работать развитием оптимального чтения; обогащать

речь учащихся, учить пересказывать близко к тексту; прививать санитарно-гигиенические навыки; развивать речь учащихся

Тема. «Волшебный орех»  (по А. Светову).  Цель:познакомить учащихся с рассказом «Волшебный орех» по А. Светову;

Слайд 3Составление диалога
Сейчас поработаете в парах. Один из вас — учитель,

другой — ученик. Прозвенел звонок, вы опоздали на урок. Какой

диалог мог состояться между учителем и учеником?
Составление диалогаСейчас поработаете в парах. Один из вас — учитель, другой — ученик. Прозвенел звонок, вы опоздали

Слайд 4Выразительное чтение «У папы экзамен»
Беседа.
Чьи родители продолжают сейчас учиться?
Знаете ли

вы, где они учатся?
Для чего они продолжают свою учебу?
В каких

строках заключена главная мысль стихотворения?
Вывод. Практически люди всех профессий, чтобы быть мастерами своего дела, всю жизнь учатся. Народная мудрость гласит: «Век живи — век учись» Учится человек не только в учебных заведения, учится, когда читает книги, учит человека и жизнь.

Выразительное чтение  «У папы экзамен»Беседа.Чьи родители продолжают сейчас учиться?Знаете ли вы, где они учатся?Для чего они

Слайд 5Работа над пословицами.
Прочитайте пословицы. К каким произведениям вы бы их

отнесли?
Без муки нет науки.
Без наук — как без рук.
Добро того

учит, кто слушает.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
Кто не учен, тот глуп.
Неграмотный — что слепой.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Работа над пословицами. Прочитайте пословицы. К каким произведениям вы бы их отнесли?Без муки нет науки.Без наук —

Слайд 6Работа над чистоговоркой и скороговоркой.
Огорченная сорока
Возвращается с

урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с

«двойкой».

За-за-за — уходи домой, коза.
Зу-зу-зу — моем Катю мы в тазу.

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.   Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой

Слайд 7Работа над развитием оптимального чтения

Работа над развитием оптимального чтения

Слайд 8Беседа.
Как вы хотите учиться?
Каким должен быть человек, чтобы хорошо учиться,

преодолевать жизненные трудности? (Здоровым.)
От чего зависит здоровье человека?

Беседа. Как вы хотите учиться?Каким должен быть человек, чтобы хорошо учиться, преодолевать жизненные трудности? (Здоровым.)От чего зависит

Слайд 9 Сообщение
Здоровье человека зависит:
– от родителей;
- окружающей среды;
- системы охраны

здоровья;
4. - самого человека.

СообщениеЗдоровье человека зависит:– от родителей;- окружающей среды;- системы охраны здоровья;4.  - самого человека.

Слайд 10Беседа
Как вы понимаете слова «Здоровье зависит от родителей»?
Как окружающая среда

влияет на наше здоровье?
К системе охраны здоровья относятся поликлиники, больницы,

санатории,дома отдыха, в которых работают специалисты, помогающие восстановить и укрепить здоровье.
Но больше всего здоровье зависит от самого человека.

БеседаКак вы понимаете слова «Здоровье зависит от родителей»?Как окружающая среда влияет на наше здоровье?К системе охраны здоровья

Слайд 11Стихотворение «Что нужно для здоровья»

Для здоровья нужно
свежим воздухом дышать,

при открытых окнах спать,
руки мыть перед едой
и следить

за чистотой:
мокрой тряпкой пыль стирать,
чаще в доме убирать,
на пол в доме не сорить
и полы почаще мыть.

Стихотворение  «Что нужно для здоровья»Для здоровья нужно свежим воздухом дышать, при открытых окнах спать, руки мыть

Слайд 12СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Ребята, как вы думаете, о чем

пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Мы прочитаем рассказ «Волшебный орех», узнаем,

что помогло мальчику стать здоровым, выносливым. Девизом нашего урока будут слова: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?Мы прочитаем

Слайд 13Лексическая работа.
Спартакиада — массовые соревнования, состоящие из разных видов спорта

Чемпион — победитель спортивных соревнований.
Как понимаете такие выражения в тексте?
а) «Жизнь

у меня пошла кувырком» (Все изменилось в жизни.).
б) «Будильник поднял меня ни свет ни заря» (Очень рано.).
в) «Все болезни как рукой снимет» (Станешь здоровым.).

Лексическая работа. Спартакиада — массовые соревнования, состоящие из разных видов спорта Чемпион — победитель спортивных соревнований.Как понимаете

Слайд 14Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,


Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки

вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку

Физкультминутка «Зарядка».Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять, Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть

Слайд 15Выборочное чтение.
Прочитайте, что сказал дядя Петя, когда давал Гене кулек?
Что

же было в кульке?
Что необходимо было делать мальчику, чтобы орех

подействовал? Прочитайте.
Замените словами из текста данные фразы: жизнь у меня изменилась;
будильник поднял мальчика очень рано.
Куда спортивный врач позвал Гену утром?
Для чего необходимо было делать водную процедуру?
Как мальчик начинал закаляться? Прочитайте.
Прочитайте далее диалог дяди Пети и Гены
Выборочное чтение. Прочитайте, что сказал дядя Петя, когда давал Гене кулек?Что же было в кульке?Что необходимо было

Слайд 16Сравнительный анализ начала и конца текста.
Найдите и прочитайте, каким стал

Гена в результате «лечения».
Сравните этот отрывок с тем, где говорится,

каким был Гена раньше.
Сравнительный анализ начала и конца текста. Найдите и прочитайте, каким стал Гена в результате «лечения».Сравните этот отрывок

Слайд 17Работа с иллюстрацией в учебнике
Рассмотрите рисунок.
Есть ли в тексте строки,

которые полностью соответствуют рисунку?
Какие рисунки вы бы нарисовали к данному

рассказу?

Работа с иллюстрацией в учебникеРассмотрите рисунок.Есть ли в тексте строки, которые полностью соответствуют рисунку?Какие рисунки вы бы

Слайд 18Советы Мудрой Совы
Соблюдай режим дня
Вставай, завтракай, делай зарядку, обедай, готовь

уроки, ужинай, ложись спать всегда в одно и то же

время. Это и есть режим дня.
Кто соблюдает режим дня, тому легче учиться, тот все успевает, у того крепче здоровье.
Кушай не меньше четырех раз в день.
Начинай готовить уроки только после того, как немного отдохнешь. Ужинай не позже, чем за полтора часа до сна.
Спи не менее десяти часов.
В выходные дни старайся больше отдыхать на свежем воздухе.

Советы Мудрой СовыСоблюдай режим дняВставай, завтракай, делай зарядку, обедай, готовь уроки, ужинай, ложись спать всегда в одно

Слайд 19ИТОГ УРОКА
Беседа.
Что помогло Гене выздороветь?
Какие полезные советы Мудрой Совы вы

запомнили?
Чему учит вас рассказ «Волшебный орех»?

ИТОГ УРОКА Беседа.Что помогло Гене выздороветь?Какие полезные советы Мудрой Совы вы запомнили?Чему учит вас рассказ «Волшебный орех»?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика