Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы на тему "М. Ю. Лермонтов "Мцыри""

Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с историей создания поэмы”Мцыри”, выявить структурные особенности произведения;Развивающие: развивать эмоциональную восприимчивость, навыки выразительного чтения лирического стихотворения, Воспитывающие: воспитывать интерес к творчеству поэта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей создания поэмы”Мцыри”, выявить структурные особенности

произведения;
Развивающие: развивать эмоциональную восприимчивость, навыки выразительного чтения лирического стихотворения,
Воспитывающие: воспитывать интерес

к творчеству поэта.

Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с историей создания поэмы”Мцыри”, выявить структурные особенности произведения;Развивающие: развивать эмоциональную восприимчивость, навыки выразительного чтения лирического

Слайд 3


Я мало жил, и жил в плену. Таких две

жизни за одну, Но только полную тревог,  Я променял бы, если б

мог. 
М.Ю.Лермонтов “Мцыри”
Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную

Слайд 4

Мцыри - на грузинском языке значит "неслужащий монах", нечто

вроде "послушника"

Мцыри - на грузинском языке значит

Слайд 10Поэма – лиро-эпическое произведение, имеющее сюжетную линию и выражающее чувства

лирического героя (переживания автора).

Поэма – лиро-эпическое произведение, имеющее сюжетную линию и выражающее чувства лирического героя (переживания автора).

Слайд 11Установите соответствия литературоведческих терминов и их значений
1. Композиция

2. Тема

3. Идея

4.

Сюжет

А. Главная, обобщающая мысль в худ. произведении, отражающая отношение

автора к действительности и выступающая через всю систему образов

Б. Построение художественного произведения

В. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения и их художественной последовательности

Г. Изображение характеров и ситуаций, взятых автором из реальной действительности и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира. (то, о чем пишет автор)

Установите соответствия литературоведческих терминов и их значений1. Композиция2. Тема3. Идея4. СюжетА.  Главная, обобщающая мысль в худ.

Слайд 12 «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»  Библия

«Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»   Библия

Слайд 13 Обрамление — вид композиции повествовательного произведения, при котором одна или несколько фабульных единиц

(новелл, сказок, басен, притч) объединяются путём включения их в самостоятельную фабульную или нефабульную

единицу — рамку.
Обрамление — вид композиции повествовательного произведения, при котором

Слайд 14 Слово “исповедь” имеет следующее значение: 1. покаяние в грехах перед священником;

откровенное признание в чем-нибудь; 2. сообщение своих мыслей, взглядов.

Слово “исповедь” имеет следующее значение:  1. покаяние в

Слайд 15Составьте схему композиции





































Побег из монастыря

Жизнь в монастыре

Прощание Мцыри

Бой с барсом

Составьте схему композиции Побег из монастыряЖизнь в монастыреПрощание МцыриБой с барсом

Слайд 17 Мцыри. Покинутый, одинокий. Существует, живёт, умирает. Жизнь – стремление к свободе. Послушник.

Мцыри. Покинутый, одинокий. Существует, живёт, умирает. Жизнь –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика