Разделы презентаций


Презентация к уроку по литературе в 5 классе по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"

Содержание

Правила групповой работыВо время работы каждый должен стараться для всей группыНикто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.Во время обсуждения не забываем, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассказ Л.Н. Толстого
«Кавказский пленник» как протест
против национальной вражды.

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Слайд 2Правила групповой работы
Во время работы каждый должен стараться для всей

группы
Никто не должен забывать, что в группе он не один.

Важно быть внимательным к своим товарищам.
Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идет обсуждение
Во время обсуждения не критикуй мнение товарища, умей выслушать и понять его, а потом уже высказываться самому
Правила групповой работыВо время работы каждый должен стараться для всей группыНикто не должен забывать, что в группе

Слайд 3Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том,

что было в действительности.

Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Слайд 4Сюжет
Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из

отдельных событий.

СюжетСюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из отдельных событий.

Слайд 5Идея
Идея – главная мысль произведения

ИдеяИдея – главная мысль произведения

Слайд 6Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если

считаете неправильным.
1. События происходили осенью
2. Жилин был невелик ростом, да

удал
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа
7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком
8. Во второй раз Жилин бежал один
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал
Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным.1. События происходили осенью2. Жилин был

Слайд 7Одежда татар

Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан
Галун

- тесьма

Одежда татарБешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтанГалун - тесьма

Слайд 8Обед
войлок

Обедвойлок

Слайд 9Похороны
Чинара – южное дерево

ПохороныЧинара – южное дерево

Слайд 10Мулла – мусульманский священник

Мулла – мусульманский священник

Слайд 11Мечеть –
храм мусульман

Мечеть – храм мусульман

Слайд 12Задания группам
I группа
Жилин и Абдул - Мурат
II группа
Жилин и

горцы
III группа
Жилин и Дина

Задания группамI группаЖилин и Абдул - Мурат II группаЖилин и горцыIII группаЖилин и Дина

Слайд 13Рефлексия
Написать ответ на вопрос:
Какие мысли вызвал у нас данный

рассказ?
Для этого используется метод незаконченных предложений:
Нам понравилось…
Мы поняли, что…
Мы научились…
Нам

близка мысль…
Мы согласны с тем, что…
Мы думаем, что…
РефлексияНаписать ответ на вопрос: Какие мысли вызвал у нас данный рассказ?Для этого используется метод незаконченных предложений:Нам понравилось…Мы

Слайд 14Домашняя работа
Устное рисование понравившегося героя
Составить кроссворд
Сочинение «Россия - многонациональная страна»

Домашняя работаУстное рисование понравившегося герояСоставить кроссвордСочинение «Россия - многонациональная страна»

Слайд 15Кроссворд
1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,
лет тринадцати.

Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».
2. Определите значение термина: «Небольшое

повествовательное
произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или
нескольких эпизодов».
3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.
4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в
произведении».
5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в
учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник?
6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и
Костылина?



Кроссворд1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».2. Определите

Слайд 16Д И Н А
Р А С С

К А З
П У Ш К И Н
С

Ю Ж Е Т

А З Б У К А

А Н Т И Т Е З А

Д И Н А Р А  С  С К  А ЗП У Ш

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика