Слайд 1Литературное чтение
Урок 14
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова
Любовь Григорьевна
Слайд 2Тема. «Волшебный орех»
(по А. Светову).
Цель:
познакомить учащихся с рассказом
«Волшебный орех» по А. Светову; работать развитием оптимального чтения; обогащать
речь учащихся, учить пересказывать близко к тексту; прививать санитарно-гигиенические навыки; развивать речь учащихся
Слайд 3Составление диалога
Сейчас поработаете в парах. Один из вас — учитель,
другой — ученик. Прозвенел звонок, вы опоздали на урок. Какой
диалог мог состояться между учителем и учеником?
Слайд 4Выразительное чтение
«У папы экзамен»
Беседа.
Чьи родители продолжают сейчас учиться?
Знаете ли
вы, где они учатся?
Для чего они продолжают свою учебу?
В каких
строках заключена главная мысль стихотворения?
Вывод. Практически люди всех профессий, чтобы быть мастерами своего дела, всю жизнь учатся. Народная мудрость гласит: «Век живи — век учись» Учится человек не только в учебных заведения, учится, когда читает книги, учит человека и жизнь.
Слайд 5Работа над пословицами.
Прочитайте пословицы. К каким произведениям вы бы их
отнесли?
Без муки нет науки.
Без наук — как без рук.
Добро того
учит, кто слушает.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
Кто не учен, тот глуп.
Неграмотный — что слепой.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Слайд 6Работа над чистоговоркой и скороговоркой.
Огорченная сорока
Возвращается с
урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с
«двойкой».
За-за-за — уходи домой, коза.
Зу-зу-зу — моем Катю мы в тазу.
Слайд 7Работа над развитием оптимального чтения
Слайд 8Беседа.
Как вы хотите учиться?
Каким должен быть человек, чтобы хорошо учиться,
преодолевать жизненные трудности? (Здоровым.)
От чего зависит здоровье человека?
Слайд 9 Сообщение
Здоровье человека зависит:
– от родителей;
- окружающей среды;
- системы охраны
здоровья;
4. - самого человека.
Слайд 10Беседа
Как вы понимаете слова «Здоровье зависит от родителей»?
Как окружающая среда
влияет на наше здоровье?
К системе охраны здоровья относятся поликлиники, больницы,
санатории,дома отдыха, в которых работают специалисты, помогающие восстановить и укрепить здоровье.
Но больше всего здоровье зависит от самого человека.
Слайд 11Стихотворение
«Что нужно для здоровья»
Для здоровья нужно
свежим воздухом дышать,
при открытых окнах спать,
руки мыть перед едой
и следить
за чистотой:
мокрой тряпкой пыль стирать,
чаще в доме убирать,
на пол в доме не сорить
и полы почаще мыть.
Слайд 12СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Ребята, как вы думаете, о чем
пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Мы прочитаем рассказ «Волшебный орех», узнаем,
что помогло мальчику стать здоровым, выносливым. Девизом нашего урока будут слова: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».
Слайд 13Лексическая работа.
Спартакиада — массовые соревнования, состоящие из разных видов спорта
Чемпион — победитель спортивных соревнований.
Как понимаете такие выражения в тексте?
а) «Жизнь
у меня пошла кувырком» (Все изменилось в жизни.).
б) «Будильник поднял меня ни свет ни заря» (Очень рано.).
в) «Все болезни как рукой снимет» (Станешь здоровым.).
Слайд 14Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки
вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
Слайд 15Выборочное чтение.
Прочитайте, что сказал дядя Петя, когда давал Гене кулек?
Что
же было в кульке?
Что необходимо было делать мальчику, чтобы орех
подействовал? Прочитайте.
Замените словами из текста данные фразы: жизнь у меня изменилась;
будильник поднял мальчика очень рано.
Куда спортивный врач позвал Гену утром?
Для чего необходимо было делать водную процедуру?
Как мальчик начинал закаляться? Прочитайте.
Прочитайте далее диалог дяди Пети и Гены
Слайд 16Сравнительный анализ начала и конца текста.
Найдите и прочитайте, каким стал
Гена в результате «лечения».
Сравните этот отрывок с тем, где говорится,
каким был Гена раньше.
Слайд 17Работа с иллюстрацией в учебнике
Рассмотрите рисунок.
Есть ли в тексте строки,
которые полностью соответствуют рисунку?
Какие рисунки вы бы нарисовали к данному
рассказу?
Слайд 18Советы Мудрой Совы
Соблюдай режим дня
Вставай, завтракай, делай зарядку, обедай, готовь
уроки, ужинай, ложись спать всегда в одно и то же
время. Это и есть режим дня.
Кто соблюдает режим дня, тому легче учиться, тот все успевает, у того крепче здоровье.
Кушай не меньше четырех раз в день.
Начинай готовить уроки только после того, как немного отдохнешь. Ужинай не позже, чем за полтора часа до сна.
Спи не менее десяти часов.
В выходные дни старайся больше отдыхать на свежем воздухе.
Слайд 19ИТОГ УРОКА
Беседа.
Что помогло Гене выздороветь?
Какие полезные советы Мудрой Совы вы
запомнили?
Чему учит вас рассказ «Волшебный орех»?