Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы в 10-м классе "Поэма А.Пушкина "Медный всадник"

Содержание

Презентацию к уроку литературы в 10-м классе выполнила учитель ГБОУ ЦО № 170Колпинского района Санкт-ПетербургаГАВРИЛОВАТатьяна Михайловна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЭМА А.С.ПУШКИНА


«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

ПОЭМА А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Слайд 2Презентацию
к уроку литературы в 10-м классе
выполнила учитель
ГБОУ

ЦО № 170
Колпинского района Санкт-Петербурга
ГАВРИЛОВА
Татьяна Михайловна

Презентацию к уроку литературы в 10-м классе выполнила учитель ГБОУ ЦО № 170Колпинского района Санкт-ПетербургаГАВРИЛОВАТатьяна Михайловна

Слайд 3ПЕТРОВСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ А.ПУШКИНА
1826 год «Стансы»
1827 год «Арап Петра


Великого»
1828

год «Полтава»
1833 год «Медный
всадник»
«История Петра
Первого»
ПЕТРОВСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ А.ПУШКИНА1826 год «Стансы»1827 год «Арап Петра

Слайд 4ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ
«Петербургская повесть» написана в Болдине в

октябре 1833 года. Исторической основой стало страшное наводнение в Петербурге,

которое произошло 7 ноября 1824 года.

Почему А.Пушкин через 9-ть лет возвращается к этим событиям?
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ  «Петербургская повесть» написана в Болдине в октябре 1833 года. Исторической основой стало страшное

Слайд 5ЖАНР ПОЭМЫ
«Медный всадник» — лиро-эпическая поэма, однако Пушкин,

который очень хорошо разбирался в признаках литературных жанров, назвал её

«Петербургская повесть». Можно предположить, что подзаголовок «Медного всадника» является не определением жанра, а указанием на «истинность происшествия». Определение «петербургская» должно было подчеркнуть местный колорит сюжета.
ЖАНР ПОЭМЫ  «Медный всадник» — лиро-эпическая поэма, однако Пушкин, который очень хорошо разбирался в признаках литературных

Слайд 6КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ
1.Вступление
Гимн Петербургу
2.Часть первая
Наводнение в Петербурге
3.Часть вторая
Бунт Евгения

Какая композиционная часть

отсутствует? Почему?

КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ1.ВступлениеГимн Петербургу2.Часть перваяНаводнение в Петербурге3.Часть втораяБунт ЕвгенияКакая композиционная часть отсутствует? Почему?

Слайд 7КОНФЛИКТ В ПОЭМЕ
между бунтующей стихией и её грозным укротителем Петром,


между громадной империей, олицетворенной в памятнике самодержцу, и бедным незначительным

чиновником.
КОНФЛИКТ В ПОЭМЕмежду бунтующей стихией и её грозным укротителем Петром, между громадной империей, олицетворенной в памятнике самодержцу,

Слайд 8ГЕРОИ ПОЭМЫ
«Петр I — самый полный тип эпохи или призванный

к жизни гений-палач, для которого государство было все, а человек

ничего, он начал нашу каторжную работу истории, продолжающуюся полтора века и достигнувшую колоссальных результатов».
А.И. Герцен 
ГЕРОИ ПОЭМЫ«Петр I — самый полный тип эпохи или призванный к жизни гений-палач, для которого государство было

Слайд 9ГЕРОИ ПОЭМЫ
Назовите героя, изображенного
на иллюстрациях,
Дайте ему краткую характеристику.

ГЕРОИ ПОЭМЫНазовите героя, изображенного на иллюстрациях,Дайте ему краткую характеристику.

Слайд 10ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

Слайд 11ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

Слайд 12ДОМ КНЯЗЯ ЛОБАНОВА-РОСТОВСКОГО
Паоло Трискорни
Огюст Монферан

ДОМ КНЯЗЯ ЛОБАНОВА-РОСТОВСКОГОПаоло ТрискорниОгюст Монферан

Слайд 13ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПОЭМЫ
Частный человек и символ государственности

– вот полюсы пушкинской повести, необходимая и благая преобразовательная

деятельность осуществляется безжалостно и жестоко, становясь страшным упрёком всему делу преобразования.  Евгению противостоит уже не Петр-преобразователь, а тот самодержавный порядок, который олицетворен в бронзовом изваянии («кумир на бронзовом коне»).
ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПОЭМЫ   Частный человек и символ государственности – вот  полюсы пушкинской повести, необходимая

Слайд 14ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Конфликт между государством и личностью неизбежен.

Личность всегда терпит поражение, когда ее интересы приходят в

столкновение с самовластительным порядком.
Гармония между личностью и государством не может быть достигнута на почве несправедливого общественного порядка. 
Медный всадник и Евгений соизмеримы друг другу, за каждым из них стоит своя правда.
ПОЗИЦИЯ АВТОРА  Конфликт между государством и личностью неизбежен.   Личность всегда терпит поражение, когда ее

Слайд 15КОНЦЕПЦИЯ ПОЭМЫ
(от лат.conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо

явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, система взглядов на

явления в мире, в природе, в обществе.

Какова концепция поэмы «Медный всадник»?
КОНЦЕПЦИЯ ПОЭМЫ  (от лат.conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения,

Слайд 16НОВАТОРСТВО А.ПУШКИНА
Жанр - стихотворная повесть и одновременно поэма
Подведен итог поэзии

«высокого» стиля
Создан образ великого города
Разработан образ «маленького» человека

НОВАТОРСТВО А.ПУШКИНАЖанр - стихотворная повесть и одновременно поэмаПодведен итог поэзии «высокого» стиляСоздан образ великого городаРазработан образ «маленького»

Слайд 17«Медный всадник» - итоговая поэма, причудливо шифруемая авторским подтекстом, является

мировоззренческим завещанием, тревожным сигналом о нарастающей угрозе бездуховности, жестокого взаимонепонимания

и отчуждения, в пределе - краха, безумного саморазрушения земной цивилизации».
Л.А.Коган

«Медный всадник» - итоговая поэма, причудливо шифруемая авторским подтекстом, является мировоззренческим завещанием, тревожным сигналом о нарастающей угрозе

Слайд 18 «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского

духа: это русский человек в его развитии, в каком он,

может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отрази­лись в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла»
Н.В.Гоголь
 «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии,

Слайд 19ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.ПУШКИНА
Универсальность творчества, творчество как мера идеального;
Создание русской картины

мира, в которой было «озаглавлено» будущее;
«Лелеющая душу гуманность», «милость к

падшим» как главная ценность бытия и творчества;
…………….

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.ПУШКИНАУниверсальность творчества, творчество как мера идеального;Создание русской картины мира, в которой было «озаглавлено» будущее;«Лелеющая душу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика