Разделы презентаций


Любовь к братьям меньшим в лирике Сергея Есенина

Содержание

Цель работыУзнать, образы каких животных присутствуют в лирике С. Есенина и почему;Определить, как образы «братьев меньших» воздействуют на характер лирического героя;Выявить, является ли С. Есенин анималистом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Любовь к «братьям меньшим» в лирике Сергея Есенина

Авторы: Галустян Надежда,
Галустян Наталия,
Сальникова Мария,
ученицы 11 класса «Б»

МОУ - Гимназия г. Переславля-Залесского, 2005
Любовь к «братьям меньшим»  в лирике Сергея Есенина

Слайд 2Цель работы
Узнать, образы каких животных присутствуют в лирике С. Есенина

и почему;

Определить, как образы «братьев меньших» воздействуют на характер лирического

героя;

Выявить, является ли С. Есенин анималистом.


Цель работыУзнать, образы каких животных присутствуют в лирике С. Есенина и почему;Определить, как образы «братьев меньших» воздействуют

Слайд 3Мотив " братства человека и животного" в лирике Есенина


Счастлив

тем, что целовал я

женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших
Никогда не бил по голове.
С. Есенин


Мотив

Слайд 4 Статистические данные Из 339 рассмотренных стихотворений в 123 упоминаются:
Конь –

13 раз;
Корова – 8 раз;
Ворон, пёс, соловей – 6 раз;
Телята,

кошка, голубь, журавль – 5 раз;
Овца, кобыла, собака – 4 раза;


Жеребёнок, лебедь, петух, сова – 3 раза;
Воробей, волк, глухарь, кукушка, лошадь, лягушка, лиса, мышь, синица – 2 раза;
Аист, баран, бабочка, грач, гусь, змея, иволга, кулик, куры, коростель, осел, сороки, сом, свинья, чибис, шмель, ягненок – 1 раз.

Статистические данные Из 339 рассмотренных стихотворений в 123 упоминаются:  Конь – 13 раз;Корова – 8

Слайд 5Образ коня
Конь - помощник при работе в поле, в ратном

бою.
Образ коня у Есенина меняется:
"Табун" (1915

г.);
"Прощай, родная пуща…" (1916 г.);
"Этой грусти теперь не рассыпать…" (1924 г.).
Образ коняКонь - помощник при работе в поле, в ратном бою.   Образ коня у Есенина

Слайд 6Розовый конь - молодость
Символ быстро ушедшей, безвозвратной юности; восхода, весны,

радости жизни; благословения всего живого.

Я теперь скупее стал в желаньях,


Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
( «Не жалею, не зову, не плачу…», 1921)


Розовый конь - молодостьСимвол быстро ушедшей, безвозвратной юности;  восхода, весны, радости жизни; благословения всего живого.Я теперь

Слайд 7Красный конь – революция
Символ неоправданной надежды на революцию.
А за

ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги

закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
(«Сорокоуст», 1920)
Красный конь – революцияСимвол неоправданной надежды на революцию. А за нимПо большой траве, Как на празднике отчаянных

Слайд 8Чёрный конь – смерть
Предвестник смерти.

На коне - чёрной тучице в

санках -
Билось пламя-шлея… синь и дрожь.
И кричали парнишки в еланках:
«Дождик,

дождик, полей нашу рожь!»

(«Заглушила засуха засевки…», 1914)


Чёрный конь – смертьПредвестник смерти. На коне - чёрной тучице в санках -Билось пламя-шлея… синь и дрожь. И кричали

Слайд 9Образ коровы
Прием антропоморфизма: животное с человеческими мыслями и чувствами;
Отождествление старого

человека и старого животного.

Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее

выгонщик грубый
На перегонный полях.
(«Корова», 1915)
Образ коровыПрием антропоморфизма: животное с человеческими мыслями и чувствами;Отождествление старого человека и старого животного.Дряхлая, выпали зубы,Свиток годов

Слайд 10Образ собаки
Давняя дружба собаки и человека, родство душ, чувство к

равным.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я

сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
(«Собаке Качалова», 1925)

«Песнь о собаке» (1915);
«Сукин сын» (1924).
Образ собакиДавняя дружба собаки  и человека, родство душ,  чувство к равным.Дай, Джим, на счастье лапу

Слайд 11Образ кошки
Атрибут крестьянской избы;
Воплощение домашнего уюта, теплого очага;

Старый кот к

махотке крадется
На парное молоко.
( «В хате» , 1914 )

Образ кошкиАтрибут крестьянской избы;Воплощение домашнего уюта, теплого очага;Старый кот к махотке крадется На парное молоко.( «В хате»

Слайд 12Образ воронов
Народный символ несчастья;
Вестники предстоящей беды, а именно войны 1914

года;
Отрицательное отношение поэта к происходящему в России.

Понакаркали черные вороны:
Грозным

бедам широкий простор.
( «Русь» , 1914)

Образ вороновНародный символ несчастья;Вестники предстоящей беды,  а именно войны 1914 года; Отрицательное отношение поэта  к

Слайд 13Применение метафор
По цветовому сходству:
По пруду лебедем красным
Плавает тихий закат.
(

«Вот оно глупое счастье...», 1918);

По близости и сходству функций:
Как птицы,

свищут версты
Из – под копыт коня…
( «О пашни, пашни, пашни...»,
1917-1918);

Во какому-либо ассоциативному признаку:
Я был, как лошадь загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым седоком.
( «Письмо к женщине», 1924);

Как развернутый образ:
Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.
( «Осень», 1914 – 1916);

Применение метафорПо цветовому сходству:По пруду лебедем красным Плавает тихий закат.( «Вот оно глупое счастье...», 1918);По близости и

Слайд 14Анималист ли С. Есенин?
Нет, так как:
не ставит цель воссоздать образ

того или иного животного;
образы животных – источник и средство художественного

и философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека;
важно отношение к животным, а не их изображение.
Анималист ли С. Есенин?Нет, так как:не ставит цель воссоздать образ того  или иного животного;образы животных –

Слайд 15Вывод
Образы «братьев меньших» отражают мировосприятие лирического героя С. Есенина;
Есенин не

анималист, т.к. образы животных выступают в роли раскрытия содержания духовной

жизни человека;
Образы формируются на основе народной символики, традиций и поверий;
Есенин – самый русский из поэтов Серебряного века.
ВыводОбразы «братьев меньших» отражают мировосприятие лирического героя С. Есенина;Есенин не анималист, т.к. образы животных выступают в роли

Слайд 16Источники
«Русская литература XIX-XX вв.» Литературоведческий словарь, изд. МГУ, М., 2004;
Сергей

Есенин. «Стихотворения и поэмы», изд. «Советская Россия», М., 1985;
http://esenin.niv.ru/ (13.12.05.);
http://www.5ka.ru

(13.12.05.);
http://www.postershop.ru/ (13.12.05.);
http://www.gelos.ru/ (13.12.05.);
http://horizons.shm.ru/ (13.12.05.);
http://logobook.ru/ (13.12.05.);
http://www.miras.ru/ (13.12.05.)

Источники«Русская литература XIX-XX вв.» Литературоведческий словарь, изд. МГУ, М., 2004;Сергей Есенин. «Стихотворения и поэмы», изд. «Советская Россия»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика